Напоминание

Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.


Автор: Александрова Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Лермонтовская СОШ"
Населённый пункт: д. Станица 3-я,Иркутской области Куйтунского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Введение

Современное

образование

требует

внедрения

инновационных

методов, способствующих развитию личности ученика, формированию

у него самостоятельности и творческого подхода к решению задач. В

этом контексте активные методы обучения представляют собой одну из

самых

эффективных

педагогических

технологий,

направленных

на

создание условий для активной познавательной деятельности детей.

Особенно важным это становится на уроках в начальной школе, где

закладываются основы знаний, умений и навыков, а также развивается

интерес к учебному процессу.

Цели и задачи разработки

Цель данной методической разработки — познакомить учителей

начальных классов с активными методами обучения и предложить

варианты их применения на уроках.

Задачи:

Рассмотреть основные принципы активных методов обучения.

Описать формы и методы работы, способствующие активизации

учащихся.

Предложить примеры использования активных методов в различных

учебных предметах.

Основные принципы активных методов обучения

Активные

методы

обучения

основаны

на

следующих

принципах:

Деятельностный

подход

учащиеся

становятся

активными

участниками

учебного

процесса,

а

не

просто

воспринимают

информацию.

Практическая направленность — знание и умения должны быть

связаны с реальной жизнью и применяться на практике.

Коллективная

работа

учёт

социальной

природы

обучения,

развитие коммуникативных навыков и умения работать в группе.

Самостоятельность

активное

включение

учащихся

в

процесс

принятия

решений,

выполнение

творческих

заданий,

решение

проблемных ситуаций.

Формы активного обучения

Групповая

работа.

Взаимодействие

детей

в

группах

позволяет

развивать навыки общения, делегирования задач и ответственности, а

также способствует более глубокому усвоению материала.

Работа в парах. Это метод, при котором дети в парах выполняют

задания,

обсуждают

тему

или

решают

проблемы.

Такой

формат

позволяет развивать у детей навыки сотрудничества и повышает их

вовлеченность.

Игровые методики. Использование ролевых игр, дидактических игр

и

ситуационных

задач

помогает

детям

развивать

креативность,

критическое мышление и умение работать в нестандартных ситуациях.

Проектная

деятельность.

Ученики

работают

над

проектами,

которые

требуют

поиска

информации,

анализа

и

представления

результатов

работы.

Проектная

деятельность

способствует

формированию у детей исследовательских навыков и расширяет их

кругозор.

Метод мозгового штурма. Этот метод активно используется на

уроках для поиска решений в группе, когда учащиеся высказывают все

свои идеи по заданной теме, а затем анализируют их.

Примеры

использования

активных

методов

на

уроках

начальной школы

Математика: Применение активных методов на уроках математики

позволяет

детям

не

только

выполнять

вычисления,

но

и

решать

реальные практические задачи. Например, можно провести групповое

задание,

где

учащиеся

должны

рассчитать

стоимость

покупки

в

магазине, учитывая скидки.

Русский

язык:

На

уроках

русского

языка

можно

использовать

ролевые игры, в которых дети учат правила орфографии и пунктуации,

исправляя ошибки в речевых ситуациях, или проводят мини-спектакли

с использованием новых слов.

Чтение

и

литературное

творчество:

Во

время

чтения

произведений дети могут совместно разрабатывать вопросы по тексту,

обсуждать

темы

и

персонажей,

а

затем

представить

свои

интерпретации произведения в виде театральных постановок.

Окружающий мир: Проектные работы по темам окружающего мира

помогают

детям

исследовать

явления

природы

и

находить

закономерности, а также формируют представления о взаимосвязях в

природе.

Рекомендации по организации активного обучения

Учителю следует создать комфортную атмосферу для работы в

группах, где каждый ученик будет чувствовать себя вовлечённым в

процесс.

Важно

использовать

разнообразие

методов:

от

ролевых

игр

до

творческих

проектов,

чтобы

ученики

могли

не

только

получать

информацию, но и осваивать её через практику.

Применение

информационных

технологий

(например,

интерактивных

досок,

мультимедийных

презентаций)

значительно

повышает интерес детей к уроку и помогает лучше усваивать материал.

Заключение

Активные

методы

обучения

на

уроках

начальной

школы

способствуют не только углублению знаний, но и развитию важнейших

навыков:

самостоятельности,

креативности,

умения

работать

в

команде и общаться. Применение этих методов помогает создать в

классе

атмосферу

сотрудничества

и

заинтересованности,

что

способствует лучшему восприятию учебного материала и развитию

учащихся в целом.



В раздел образования