Напоминание

"Умножение одночлена на многочлен"


Автор: Маслова Елена Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Новоивановская ООШ
Населённый пункт: с. Новоивановка Приаргунского МО Забайкальского края
Наименование материала: Технологическая карта урока алгебры 7 класс
Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Маслова Елена Владимировна

Школа

МБОУ Новоивановская ООШ Приаргунский округ

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тип урока

Урок применения знаний и умений

Тема

Умножение одночлена на многочлен

Цель урока

Создать условия для развития умений применять умножение одночлена на многочлен и решать задачи с помощью уравнений.

Задачи урока

-обучающие:

повторить сложение и вычитание многочленов, умножения одночлена на многочлен, закрепить умение умножать

одночлен на многочлен, применять полученные знания при упрощении выражений, развивать умения составлять и

решать уравнения по условию задачи, научить самостоятельно оценивать результаты своей работы.

-развивающие:

развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление;

формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии, делать

выводы;

активизировать мыслительную, познавательно- языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.

-воспитательные:

воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие;

создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению математики.

Планируемые

результаты

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке, проводить самоконтроль, самооценку, соотносить свои знания

с той учебной информацией, которую нужно знать; высказывать личное предположение.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию

из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; уметь слушать, проводить взаимоконтроль,

взаимопроверку.

Предметные УУД: научатся применять правило умножения одночлена на многочлен, составлять уравнения по условию задачи,

решать линейных уравнений с одной переменной.

Методы

обучения

Словесный, практический, проблемно-поисковый, самостоятельной работы, самоконтроля

Формы работы

Групповая, коллективная, индивидуальная

Оборудование

Персональный компьютер, доска, проектор, компьютерная презентация учебник, карточки, карта результативности для каждого

ученика.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности. (1 мин)

Цель: Обеспечение

психологического настроя

учащихся и создание

мотивации к деятельности

на уроке.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.

– Какое у вас сейчас настроение?

– Я желаю сохранить это хорошее

настроение в течение всего урока.

– Я верю в вас, у вас все получится.

– Прочитайте самостоятельно про себя

пословицу, записанную на экране:

«С малой удачи начинается большой

успех».

– Прочитайте вслух.

– Как вы её понимаете?

– Пусть эти слова помогут вам

добиваться успеха на уроке.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Читают вслух пословицу

Каждое задание, выполненное на уроке

– это маленькая удача, а из них

складывается большой успех. А из

успехов каждого из вас складывается

успех всего класса

Желают себе и друг другу успеха.

Л: самоорганизация

Р: саморегуляция, умение

настроить себя на работу.

К: уметь совместно

договариваться; слушать и

понимать других.

2.Целеполагание (3 мин)

Цель: Подведение детей к

формулированию темы и

цели урока

Давайте вспомним, какую тему мы

изучили на прошлом уроке?

- Кто напомнит нам правило умножения

одночлена на многочлен?

-Какова же цель урока?

- Тогда проверим, как вы справились с

домашним заданием.

У вас у каждого карта результативности

-Нужно записать результат в карту

-Поднимите зеленую карточку у кого нет

-Умножение одночлена на многочлен

- Чтобы умножить одночлен на

многочлен, нужно умножить этот

одночлен на каждый член многочлена и

полученные произведения сложить

-Применять изученный материал

-Взаимопроверка домашнего задания

(сверяют по эталону) №26.2, 26.4

-Делают записи в карте

результативности

-Поднимают карточки

Л: осознавать цели и результаты

саморазвития, развитие навыков

сотрудничества.

Р: определять цель,

прогнозировать результат и

уровень усвоения материала.

К: умение слушать собеседника,

дополнять и уточнять

высказанные мнения.

П: умение осознанно строить

речевое высказывание,

составление алгоритма

выполнение задания.

ошибок, желтую – у кого 1-2 ошибки и

красную – у кого 3 более ошибок.

На уроке по теме «Умножение

одночлена на многочлен» мы применим

изученный материал. Ваша задача,

ребята: показать свои знания и умения.

Откройте свои тетради и запишите дату

и классную работу

- Записывают дату и классная работа

3.Актуализация знаний

(7 мин)

Цель: Проверка

готовности обучающихся,

активизация их умственной

деятельности. Повторение

уже имеющихся знаний.

1.

Разминка «Проверь себя»

Индивидуальная работа: Задание 1

ответить в таблице верно ли данное

утверждение, определение, правило.

Теоретический материал проверяем,

проектируя на экран с помощью

проектора.

Оценка выставляется в зависимости от

количества верных ответов

Дополнительные вопросы классу по

теории:

уровень Б и уровень В нужно

исправить неверные утверждения;

Как умножить одночлен на многочлен?

Какое свойство умножения при этом

используется?

Выполняют теоретическую

самостоятельную работу

Задание1:

Верно ли утверждение, определение,

правило?

(верно +/ неверно -)

1. Одночленом называют сумму

числовых и буквенных множителей.

2. Буквенный множитель одночлена,

записанного в стандартном виде,

называют коэффициентом одночлена.

3. Выражение, которое содержит

произведение чисел, переменных и их

степеней, называют одночленом.

4. Сумма показателей степеней всех

переменных, входящих в одночлен,

называется степенью одночлена.

5. Одинаковые или отличающиеся друг

от друга только коэффициентами,

называют подобными членами.

6. Сумма нескольких одночленов

называется одночленом.

7. В результате умножения многочлена

на одночлен получается одночлен.

8. Многочлен, в котором каждый из его

членов одночлен стандартного вида и

отсутствуют подобные члены,

называется многочленом стандартного

вида.

Л: развитие мотивов учебной

деятельности, рефлексия

собственной деятельности.

К: слушать собеседника,

взаимоконтроль.

П: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную

цель, строить речевое

высказывание в устной форме.

Р: Выделение и осознание того,

что уже пройдено;

целеполагание, саморегуляция,

соотнесение своих знаний с той

учебной информацией, которую

нужно усвоить.

Задание 2 выдает учитель

9. Чтобы раскрыть скобки, перед

которыми стоит знак « + », скобки надо

опустить, сохранив знак каждого члена,

который был заключен в скобки.

10. Когда раскрываем скобки, перед

которыми стоит знак « - », скобки

опускаем, и знаки членов, которые были

заключены в скобки, меняем на

противоположные.

Самооценка

- « 5 » 10 верных ответов

- « 4 » 8– 9 верных ответов

- « 3» 6– 7 верных ответов ОЦЕНКА:

Исправляют неверные утверждения

уровень Б и уровень В

Задание2:

8с•(-5х)

-3х•ху

2

-7аb•(-2a)

2у•(у-1)

3а•(а-b+4)

5а•(3х – у)

Учащиеся берут одну карточку, решают

ее на доске и делают записи в тетрадях

5.Применение изученного

материала (5 мин)

Цель: Выявление качества

и уровня усвоения знаний

и способов действий.

Выполнение тестовой работы

Тест выполнятся самостоятельно,

проверка решения проводится с

помощью мультимедиа (для тех

учащихся, которые справились быстрее

отведенного времени, проверка

проводится учителем)

Анализ допущенных ошибок

Промежуточная оценка знаний

Решите пример и выберите правильный

ответ:

1.Раскройте скобки 2(х

2

-4) =

А) 2х

2

-4;

Б) 2х

2

-2;

В)3х

2

-8;

С) 2х

2

-8.

2. Раскройте скобки а(3а-4а

2

) =

А) 3-4а;

Б )3а

2

-4а

3

;

В) 3а

2

-4а

2 ;

Г) 3а

2

-4а

3

+а .

К:умение слушать и вступать в

диалог, участвовать в

коллективном обсуждении

проблемы.

П: строить логически

обоснованное рассуждение,

использовать доказательную

математическую речь.

Л: смыслообразование

3. Раскройте скобки -2х(х

2

-х-4) =

А) 2х

3

+2х

2

+8;

Б )-2х

3

2

+8х;

В) -2х

3

+2х

2

+8х;

Г )-2х

3

-2х

2

+8х.

4. Выполните действия: 4х

2

+4х(х-5) =

А) -20х;

Б )8х

2

-5;

В )8х

2

-20х;

Г) 8х

2

+20х.

5. Выполните действия: 6х(х-3)-9(х ²-

2х+4) =

А) -3х²-36;

Б) -3х² -36х-36;

В) 3х² -36;

Г) -3х²+36х+36.

Критерии оценивания :

«5» - 5 верных ответов

«4» - 4 верных ответа

«3» - 3 верных ответа ОЦЕНКА:

Исправляют допущенные ошибки

6.Выполнение

разноуровневой

самостоятельной работы

(10 мин)

Цель: Закрепление

правила умножения

одночлена на многочлен,

развитие

самостоятельности и

способности

корректирования

деятельности.

Разноуровневая самостоятельная работа.

Ребятам выдается конверт с заданиями, в

котором все три варианта: текст

написанный на желтой карточке

(минимальный уровень) соответствует

оценке «3», на зеленом фоне ( средний

уровень) решают учащиеся,

выполнившие тест на «4», на

фиолетовом фоне ( хороший уровень

подготовки) для учащихся,

выполнивших тест на «5». Учащиеся

могут по желанию выбрать сами

карточку и начинают выполнять

самостоятельную работу в карточке.

Уровень А

1) Выполните умножение:

а) 4а(х – у) = б) -3в(а + в) =

в) (6х + у)х

2

= г) –а

2

(4а – 1) =

2) Ученик умножил одночлен на

многочлен, после чего стёр одночлен.

Восстановите одночлен:

а) …(х – у) = 3ах – 3ау;

б) …(2а + в) = 2а

2

+ ав;

в) …(х – у

2

+ 1) = ху

2

– у

4

+ у

2

Уровень Б

1) Упростите выражение:

а) 5(х + 8) + 2(х – 10) =

б) 12(4 – а) – 3(5 + а) =

в) 15х

2

(2х + 6) – х(9х

2

– 1) =

г) а(а

2

+ а – 1) – а

2

(а – 1) =

Л:уважительное отношение к

ошибкам одноклассников,

независимость и критичность

мышления, нравственная

этическая ориентация.

Р: осуществляют самоконтроль

процесса выполнения задания,

оценивают предложенные

варианты решений. Коррекция.

Соотнесение своих знаний с той

учебной информацией, которую

нужно усвоить.

К:Слушать собеседника, строить

понятные для собеседника

высказывания.

П:способность к использованию

Молодцы, справились с заданием

На выполнение этих заданий отводится

15 минут. Затем уровень А проверяет

ученики из уровня Б, уровень Б

проверяют ученики из уровня В, уровень

В поверяет учитель.

2) Замените … одночленом так, чтобы

получилось верное равенство:

а) …(х + у) = ах + ау;

б) …(а + в – 1) = 2ах + 2вх – 2х;

в) …(2у – 1) = 10у

4

– 5у

3

.

Уровень В

1) Упростите выражение:

а) (5а

2

– 7в

2

)ав – 3ав(а

2

– 2в

2

) =

б) 8х

4

у(3у

2

– х) – 7ху

2

(3х

5

– у

2

) =

в) 4х(а+х+у) + 4а(а-х-у) -4у(х-а-у)=

2) Докажите, что значение выражения

6у(х – 1) – 3у( х – 1) – у(у + 3х) зависит

только от значения у.

3) Замените … одночленом так, чтобы

получилось верное равенство:

а) …(3х – у) = 3х

2

– ху;

б) 2а( … + … ) = 6а

3

+ 2ав.

Критерии оценивания :

«5» - 5-6 верных ответов

«4» - 4 верных ответа

«3» - 3 верных ответа ОЦЕНКА:

выведенного алгоритма;

7.Динамическая пауза

(1 мин)

Цель: Снятие усталости,

утомляемости ребенка,

обеспечение активного

отдыха и повышение

умственной

работоспособности

учащихся.

«Звезды с небес»

Давайте отдохнем

Это упражнение расслабляет руки, плечи

и позвоночник и, кроме того, улучшает

дыхание. Встаньте, поставьте ноги врозь

на ширину плеч. Поднимите руки

высоко над головой и вытягивайте их все

выше вверх, глубоко дышите.

Выполняют упражнения

Учащиеся меняют вид деятельности,

К: умение работать в группе

8.Решение задач (15 мин)

Цель: Формировать

умение решать задачи с

помощью уравнений

Работа по учебнику

№26.12

От поселка до станции велосипедист

ехал со скоростью 10 км/ч, а

возвращался со скоростью 15 км/ч,

поэтому он затратил на обратный путь

на 1 час меньше. Найдите расстояние от

Работают в группах по 3 человека,

решают задачи

П: уметь анализировать,

обобщать, делать выводы,

строить логические

обоснованные рассуждения.

Р: уметь составлять план

решения, выбирать пути и

средства достижения цели,

поселка до станции.

№26.13

Катер плыл 4 ч по течению реки и 3ч

против течения, пройдя за это время

расстояние 93 км. Найдите собственную

скорость катера, если скорость течения

реки равна 2 км/ч.

работать по плану, вносить

коррективы в свои действия.

К: вести диалог, работать в

группе, индивидуально.

9.Домашнее задание

(1 мин)

Цель: Обеспечение

понимание цели,

содержания и способов

выполнения домашнего

задания

Уровень А

1. Выполните действия:

а) – 6x (5x – 1)

б) (3a b) * 9b + 9b

2

в) 8x (y – 0,5x) – 8y (x – 0,5)

2. Решите уравнение:

7x – 3 (x + 1) = 13

Уровень Б

1. Выполните действия:

а) (– 7b * b b + 2)(– 2b

3

)

б) 0,3a(2a b) – 0,3b(2b a)

2. Решите уравнения:

а) 3x (2x + 1) – x (6x – 1) = 10

б) x

– 1

x

+ 1

= 1

2 3

Уровень В

1. Выполните действия:

а) – 4

a (2,1a

3

– 0,7a +

1

)

7 4

б) 5a(a + b) – (3a b)b + 2b(b a)

2. Решите уравнения:

а) 6x

2

– 4x = 0

б) 6

x

– 1

– 2

x

– 1

=

3

x

+ 2

5 4 2

Критерии оценивания :

«5» - 4 верных ответа

«4» - 3 верных ответа

«3» - 2 верных ответа ОЦЕНКА:

Подготовка к ОГЭ /линейные уравнения

Записывают домашнее задание

Задают вопросы по выполнению

домашней работы

Учащиеся выбирают уровень

выполнения домашней работы

Л:формирование понимания

необходимости выполнения

домашнего задания;

Р:самоконтроль

К: уметь слушать и понимать

речь учителя

10.Рефлексия

деятельности (итог

урока) (2 мин)

Цель: Анализ и оценка

собственной деятельности

Давайте найдем ошибки

Найдите ошибку:

1) 3х (х-3)=3х

2

-6х ;

2) -5а(а² -3а -4)=-5а³ -15а² -20а ;

3) х

5

3

– х

2

+2х – 1)= х

15

–х

10

+ 2х

6

–х

5

;

4) (2х – х

3

) (-5х

4

) = 10х

5

– 5х

7

;

5) 3х(х – 2) – 5х (х +3) = 3х² – 6х – 5х² –

15х = 2х² – 9х .

– Ребята, над какой темой работали на

уроке?

– Ребята, давайте вернёмся к пословице

на экране.

«С малой удачи начинается большой

успех».

– Расскажите о своих удачах на уроке.

– Оцените свою работу на уроке,

используя один из кружочков: зелёный,

красный, жёлтый.

– Я все понял! Мне все удалось!;

– Кое-что не понял!;

– Мне надо потрудиться!

– Молодцы, ребята!

На этом наш урок окончен,

Спасибо ВАМ за урок!!!

Желаю быть бодрыми, активными и

здоровыми для покорения новых

вершин знаний!!!

Осуществляют самооценку

собственной учебной деятельности

По листам самооценки, оценивают свою

работу на уроке

Находят ошибки

Л:уметь осуществлять

самооценку на основе критерия

успешности учебной

деятельности;

Р:рефлексия и самоконтроль;

П:умение ориентироваться в

своей системе знаний,

адекватное понимание причин

успеха или неуспеха.



В раздел образования