Автор: Тарнопольская Елена Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУС(к)ОШ "Надежда"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: методическая разработка (презентация)
Тема: "Формирование пространственных представлений у учащихся первого класса"
Раздел: начальное образование
Формирование
пространственных
представлений у учащихся
1 класса.
Учитель
1 категории
Тарнопольская
Елена Григорьевна
Развитие пространственного мышления в младшем
школьном возрасте через изучение геометрического
материала.
Цель
—
показать
необходимость развития
пространственного
мышления
младших
школьников
в
процессе
изучения геометрического
материала.
-
-
Формировать у детей :
пространственные
представления, вводить
в
их
пассивный
и
активный
словарь
соответствующие
термины;
представления
о
расположении
нескольких
объектов
друг относительно друга;
З а д а ч и:
представления
о
пространственном
расположении
объектов относительно тела ребёнка, вводить в пассивный
и активный словарь детей следующие понятия : «справа»,
«слева»,
закреплять
понятия
«близко»,
«далеко»,
«высоко», «низко»;
учить ориентироваться на
плоскости листа, доски;
формировать слуховое и
зрительное сосредоточение;
развивать способности к
выделению фигуры из фона;
развивать мелкую моторику.
Приемы развития
пространственного
представления:
-Опора на наглядность;
-практическая деятельность
с конкретными предметами;
-
-
использование
в
развивающей
работе
дидактических игр;
-введение упражнений на
различие
направления
в
условиях поворота.
-активное
употребление
детьми в речи предлогов и
слов,
отражающих
пространственное
положение предметов;
Виды работ:
-графические диктанты;
-методика «Домик»;
-методика «Пройди через
лабиринт»;
-игра
в
геометрический
конструктор;
-игра
в
геометрическое
лото;
-развивающие игры;
-методика
«Расставь
правильно»;
-методика«Разноцветные
клеточки».
Задания, способствующие развитию
пространственного представления у учащихся
1 классов
Задание «Паровозик»
Ц е л ь:
-
Учить
применять
понятия
«дальше»,
«ближе», «между»;
-
прививать любовь к
природе;
-формировать
чувство дружбы.
Задание «Геометрическое лото»
Ц е л и:
-
повторить геометрические фигуры;
- развивать внимание, память;
- учить правильно называть геометрические фигуры;
- работать в группах.
Задание
«Запоминайка»
Цель:
-повторить
названия
геометрических фигур;
-развивать
внимание,
память;
-учить взаимовыручке.
В результате проведенной
работы дети научились:
-различать геометрические фигуры;
-находить нужную из множества данных;
-располагать их на плоскости в заданном
направлении;
-безошибочно выполнять графические
диктанты (по степени сложности);
-самостоятельно в речи употреблять слова
обозначающие
расположение
в
пространстве.
Спасибо
за внимание !