Автор: Киекбаева Рамиля Хадисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Населённый пункт: г. Радужный
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: Сложные предложения с различными видами связи
Раздел: среднее образование
«Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»».
Современный урок в контексте стандарта может быть представлен как образовательная технология,
где цели и результаты не только всего урока, но и всех этапов связаны-, что и было
продемонстрировано.Системно- деятельностный подход – основа урока: « Карта урока для ученика»
отвечает требованиям данной технологии. Урок имеет чёткую структуру на всех этапах, включая в
себя необходимые компоненты от целеполагания до рефлексии. В течение всего урока выдержана
такая эмоция , как нацеливание на успех, которое является при работе со слабоуспевающими
обучающимися необходимой.
Тема урока: «Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами
связи»».
Цели урока:
Обучающие: обобщение
и
систематизация
изученного
материала,
повторить
виды
синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в
многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять
на слух виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.
Развивающие: развитие мыслительных операций посредством обобщений,
развитие
зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать
развитию
творческой
деятельности
учащихся,
приобщение
к
информационно-поисковой
деятельности, языковой интуиции.
Воспитательные: формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке,
воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать
выполненную работу.
Личностная цель: помочь осознать практическую значимость данного учебного материала и
ценность.
Задачи метапредметные:
- обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения;
-осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;
- обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты;
-Задачи предметные:
-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в
разнообразных учебных ситуациях;
- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий.
Здоровьесберегающий компонент:
-профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
-создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья
детей с разным типом психического восприятия информации
Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная
работа, учебно-исследовательская деятельность, контрольно-оценочная и рефлексивная
деятельность.
Карта урока для ученика
Фамилия_______________ Дата______________________________
Тема: Повторение по теме «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»
Тип урока: повторение
Цель(формулируем, исходя из темы, типа урока, видов заданий, видов учебной деятельности…
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________
1 этап. Разминка «Привлекательные знания и умения»
Цель разминки(формулируем, исходя из названий колонок, проверяемых знаний и
умений,..)______________________________________________________________________________
________________________________________________________
Задание: заполни
«пустографы»с вопросами» и ,
исходя из них, ответь на
вопросы в последующих
колонках
Что нужно
знать?
Какими умениями
нужно владеть?
Зачем нам
это надо на
ОГЭ?( при
решении
каких задний
на ОГЭ
необходимы
данные
знания?)
Скольк
о
баллов
стоят
эти
знания
и
умения
на
ОГЭ?
Предложение
Одна грамма - ?
тическая основа
? СП
Союзная ?
? СПП
БСП
Получаем СП(какое)?
1. Сочинительная + ?
2.Сочинительная + ?
3. Подчинительная +?
4.?
Вывод: чем же привлекательны
наши знания и умения?
Моя оценка знаний:/знаю/не
знаю/путаюсь…
2 этап.(включает 2 задания)Применение знаний и умений по теме урока( практическая
деятельность)
Цель этапа(формулируем, исходя из направленности этапа и
заданий)______________________________________________________________________________
Задание
1:
Проанализируйте
предложения
в
таблице(
знаки
препинания
отсутствуют).Найдите лишнее и докажите свой выбор.
Предложения для анализа (Расставьте знаки
Доказательство( построение схемы)
препинания, подчеркните основы)
1.Я понимаю всё о чём говорится и что делается на
уроке.
2.Урок интересный и я принимаю в нем участие
потому что он полезен для меня.
3. Пользы от урока я получаю мало так как не очень
понимаю о чем идет речь.
Вывод: какие знания применили? Какие умения
приобрели? Какой приём использовали?
Задание 2.Конструирование предложений. Из трех простых предложений составьте СП с разными
видами связи, указывая виды синтаксической связи. Назовите один из основных признаков таких
предложений (не переписывая , а конструируя прямо внутри , постройте их схемы .Образец
продемонстрирует на доске учитель)
1. Уже поздно. Хочется спать. Домашнее задание не выполнил.
2. Посмотрел на часы. До конца урока осталось десять минут. Я ничего не делал.
3. Надо начинать учиться. Получить аттестат об образовании. Мы порадуем учителей и родителей.
Вывод: назовите основной признак СП с разными видами
связи___________________________________
3 этап. Контрольный с самопроверкой
Цель(формулируем, исходя из направленности этапа и
задания…)_____________________________________________________________________________
____
Задание: расставьте знаки препинания с учётом смысловых граней. Постройте схемы Дайте
краткую характеристику.
1.Плакучие ивы купали в озере свои ветви и кое-где берега поросли осокой в которой прятались
большие жёлтые цветы покоившиеся на широких плавучих листьях.
_____________________________________________________________________
2. Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях и хотя слова её были привычными у
Сабурова от них вдруг защемило сердце.
___________________________________________________________________________________
3.Я с трепетом ждал ответа Грушницкого холодная злость овладела мной при мысли что если б не
случай то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков.
___________________________________________________________________________________
4 этап. Рефлексия по всему уроку. Подчерните то слова, которое характеризует ваше
состояние.
1. На уроке я работал : активно/ пассивно
2. Своей работой на уроке я: доволен/ недоволен
3. Урок для меня показался : коротким/ длинным
4. За урок я: устал/ не устал
5. Мое настроение стало: лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был: трудным/ понятным