Напоминание

"Танцы-Плюс"


Автор: Шебалин Антон Алексеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 85 "Журавушка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
Тема: "Танцы-Плюс"
Раздел: дополнительное образование





Назад




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №85 «Журавушка»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности:

«Танцы-плюс»

Возраст воспитанников: 7 – 11 лет

Срок реализации: 4 года

Автор:

учитель физической культуры

Шебалин Антон Алексеевич

г. Новосибирск

2020 год

1

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «Танцы-плюс»

(предмет)

Классы: 1 - 4

Учитель: Шебалин Антон Алексеевич

Предлагаемая программа имеет общий объём 135 часов и рассчитана на 4 года

обучения:

33 часа (1 класс) – 1 час в неделю

34 часа (2 класс) – 1 час в неделю

34 часа (3 класс) – 1 час в неделю

34 часа (4 класс) – 1 час в неделю

Рабочая программа составлена в рамках спортивно-оздоровительного направления

(указать направление)

внеурочной деятельности

УМО и МТО, необходимые для реализации курса:

Учебно-методическое обеспечение:

видеоматериалы, видеофильмы,

методические пособия,

-"Техника освоения европейских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт- Петербург, 2003

год.

-"Техника освоения латиоамериканских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт-

Петербург, 2003год.

Материально-техническое обеспечение:

- проигрыватель компакт-дисков

- компакт-диски с танцевальной музыкой

- гимнастические коврики

- зеркала

В целях визуального контроля обучающихся, периодического разбора их технических ошибок,

демонстрации лучших танцевальных пар, дополнительно в работе могут использоваться:

- видеокамера

- ноутбук

- учебно- методические материалы

Рабочая программа составлена _________________ / Шебалин А.А./

Согласовано на заседании

МО_____________________

________________________

рук. МО ________________

«Согласовано»

______________ заместитель

директора по ВР

«_____»____________202__г.

«Утверждаю»

___________ директор МБОУ

СОШ № 85 «Журавушка»

«____»____________202__г.

2

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Танцы-плюс» создана в

соответствии с ФГОС НОО. Курс введен в Основную образовательную программу

начального общего образования МБОУ СОШ №85 «Журавушка» и реализуется в

рамках внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Курс

внеурочной деятельности «Бальные танцы», наряду с учебными предметами

направлен на создание условий для достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования.

Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на

общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой- установка на

развитие творческой индивидуальности воспитанника.

Актуальность программы

Хореографическое искусство—одно из универсальных средств всестороннего развития

личности. Его специфика определяется многогранным воздействием на человека, так как

хореография является синтетическим искусством и объединяет музыку, движение и

театр. Обучение бальному танцу совершенствует координацию движений, способствует

дальнейшему укреплению мышечного аппарата. Совершенствуя тело человека, влияя на

становление эмоциональной сферы, воспитывая через музыку духовно, бальный танец

способствует раскрытию творческого и познавательного потенциала, даёт импульс к

смосовершенствованию, постоянному личностному росту. Кроме того, занятия бальным

танцем позволяет учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения

бальных танцев различных народов и эпох, в значительной степени расширяют и

обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские

качества и навыки. Бальный танец играет большую роль в создании репертуара

хореографического

отделения.

Программа

учебного

предмета

«Бальные

танцы»

определяет особый подход к изучению данного предмета и разработана с учётом

физических, психологических и возрастных особенностей детей. Педагог может

увеличить или уменьшить объём и степень технической сложности материала в

зависимости от возможностей учащихся данного класса и конкретных условий.

Нормативно-правовое обеспечение программы

1.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) "Об

образовании в Российской Федерации".

2.

Документы ФГОС нового поколения.

3.

Конвенция ООН о правах ребенка.

4.

Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52).

5.

Семейный кодекс РФ. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей».

6.

«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей школьного возраста в

организованных формах обучения».

Сроки реализации.

Предлагаемая программа имеет общий объём 135 часов и рассчитана на 4

года обучения:

33 часа (1 класс) – 1 час в неделю

34 часа (2 класс) – 1 час в неделю

34 часа (3 класс) – 1 час в неделю

34 часа (4 класс) – 1 час в неделю

3

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной

программы: 7 – 11 лет (ученики 1-4 классов).

Цель: раскрытие творческих способностей детей, создание условий для гармоничного

развития и успешной реализации посредством обучения бальному танцу. Научить

воспитанников технически правильно и эмоционально исполнять латиноамериканскую и

европейскую танцевальные программы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие

Задачи:

- изучение истории танцевальной культуры, основ актерского мастерства танцоров;

- формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе имиджа,

культуры эмпатического общения;

- подготовка детей к творческому самосохранению в реалиях современной жизни;

- выполнение элементов сложности класса "Н", "Е", "Д";

- умение самостоятельно составить танцевальные комбинации с использованием базовых

шагов и усложненных элементов;

- развитие чувства ритма и музыкальности детей, их моторико- двигательной и

логической памяти;

-развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;

-

укрепление

физического

развития,

формирование

осанки,

красивой

походки,

правильного дыхания, эластичности мышц, подвижности суставов, пластичности

суставов;

- развитие у детей творческого начала, умения применять элементы бального танца в

импровизации;

-

воспитание

высоких

нравственных

качеств.

Формирование

эмоционально-

эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движение;

- воспитание умения работать в команде, дисциплины, научить прислушиваться к

мнению других, уважать их точку зрения и радоваться их успехам;

- воспитание любви к танцу, привлечение воспитанников к систематическим занятиям;

- воспитание желания укрепить здоровье, совершенствование физических качеств на

основе разносторонней физической подготовки.

Формы организации деятельности:

Организация и сам процесс осуществления учебно- познавательной деятельности

предлагают передачу, восприятие, осмысление, запоминание учебной информации и

практическое применение получаемых при этом знаний и умений. Исходя из этого,

основными методами работы являются:

Метод словесной передачи и слухового восприятия информации (иллюстрация,

демонстрация, показ и др.): наглядный показ материала педагогом, либо учеником под

руководством педагога, а также демонстрация видеоматериалов;

Методы передачи учебной информации посредством практических действий.

Практические методы применяются в тесном сочетании со

словесными и наглядными методами обучения, так как практической работе по

выполнению упражнения, опыта, учебно-исполнительной операции должно

предшествовать инструктивное пояснение педагога. Словесные пояснения и показ

4

иллюстраций обычно сопровождают и сам процесс выполнения упражнений, а также

завершают анализ его результатов;

Репродуктивные методы (обучение по образу). Репродуктивные упражнения особенно

эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как

превращение умения в навыки требует неоднократных действий по образу;

Проблемно- поисковые методы обучения. Педагог создаёт проблемную ситуацию,

организует коллективное обсуждение возможных подходов к её решению. Ученики,

основываясь на прежнем опыте и знаниях, выбирают наиболее рациональный вариант

разрешения проблемной ситуации. Поисковые методы в большей степени способствуют

самостоятельному и осмысленному овладению информацией;

Методы эмоционального восприятия. Подбор ассоциаций , образов, создание

художественных впечатлений. Опора на собственный фонд эмоциональных переживаний

каждого учащегося;

Методы контроля обучения (опросы, контрольные уроки, зачёт, или экзамен и т.д.).

Режим и место проведения занятий:

Настоящая программа рассчитана на 4 года занятий. Учащиеся 1 – 4 классов посещают

занятия по курсу внеурочной деятельности «Бальные танцы» 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 час.

Занятия проводятся в актовом зале, спортивном зале,

Общая характеристика курса

Учебный предмет «Танцы-плюс» направлен на приобщение детей к хореографическому

искусству, на воспитание у детей интереса и любви к танцу и искусству в целом, на

овладение основами исполнения бального танца, на эффективное индивидуально-

личностное развитие ребёнка и раскрытие его творческих способностей. А также на

укрепление здоровья учащихся, на формирование у них чувства прекрасного и других

эстетических категорий, на развитие эмоциональной восприимчивости и

выразительности. Учебный предмет «Бальные танцы» ориентирован на развитие

физических данных учащихся, на приобретение начальных базовых знаний, умений и

технических навыков в области бальной хореографии. Освоение содержания предмета

«Бальные танцы» способствует формированию художественно-эстетической культуры

учащихся, обеспечивает развитие мотивации познавательной и творческой деятельности.

Программа учебного предмета «Бальный танец» разработана по принципу «от простого к

сложному». Физическая нагрузка увеличивается постепенно, усложняются творческие

задания, уровень сложности движений нарастает постепенно и последовательно и так же

целенаправленно возрастает уровень ответственности детей. Учебно- воспитательный

процесс ориентирован на личность ребёнка, его индивидуальные склонности,

способности, что позволяет выстроить в коллективе особую атмосферу сотрудничества,

взаимодействия и заинтересованности в творческой активности каждого учащегося.

Программа разработана с учётом здоровья сберегающих факторов. Основа обучения

хореографии—хореографический экзерсис, способствующий не только сохранению и

укреплению здоровья, но и имеющий возможность исправлять уже имеющиеся

небольшие отклонения, такие как сколиоз, слабый мышечный тонус и др.

5

Основные принципы реализации программы:

личностный подход. Предполагает отношение педагога к личности ученика как к

главной ценности, создание условий для личностного роста каждого ребенка;

преемственность. Ориентирует педагога на создание условий для восхождения от

более низких уровней к более высоким, ориентируясь на предыдущие личные

достижения каждого ребенка;

результативность. Хороший результат, партнерство, творчество и успех: создание

чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий

метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания

отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора,

совершённого значимым другим.

принцип диалогического общения.

В формировании ценностных отношений

большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками,

родителями

(законными

представителями),

учителем

и

другими

значимыми

взрослыми.

Результаты освоения курса

Реализация

курса

обеспечивает

достижение

обучающимися

личностных

и

метапредметных результатов.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление

положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление

дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

Метапредметные результаты:

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их

исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск

возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и

обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

управление

эмоциями;

технически

правильное

выполнение

двигательных

действий;выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие

музыкальности

(формирование

музыкального

восприятия,

представления

о

выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать

музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Воспитательные результаты

:

Музыкальное воспитание, где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное

состояние и передавать его движениями. Учащиеся усваивают понятия: темп,

динамика, "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и

музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную

мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

Ознакомление с

окружающим, где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами

ближайшего

окружения,

природными

явлениями,

что

послужит

материалом,

входящим в содержание танцевальных игр и упражнений. Физическое воспитание.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между танцами и физкультурой: и по

6

строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в

середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет

конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения

различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой,

создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы,

укрепляют психику.

Математика. В ходе занятий учащиеся сталкиваются с

понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т.

д.).

Умение

ориентироваться

в

пространстве,

необходимость

развития

и

использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением

математики.

История. Каждый танец, который включен в программу, имеет

определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к

изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания,

узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился.

Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот,

изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

В результате участия в данной программе ожидается:

-развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности

(изучение простейших танцевальных движений, составляющих оcнову бальных

танцев);

-формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации

ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не

только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших

комбинациях танцевальных движений;

-формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам

выступления, умению понимать друг друга на танцевальной площадке;

-формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при

постановке танцев и подготовке публичного выступления.

В результате участия в данной программе школьники:

-с удовольствием посещают занятия по программе, активны на занятиях

-участвуют на различных школьных мероприятиях;

-каждый ребёнок в паре или соло, может осознанно повторить выученные элементы

танцев;

Предполагаемые результаты реализации курса.

Освоение программы предполагает, что по окончанию 1-го года её реализации

обучающиеся БУДУТ ЗНАТЬ

:

- начальные понятия танцевальной, музыкальной азбуки (музыкальная фраза, ритм,

музыкальный размер);

- историю рождения танцев;

- историю и географию изучаемых танцев;

- историю костюма;

- танцевальную терминологию на русском языке.

Обучающиеся НАУЧАТСЯ:

- правильно слышать музыкальный ритм;

- ориентироваться в пространстве зала и относительно друг друга (осуществлять

перестроения);

7

- освоят постановку корпуса, ног, рук;

- будут уметь исполнять элементы основ бальной хореографии;

- будут уметь исполнять основные фигуры в танцах европейской программы и

латиноамериканской.

Освоение программы предполагает, что по окончанию 2-го года

её реализации

обучающиеся БУДУТ ЗНАТЬ

:

- историю европейской и латиноамериканской танцевальных программ;

- названия фигур на русском и английском языках;

- танцевальные достижения лучших российских и зарубежных танцевальных пар;

Обучающиеся НАУЧАТСЯ:

- слышать музыкальный ритм в новых танцах;

- самостоятельно танцевать вариации из сочетания фигур;

- будут знать новые фигуры в танцах европейской и латиноамериканской танцевальных

программах

Освоение программы предполагает, что по окончанию 3-го года её реализации

обучающиеся БУДУТ ЗНАТЬ

:

- историю европейской и латиноамериканской танцевальных программ;

- названия фигур на русском и английском языках;

- танцевальные достижения лучших российских и зарубежных танцевальных пар;

Обучающиеся НАУЧАТСЯ:

- слышать музыкальный ритм в новых танцах;

- самостоятельно танцевать вариации из сочетания фигур;

- будут знать новые фигуры в танцах европейской и латиноамериканской танцевальных

программах

Освоение программы предполагает, что по окончанию 4-го года её реализации

обучающиеся БУДУТ ЗНАТЬ

:

- историю европейской и латиноамериканской танцевальных программ;

- названия фигур на русском и английском языках;

-танцевальные достижения лучших российских и зарубежных танцевальных пар;

Обучающиеся НАУЧАТСЯ:

- слышать музыкальный ритм в новых танцах;

- самостоятельно танцевать вариации из сочетания фигур;

- будут знать новые фигуры в танцах европейской и латиноамериканской танцевальных

программах

Методы контроля:

Оценка качества реализации программы «Бальные танцы» включает в себя текущий

контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках,

зачётах, концертах и т.д. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных

уроков, зачётов. Контрольные уроки, зачёты или экзамены могут проводиться в виде

просмотров концертных номеров.

Формы контроля:

- проведение открытых уроков для родителей;

8

- участие в праздничных программах, концертах;

- участие в межклубных турнирах по спортивным бальным танцам по регионам

- проведение итогового занятия в конце учебного года.

Содержание курса

Содержание программы (1 класс)

Цель программы 1-го класса:

Технически правильно исполнять основы бальной хореографии.

Основные темы:

Раздел 1."Вводное занятие".

Теория. Знакомство педагога с воспитанниками. Знакомство с традициями и правилами

коллектива. Ознакомление детей с предстоящими занятиями. Знакомство детей с

бальными танцами с помощью видеозаписей. Знакомство воспитанников с мерами

безопасности и действиями в экстремальной ситуации.

Раздел 2. Общеразвивающие детские танцы.

Теория. История развития детского танца, ритмический рисунок танца. Разнообразие

мелодий этого танца, и способы правильного исполнения танца.

Практика. Тема 1. "Полька". Изучаемые фигуры:

- галоп вправо и влево

- каблук носок в сторону

- хлопки в ладони и о колени

- повороты

- вариация из сочетания фигур

Тема 2. "Диско". Изучаемые фигуры:

- тройной шаг в сторону

- прыжки с выносом ноги вперед

- ковырялочка

- хлопки в ладони и о колени

- вариация из сочетания фигур

Раздел 3. "Европейская программа"

Теория. Происхождение танцев европейского стандарта. История стилизации костюма.

Практика. Тема 1. "Медленный вальс". Изучаемые фигуры:

- маятник

- малый квадрат с правой ноги

- малый квадрат с левой ноги

- открытые перемены с правой ноги

- открытые перемены с левой ноги

Раздел 4. "Латиноамериканская программа"

Тория. История становления латиноамериканской программы спортивных танцев,

история костюма, рассказ о всемирно известных педагогах и исполнителях спортивных

бальных танцев.

Практика. Тема 1. "Ча-ча-ча". Изучаемые фигуры:

-шассе вправо и влево

- основное движение в закрытой позиции

- раскрытие вперед

- вариация из сочетания фигур

Тема 2. "Самба". Изучаемые фигуры:

- пружинка

- основной шаг

- виск влево и вправо

9

- вариация из сочетания фигур

Раздел 5. "Итоговое занятие" - концерт для родителей воспитанников. Подведение итогов

работы детского объединения. Поощрение детей за хорошую работу. Беседа о

перспективах дальнейшего развития полученных результатов.

Содержание программы (2 класс)

Цель программы 2-го класса:

Улучшить технику и эмоциональность исполнения бальных танцев.

Основные темы:

Раздел 1. "Вводное занятие".

Теория. Объяснение цели и задач на учебный год. Ознакомление с предстоящими

занятиями. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в

экстремальной ситуации.

Раздел 2. "Европейская программа"

Теория. Происхождение танцев европейского стандарта. История стилизации костюма.

Практика. Тема 1."Медленный вальс". К изученным фигурам добавляются:

- натуральный поворот

- обратный поворот

- вариация из сочетания фигур

Тема 2. "Быстрый фокстрот". Изучаемые фигуры:

- четвертной поворот

- лок вперед

- вариация из сочетания фигур

Раздел 3. "Латиноамериканская программа"

Тория. История становления латиноамериканской программы спортивных танцев,

история костюма, рассказ о всемирно известных педагогах и исполнителях спортивных

бальных танцев.

Практика. Тема 1. "Ча-ча-ча". К изученным фигурам прибавляются:

- тайм степ

- спот поворот влево и вправо

- поворот под рукой влево и вправо

- вариация из сочетания фигур

Тема 2. "Самба". К изученным фигурам прибавляются:

- самба ход на месте

- бота фого в променаде и в контр-променаде

- поворот под рукой

- вариация из сочетания фигур

Тема 3. "Джайв". Изучаемые фигуры:

- основное движение на месте

- смена направлений справа налево

- смена направлений слева направо

- вариация из сочетания фигур

Раздел 4. "Итоговое занятие". - концерт для родителей воспитанников. Подведение

итогов работы детского объединения. Поощрение детей за хорошую работу. Беседа о

перспективах дальнейшего развития полученных результатов

Содержание программы (3 класс)

Цель программы 3-го класса:

Научить технически правильно и самостоятельно исполнять латиноамериканскую и

европейскую танцевальные программы.

10

Основные темы:

Раздел 1. "Вводное занятие".

Теория. Объяснение цели и задач на учебный год. Ознакомление с предстоящими

занятиями. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в

экстремальной ситуации.

Раздел 2. "Европейская программа"

Теория. Происхождение танцев европейского стандарта. История стилизации костюма.

Практика. Тема 1."Медленный вальс". Ведется работа над техникой исполения вариации,

работой корпуса, стопы, стойки.

Тема 2. "Быстрый фокстрот". Изучаемые фигуры:

- натуральный поворот

- вариация из сочетания фигур

Тема 3. "Танго". Изучаемые фигуры:

- ход с левой и правой ноги

- прогрессивное звено

- закрытый променад

- вариация из сочетания фигур

Раздел 4. "Латиноамериканская программа"

Тория. История становления латиноамериканской программы спортивных танцев,

история костюма, рассказ о всемирно известных педагогах и исполнителях спортивных

бальных танцев.

Практика. Тема 1. "Ча-ча-ча". К изученным фигурам прибавляются:

- алемана

- поворот на двух ногах

- синкопированное шоссе

- вариация из сочетания фигур

Тема 2. "Самба". К изученным фигурам прибавляются:

- вольты

- расходка

- повороты

- вариация из сочетания фигур

Тема 3. "Джайв". К изученным фигурам прибавляются:

- волчек

- пируэт

- вариация из сочетания фигур

Раздел 4. "Постановочные концертная программа".

Практика. Разучивание танцев, которые поставил педагог, для выступлений на

концертах.

Раздел 5. "Итоговое занятие". - концерт для родителей воспитанников. Подведение

итогов работы детского объединения. Поощрение детей за хорошую работу. Беседа о

перспективах дальнейшего развития полученных результатов.

Содержание программы (4 класс)

Цель программы 4-го класса:

Научить технически правильно и самостоятельно исполнять латиноамериканскую и

европейскую танцевальные программы.

Основные темы:

Раздел 1. "Вводное занятие".

11

Теория. Объяснение цели и задач на учебный год. Ознакомление с предстоящими

занятиями. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в

экстремальной ситуации.

Раздел 2. "Европейская программа"

Теория. Происхождение танцев европейского стандарта. История стилизации костюма.

Практика. Тема 1."Медленный вальс". Ведется работа над техникой исполения вариации,

работой корпуса, стопы, стойки.

Тема 2. "Быстрый фокстрот". Изучаемые фигуры:

- натуральный поворот

- вариация из сочетания фигур

Тема 3. "Танго". Изучаемые фигуры:

- ход с левой и правой ноги

- прогрессивное звено

- закрытый променад

- вариация из сочетания фигур

Раздел 4. "Латиноамериканская программа"

Тория. История становления латиноамериканской программы спортивных танцев,

история костюма, рассказ о всемирно известных педагогах и исполнителях спортивных

бальных танцев.

Практика. Тема 1. "Ча-ча-ча". К изученным фигурам прибавляются:

- алемана

- поворот на двух ногах

- синкопированное шоссе

- вариация из сочетания фигур

Тема 2. "Самба". К изученным фигурам прибавляются:

- вольты

- расходка

- повороты

- вариация из сочетания фигур

Тема 3. "Джайв". К изученным фигурам прибавляются:

- волчек

- пируэт

- вариация из сочетания фигур

Раздел 4. "Постановочные концертная программа".

Практика. Разучивание танцев, которые поставил педагог, для выступлений на

концертах.

Раздел 5. "Итоговое занятие". - концерт для родителей воспитанников. Подведение

итогов работы детского объединения. Поощрение детей за хорошую работу. Беседа о

перспективах дальнейшего развития полученных результатов.

Тематическое планирование

Учебно – тематический план (1 класс)

)

I четверть – 9 часов; II четверть – 7 часов; III четверть – 9 часов; IV четверть – 8 часов

.

ИТОГО: 33 часа

(

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

12

2.

Общеразвивающие

детские танцы

2

6

8

2.1

Полька

1

3

4

2.2

Диско

1

3

4

3

Европейская программа

2

5

7

3.1

Медленный вальс

2

5

7

4

Латиноамериканская

программа

4

12

16

4.1

Самба

2

6

8

4.2

Ча-ча-ча

2

6

8

5

Итоговое занятие

1

1

Итого:

9

24

33

Учебно – тематический план (2 класс)

)

I четверть – 9 часов; II четверть – 7 часов; III четверть – 10 часов; IV четверть – 8 часов

ИТОГО: 34 часа

(

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Европейская программа

4

11

15

2.1

Медленный вальс

2

5

7

2.2

Быстрый фокстрот

2

6

8

3

Латиноамериканская

программа

4

13

17

3.1

Самба

1

4

5

3.2

Ча-ча-ча

1

4

5

3.3

Джайв

2

5

7

4

Итоговое занятие

1

1

Итого:

9

25

34

Учебно – тематический план (3 класс)

)

I четверть – 9 часов; II четверть – 7 часов; III четверть – 10 часов; IV четверть – 8 часов

ИТОГО: 34 часа

(

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Европейская программа

1

14

15

2.1

Медленный вальс

4

4

2.2

Быстрый фокстрот

4

4

2.3

Танго

1

6

5

3

Латиноамериканская

программа

12

17

3.1

Самба

4

4

3.2

Ча-ча-ча

4

4

3.3

Джайв

4

4

13

4

Постановочные

концертные танцы

1

4

5

5

Итоговое занятие

1

1

Итого:

3

31

34

Учебно – тематический план (4 класс)

)

I четверть – 9 часов; II четверть – 7 часов; III четверть – 10 часов; IV четверть – 8 часов

ИТОГО: 34 часа

(

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Европейская программа

1

14

15

2.1

Медленный вальс

4

4

2.2

Быстрый фокстрот

4

4

2.3

Танго

1

6

5

3

Латиноамериканская

программа

12

17

3.1

Самба

4

4

3.2

Ча-ча-ча

4

4

3.3

Джайв

4

4

4

Постановочные

концертные танцы

1

4

5

5

Итоговое занятие

1

1

Итого:

3

31

34

Список литературы

1. "Техника освоения европейских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт- Петербург,

2003 год.

2. "Техника освоения латиоамериканских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт-

Петербург, 2003год.

3. "Ритмическая гимнастика и игровой танец". Учебно- методический центр "Аллегро",

СПБ 1993год.

4. Танцевальная импровизация- теория, история и практика. 1999год.

5. Шлимак О.А. Авторская учебная программа СТК "Каштан" 2000год.

6. Детские танцы с Климовой Анной. Видеоколлекция.- М., 2003год.

7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология.- М., 2007год.

14



В раздел образования