Напоминание

Литературное чтение 2 кл.В.Осеева "Печенье"


Автор: Денисова Светлана Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ОСОШ № 1
Населённый пункт: Новосибирская область ,р.п.Ордынское
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Литературное чтение 2 кл.В.Осеева "Печенье"
Раздел: начальное образование





Назад




В.А.Осеева «Печенье»

Цели

Предметные:

читать вслух целыми словами, понимать содержание, смысл прочитанного

произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому

содержанию произведения; владеть элементарными умениями анализа и

интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить

последовательность событий в тексте произведения.

Метапредметные:

Познавательные – анализировать литературный текст с опорой на систему

вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать

её на уровне обобщения в групповой форме и фронтальной работе,

предлагать итоги анализа на обсуждение;

коммуникативные – проявлять уважительное отношение к собеседнику,

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность

существования разных точек зрения, корректно и аргументированно

высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с

поставленной задачей;

регулятивные – планировать действия по решению учебной задачи для

получения результата; выстраивать последовательность выбранных

действий; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить

действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать

процесс и результат совместной работы;

Личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков

персонажей

художественных

произведений

в

ситуации

нравственного

выбора .

Ребята, начинаем нашу работу. Как всегда начнём с гимнастики.

1. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу».

-Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну

большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки.

Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую

свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много

маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно

больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких

выдохов.

-Мы с вами провели дыхательную гимнастику, приготовились к тому, что бы

работать дальше.

-Разговаривать будем сегодня много, проведём ещё и речевую зарядку.

СЛАЙД № 1

2.Речевая зарядка.

ру-ру-ру — коза грызет кору;

ры-ры-ры — летят комары;

ар-ар-ар — летит комар;

ор-ор-ор — у Ромы топор;

ур-ур-ур — не гонит кур

Учись отчётливо произносить звуки.

Читай без ошибок. Произноси быстро.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

- Возвращаемся к нашей дыхательной гимнастике. Когда задувают

свечи?(ответ) А что ещё из угощений может стоять на столе?(ответ).Кто при

этом присутствует? (ответ).Как называется эта церемония? (ответ). Отгадаем

загадки.

3.Загадки к словам (чай ,печенье)

1.Заварку кипятком залить,

И скорее можно пить,

Запиваешь им конфету,

Лучше в мире его нету.

СЛАЙД 2

2.Есть, наверно, в каждом доме,

В шкафу на полочке лежит,

А когда в рот его положишь,

То очень вкусно так хрустит!

СЛАЙД 3

4.Начало урока. Работа в группах.

1.

- Верите ли вы, что сегодня мы познакомимся с новым произведением?

2.

Верите ли вы, что главным героем могут быть мальчики?

-Рассмотрите картинку. Предположите, что будет в произведении? На

нашем дереве предсказаний повесим свои предположения. (ответы детей)

СЛАЙД 4

ПЕЧЕНЬЕ

-Ребята ,это произведение написала писательница, про которую нам сейчас

расскажет

( кратко рассказывает один ребёнок)

СЛАЙД 5,6,7,8,9,10.11.

В.А. ОСЕЕВА

• Валентина

Александровна

родилась в Киеве

15 (28) апреля 1902

года

Она мечтала стать актрисой.

Училась на драматическом факультете

института им. Н. В. Лысенко.

• Но закончить его не удалось, так как её семья

переехала в Москву

• Работала

воспитательницей в

Даниловском

детприёмнике.

• Для своих

воспитанников

Валентина

Александровна

сочиняла сказки и

пьесы, также

придумывала игры.

• По требованию своих воспитанников в

1937 году Осеева отнесла в редакцию

свой первый рассказ «Гришка»

• В. А. Осеева публиковала свои

произведения для детей в журналах :

Дети переворачивают листочек, первичное чтение.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все

уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро

уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие ! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко

вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел

последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой

неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного

хлеба.

- Почему этот рассказ для детей написала писательница? (ответы)

6.Вторичное чтение.

-Читаем самостоятельно и подчёркиваем карандашом непонятные вам слова.

( Разбор непонятных слов )

ФИЗМИНУТКА

7.Работа по тексту.

- С какими словами обратился Миша к бабушке?

- Можно ли считать слова Миши просьбой? Почему?

- Какое предложение говорит о том, что настроение у мамы и бабушки было

плохое. ?

- Прочитать, как начался и как закончился вечерний чай для всей семьи?

- Прочитайте самые весёлые строки? Самые грустные строки?

Задают дети по тексту тонкие и толстые вопросы друг другу.

- Какие вопросы вы задали бы ребятам?

- Какие бабушка и мама в рассказе?

- Какими показались вам Вова и Миша?

- Как они поступили: правильно или нет? (примерные вопросы)

- Дадим им характеристику. Какие они ? ( таблица черт характера )

СЛАЙД 12

Положительные качества

Отрицательные качества

мама

бабушка

Миша

Вова

Вывод: значит, оба эти мальчика поступили неправильно, и поступки их

отрицательные

- Кто из вас поступает так же?

- А как поступили бы вы

8. Восстановим текст .

СЛАЙД 13

. Делили печенье.

. Разливали чай.

. Печенье в тарелках.

. Корочка хлеба.

9. Обобщение

1. Работа над идеей произведения.

Ответим на поставленный вопрос в начале урока: “Почему В.А.Осеева

решила поведать нам эту историю?”.

- Можно ли назвать её поучительной? Почему?

2. Работа с пословицами. (подготовить дома: о семье, дружбе в семье,

уважении)

Прочитайте свои пословицы .- Чему они учат ?

10.Итог урока. Обратимся к нашему дереву и проверим, сбылись ли наши

предсказания?



В раздел образования