Напоминание

Сложные предложения с различными видами связи


Автор: Киекбаева Рамиля Хадисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Населённый пункт: г. Радужный
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: Сложные предложения с различными видами связи
Раздел: среднее образование





Назад




«Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»».

Современный урок в контексте стандарта может быть представлен как образовательная технология,

где цели и результаты не только всего урока, но и всех этапов связаны-, что и было

продемонстрировано.Системно- деятельностный подход – основа урока: « Карта урока для ученика»

отвечает требованиям данной технологии. Урок имеет чёткую структуру на всех этапах, включая в

себя необходимые компоненты от целеполагания до рефлексии. В течение всего урока выдержана

такая эмоция , как нацеливание на успех, которое является при работе со слабоуспевающими

обучающимися необходимой.

Тема урока: «Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами

связи»».

Цели урока:

Обучающие: обобщение

и

систематизация

изученного

материала,

повторить

виды

синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в

многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять

на слух виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью.

Развивающие: развитие мыслительных операций посредством обобщений,

развитие

зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать

развитию

творческой

деятельности

учащихся,

приобщение

к

информационно-поисковой

деятельности, языковой интуиции.

Воспитательные: формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке,

воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать

выполненную работу.

Личностная цель: помочь осознать практическую значимость данного учебного материала и

ценность.

Задачи метапредметные:

- обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать

необходимые средства и способы их достижения;

-осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;

- обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты;

-Задачи предметные:

-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в

разнообразных учебных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий.

Здоровьесберегающий компонент:

-профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

-создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья

детей с разным типом психического восприятия информации

Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная

работа, учебно-исследовательская деятельность, контрольно-оценочная и рефлексивная

деятельность.

Карта урока для ученика

Фамилия_______________ Дата______________________________

Тема: Повторение по теме «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Тип урока: повторение

Цель(формулируем, исходя из темы, типа урока, видов заданий, видов учебной деятельности…

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________

1 этап. Разминка «Привлекательные знания и умения»

Цель разминки(формулируем, исходя из названий колонок, проверяемых знаний и

умений,..)______________________________________________________________________________

________________________________________________________

Задание: заполни

«пустографы»с вопросами» и ,

исходя из них, ответь на

вопросы в последующих

колонках

Что нужно

знать?

Какими умениями

нужно владеть?

Зачем нам

это надо на

ОГЭ?( при

решении

каких задний

на ОГЭ

необходимы

данные

знания?)

Скольк

о

баллов

стоят

эти

знания

и

умения

на

ОГЭ?

Предложение

Одна грамма - ?

тическая основа

? СП

Союзная ?

? СПП

БСП

Получаем СП(какое)?

1. Сочинительная + ?

2.Сочинительная + ?

3. Подчинительная +?

4.?

Вывод: чем же привлекательны

наши знания и умения?

Моя оценка знаний:/знаю/не

знаю/путаюсь…

2 этап.(включает 2 задания)Применение знаний и умений по теме урока( практическая

деятельность)

Цель этапа(формулируем, исходя из направленности этапа и

заданий)______________________________________________________________________________

Задание

1:

Проанализируйте

предложения

в

таблице(

знаки

препинания

отсутствуют).Найдите лишнее и докажите свой выбор.

Предложения для анализа (Расставьте знаки

Доказательство( построение схемы)

препинания, подчеркните основы)

1.Я понимаю всё о чём говорится и что делается на

уроке.

2.Урок интересный и я принимаю в нем участие

потому что он полезен для меня.

3. Пользы от урока я получаю мало так как не очень

понимаю о чем идет речь.

Вывод: какие знания применили? Какие умения

приобрели? Какой приём использовали?

Задание 2.Конструирование предложений. Из трех простых предложений составьте СП с разными

видами связи, указывая виды синтаксической связи. Назовите один из основных признаков таких

предложений (не переписывая , а конструируя прямо внутри , постройте их схемы .Образец

продемонстрирует на доске учитель)

1. Уже поздно. Хочется спать. Домашнее задание не выполнил.

2. Посмотрел на часы. До конца урока осталось десять минут. Я ничего не делал.

3. Надо начинать учиться. Получить аттестат об образовании. Мы порадуем учителей и родителей.

Вывод: назовите основной признак СП с разными видами

связи___________________________________

3 этап. Контрольный с самопроверкой

Цель(формулируем, исходя из направленности этапа и

задания…)_____________________________________________________________________________

____

Задание: расставьте знаки препинания с учётом смысловых граней. Постройте схемы Дайте

краткую характеристику.

1.Плакучие ивы купали в озере свои ветви и кое-где берега поросли осокой в которой прятались

большие жёлтые цветы покоившиеся на широких плавучих листьях.

_____________________________________________________________________

2. Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях и хотя слова её были привычными у

Сабурова от них вдруг защемило сердце.

___________________________________________________________________________________

3.Я с трепетом ждал ответа Грушницкого холодная злость овладела мной при мысли что если б не

случай то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков.

___________________________________________________________________________________

4 этап. Рефлексия по всему уроку. Подчерните то слова, которое характеризует ваше

состояние.

1. На уроке я работал : активно/ пассивно

2. Своей работой на уроке я: доволен/ недоволен

3. Урок для меня показался : коротким/ длинным

4. За урок я: устал/ не устал

5. Мое настроение стало: лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был: трудным/ понятным



В раздел образования