Напоминание

Организация работы начинающего педагога. (Из опыта работы: наставник-молодой педагог)


Автор: Смердова Тамара Витальевна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: ГБПОУ МО "Красногорский колледж" Волоколамский филиал
Населённый пункт: г. Волоколамск
Наименование материала: Доклад по теме "Наставничество"
Тема: Организация работы начинающего педагога. (Из опыта работы: наставник-молодой педагог)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Волоколамский

филиал

Доклад

«Организация работы начинающего педагога»

(Из опыта работы: Наставник – молодой педагог)

Смердова Т.В.

Педагог - наставник

Г. Волоколамск

Практика

показывает,

что начинающие педагоги оказываются

подготовлены к профессии более теоретически, нежели практически. При

этом с первого же рабочего дня начиняющий педагог имеет

те же

обязанности и несет ту же ответственность, что и педагоги со стажем.

Обучающиеся, родители не делают скидки на молодость и неопытность.

Таким образом, возникает противоречие между больше теоретической

подготовкой

начинающего педагога и практической его готовностью к

педагогической деятельности. В условиях реформирования образования это

извечное противоречие становится особенно актуальным, так как требования

к повышению профессиональной компетенции и ответственности каждого

специалиста возрастают.

Затруднения педагога в подготовке современного урока

Первая трудность связана с поиском такой организации урока, которая

обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми обучающимися

на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность,

способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой

учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.

Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких

учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для

самостоятельной

познавательной

деятельности

творческого

характера,

заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который

обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех обучающихся

в меру их способностей и подготовленности.

Третья трудность связана с необходимостью комплексного применения

различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на

повышение темпа урока и экономию времени для усвоения нового учебного

материала и способов его изучения, а также применение приобретенных

знаний, умений и навыков.

Четвертая

трудность -

сложность

формирования

мотивов

учения,

возбуждения познавательного интереса обучающихся по теме, повышения их

эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и

развития.

Причины этих трудностей

Первая. Изменилось соотношение деятельности педагог и обучающийся в

учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия

педагога и обучающихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной

деятельности

школьников.

Увеличилась

информативность

учебного

материала, а также активизировалась деятельность обучающихся: они

выполняют много учебно-практических работ (анализируют, обсуждают,

решают задачи, ставят опыты, пишут различные рефераты, доклады), а

частные методики еще слабо оказывают помощь педагогу в этом.

Вторая. Научная организация труда еще не вошла в практику должным

образом.

Третья. На молодых педагогах, как ни странно, лежит «груз» инерции: они

стараются преподавать так, как преподавали им, не учитывая изменений в

образовательной системе.

Четвертая. Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних)

остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного

характера, заданий для творческой деятельности обучающихся как при

изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и

умений.

Пятая. Нет целенаправленной работы педагога над развитием творческих

способностей.

Советы молодому педагогу при подготовке к уроку (алгоритм действий)

Учет особенностей обучающихся группы:

успеваемость (сильный, слабый, неоднородный, пассивный, активный и т.

п.);

отношение обучающихся к предмету;

темп работы;

сформированность учебных умений;

общая подготовленность обучающихся;

отношение к разным видам учебной деятельности;

отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным;

общая дисциплина обучающихся.

Учет своих индивидуальных особенностей:

тип нервной системы;

коммуникативность;

эмоциональность при организации учебной деятельности обучающихся;

управление восприятием нового учебного материала обучающимися;

умение преодолеть плохое настроение;

уверенность в своих знаниях, умениях;

наличие умений импровизации;

умения пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО.

Литература.

1.

Педагогика - тема "Этико-педагогический подход к формированию

ценностных ориентаций будущего педагога и принципы его реализации"

2021г.

2.

Народное образование - тема "Есть ли правовой статус у молодого

специалиста?" 2021

3.

Школа начинающего педагога: Методические рекомендации. Воробьева

Н.И., Цынцарь А.Л.,2022



В раздел образования