Напоминание

"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде"


Автор: Костромина Наиля Шамильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДТДиМ-Дружба
Населённый пункт: г. Озерск
Наименование материала: Методическая разработка мероприятия
Тема: "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования администрации Озёрского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи

»

(Дата последней ежегодной корректировки)

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Соблюдая ПДД - не окажешься в беде»

Возраст учащихся: 10-12 лет

Наиля Шамильевна Костромина,

педагог дополнительного образования

Озёрск

2024г.

Пояснительная записка

Актуальность и практическая значимость профилактики детского

дорожно-транспортного

травматизма

обусловлена

высокими

статистическими показателями ДТП участием детей. Обучащиеся не всегда

обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно,

оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения

правил дорожного движения.

В рамках соблюдения ПДД дополнительное образование уделяет

большое внимание безопасности детей через проведение бесед, презентаций,

игровых технологий.

В частности игровые технологии дают возможность включиться

ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных

на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах улицах,

в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Воспитательное мероприятие «Соблюдая ПДД – не окажешься в

беде»

Время и место проведения:

05.11.2024, 18:00 – 19:15, каб. 37,

Новогорненский филиал «Дружба»

Участники

занятия:

обучающиеся

творческого

объединения

«Радость» (10 - 12 лет).

Продолжительность занятия: 1 академический час.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Форма организации занятия: комплексное мероприятие с игровыми

элементами.

Вид занятия: воспитательное.

Цель:

Формирование

у

обучающихся

сознательного

и

ответственного

отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

участников

дорожного

движения.

Расширение

системы

знаний

и

практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Личностные:

закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;

Метапредметные:

развивать коммуникативные навыки, логику, мышление;

Предметные:

привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа:

написание сценария мероприятия

Методическое обеспечение:

хореографический класс согласно правилам СанПиН, компьютер,

конспект занятия, пакет материалов для мероприятия. Игра представляет

собой соревнование детей между 2 командами.

Предполагаемый результат занятия: Закрепление знаний по ПДД.

Методы обучения:

метод

воспитательного

воздействия

(поощрение

за

успешное

выполнение задания);

методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога,

самоконтроль, рефлексия, подведение итогов;

методы мотивации и эмоционального стимулирования: поощрение и

эмоциональное стимулирование (поддержка, поощрение, установка на успех,

подбадривание, доброжелательность, открытость);

Формы контроля: рефлексия, опрос.

Ход мероприятия

Делаем ребятам предостережение:

выучите срочно Правила Движения,

чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойно мчались улицей водители!

С.Михалков.

1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.

Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Выходя на улицу, мы все становимся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт

себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины

ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не

знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Историческая справка.

Но дороги не всегда были такими, как мы привыкли их видеть сегодня.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных

рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло?

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее

проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или

асфальтом

2.Основная часть.

Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу

транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный

порядок.Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется –

«Правила дорожного движения»

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по

улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные

экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного

проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ

предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея

лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За

ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую

кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились

велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой,

был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие

изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым

мотором – мотоколяску Позднее появились автомобили с двигателем

внутреннего сгорания.

2.2. Повторяем правила дорожного движения.

С появлением автомобилей, появились новые правила. Развивалась техника,

усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все

сложней и сложней становились правила. У дорог и улиц есть свои строгие

законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке

разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Сегодня каждый учащийся обязан знать, что улица очень опасна для того,

кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно

выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой

быстрой машины. Давайте вспомним и повторим эти правила.

Правило 1.

-пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,

придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными

людьми.

Правило 2.

-если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу

транспорту.

Правило 3.

-при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а

потом направо.

Правило 4.

-где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить

дорогу?...по пешеходным переходам.

Правило 5.

-правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает …светофор.

2.3. Разминка На столе каждой команды находятся вопросы. Команды

готовятся 2 минуты. Затем, каждая команда выставляет одного знатока

правил дорожного движения. Педагог повторяет вопросы, на каждый из

которых даются 3 ответа. Представители команд дают ответ на каждый

вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Назовите последовательность смены сигналов в светофоре:

а)зеленый, красный, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, зеленый, желтый.

2.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3.При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при желтом;

б) при зеленом;

в) при красном.

4.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5.Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) придерживаться середины.

6.Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка

зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

а) быстро перебежать улицу;

б) вернуться на тротуар;

в) остановиться на осевой линии.

7.Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее.

Как вы перейдете дорогу?

а) обойдете стоящий автобус, спереди;

б) обойдете стоящий автобус сзади;

в) дождетесь, когда автобус отъедет, и проезжая часть будет хорошо

просматриваться в обе стороны.

Молодцы, команды! Все справились с заданием хорошо.

Продолжим.

Дорожные знаки.

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает

слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие,

предупреждающие, информационно-указательные. Чтобы не путать их и

быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные,

синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Давайте познакомимся с дорожными знаками.

Предупреждающие знаки– треугольные. Между собой знаки этой группы

различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети –

предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с

извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди

скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на

дороге могут появиться животные.

Предписывающие знаки - у этих знаков изображения и цифры

расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают

направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают

водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно

опасно.

Информационно-указательные знаки - их основной цвет – синий, а форма

– квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный

переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и

расстояние до него.

Запрещающие знаки. Знаки дорожного движения этой группы означают, что

введены ограничения на движение ТС на определенном участке покрытия,

скорость перемещения, остановку. Они выглядят всегда в виде круга.

Викторина «Что я знаю о дорожных знаках» Ответьте на вопросы,

используя полученную информацию. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет

а) Треугольные с красной окантовкой

б) Круглые с красной окантовкой

в) Квадратные с синим фоном

2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет

а) Круглые с синим фоном

б) Треугольные с красной окантовкой

в) Круглые с красной окантовкой

3. Разрешающие знаки имеют форму и цвет

а) Круглые с синим фоном

б) Круглые с красным фоном

в) Квадратные с синим фоном

Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти

предупреждающие знаки (Приложение 3). Команда, ответившая правильно

первой, получает 1 балл.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад?

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то.

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

4. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

5. Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка).

6. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход-).

7. Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

8.Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

9.Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

Молодцы, ребята

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела.

Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

Почему? (руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон»).

Будьте осторожны на дороге!

Ребята, вы все тоже являетесь участниками дорожного движения. Все любят

кататься на велосипеде. Как вы думаете, надо ли знать правила дорожного

движения юному велосипедисту? Какие?

(Педагог предлагает ученикам «открытый микрофон»).

Каждый ребенок должен знать, что дорога не место для игр!

Переходить дорогу надо на зеленый сигнал светофора.

Переходить дорогу там, где нет светофора, нужно по пешеходному переходу.

Игра «Разрешается – запрещается»

Я предлагаю всем командам сыграть в игру. Вы должны ответить на

вопросы: разрешается или запрещается. За каждый правильный ответ – 1

балл.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Викторина «Ответь на вопрос»

Ребята, мы повторили правила ДД. А что вы еще знаете о дороге? Предлагаю

вам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как называется пешеходный переход?

а) лошадь

б) зебра

в) корова

2. С какой стороны можно обгонять автомобиль?

а) слева

б) справа

в) с любой

3. Как называют водителя, управляющего такси?

а) таксоман

б) таксофон

в) таксист

4. Каких колес не бывает?

а) лысых

б) шипованных

в) волосатых

5. Как называют линии, нанесенные на дороге?

а) развилка

б) разложка

в) разметка

6. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?

а) 10

б) 12

в) 14

7. Как водители называю руль?

а) бублик

б) баранка

в) сушка

8. Как называют человека, который долго думает?

а) газ

б) тормоз

в) сцепление

9. Что является «сердцем» машины?

а) мотор

б) бензобак

в) колеса

10. Как называют человека, который плохо водит машину?

а) чайник

б) самовар

в) кофейник

Молодцы, ребята! Сегодня наши команды – просто знатоки ПДД.

Заключение.

Ребята! Мы еще раз вспомнили правила дорожного движения, которые

обязаны соблюдать участники дорожного движения и водители

транспортных средств.

Рефлексия и подведение итогов.

Ребята, как вы считаете, надо ли соблюдать правила дорожного движения?

Зачем? Прочему?

Памятка

Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице,

соблюдайте правила дорожного движения. Предлагаю всем взять памятки по

ПДД и проанализировать их дома с родителями.

Приложение

Литература

1.

Журналы «ПедСовет», «Шик», «Педагогическое творчество» - 2005-

20011 г.

2.

В.А. Амелина «Справочник классного руководителя по ПДД», Москва,

«Глобус», 2006 г.

3.

Е.Ю.Лавлинская «Изучаем дорожного движения», Волгоград,

«Учитель», 2007 г.

4.

В.В.Шумилова «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма в начальной школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г.

5.

Р.Ш.Ахмадиева «Обучение младших школьников правилам

безопасного поведения на дороге», Казань, ГУ «НЦ БЖД», 2009 г.



В раздел образования