Напоминание

"Формирование пространственных представлений у учащихся первого класса"


Автор: Тарнопольская Елена Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУС(к)ОШ "Надежда"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: методическая разработка (презентация)
Тема: "Формирование пространственных представлений у учащихся первого класса"
Раздел: начальное образование





Назад




Формирование

пространственных

представлений у учащихся

1 класса.

Учитель

1 категории

Тарнопольская

Елена Григорьевна

Развитие пространственного мышления в младшем

школьном возрасте через изучение геометрического

материала.

Цель

показать

необходимость развития

пространственного

мышления

младших

школьников

в

процессе

изучения геометрического

материала.

-

-

Формировать у детей :

пространственные

представления, вводить

в

их

пассивный

и

активный

словарь

соответствующие

термины;

представления

о

расположении

нескольких

объектов

друг относительно друга;

З а д а ч и:

представления

о

пространственном

расположении

объектов относительно тела ребёнка, вводить в пассивный

и активный словарь детей следующие понятия : «справа»,

«слева»,

закреплять

понятия

«близко»,

«далеко»,

«высоко», «низко»;

учить ориентироваться на

плоскости листа, доски;

формировать слуховое и

зрительное сосредоточение;

развивать способности к

выделению фигуры из фона;

развивать мелкую моторику.

Приемы развития

пространственного

представления:

-Опора на наглядность;

-практическая деятельность

с конкретными предметами;

-

-

использование

в

развивающей

работе

дидактических игр;

-введение упражнений на

различие

направления

в

условиях поворота.

-активное

употребление

детьми в речи предлогов и

слов,

отражающих

пространственное

положение предметов;

Виды работ:

-графические диктанты;

-методика «Домик»;

-методика «Пройди через

лабиринт»;

-игра

в

геометрический

конструктор;

-игра

в

геометрическое

лото;

-развивающие игры;

-методика

«Расставь

правильно»;

-методика«Разноцветные

клеточки».

Задания, способствующие развитию

пространственного представления у учащихся

1 классов

Задание «Паровозик»

Ц е л ь:

-

Учить

применять

понятия

«дальше»,

«ближе», «между»;

-

прививать любовь к

природе;

-формировать

чувство дружбы.

Задание «Геометрическое лото»

Ц е л и:

-

повторить геометрические фигуры;

- развивать внимание, память;

- учить правильно называть геометрические фигуры;

- работать в группах.

Задание

«Запоминайка»

Цель:

-повторить

названия

геометрических фигур;

-развивать

внимание,

память;

-учить взаимовыручке.

В результате проведенной

работы дети научились:

-различать геометрические фигуры;

-находить нужную из множества данных;

-располагать их на плоскости в заданном

направлении;

-безошибочно выполнять графические

диктанты (по степени сложности);

-самостоятельно в речи употреблять слова

обозначающие

расположение

в

пространстве.

Спасибо

за внимание !



В раздел образования