Напоминание

«Индивидуальная траектория профессионального развития»


Автор: Наталья Ивановна Шмакова
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Средняя школа №41 городского округа Мариуполь" Донецкой Народной Республики
Населённый пункт: Мариуполь
Наименование материала: «Индивидуальная траектория профессионального развития»
Тема: «Индивидуальная траектория профессионального развития»
Раздел: начальное образование





Назад




«Индивидуальная траектория профессионального развития» представляет

собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную

программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной

программы развития профессиональной компетентности при осуществлении

методического сопровождения его профессионального развития.

Индивидуальная траектория развития педагога реализуется в основных

направлениях (подходах) на основе существенных свойств индивидуального

образовательного маршрута педагога: 1).как индивидуальный путь педагога в

профессиональном самосовершенствовании и 2).как средство, т.е. маршрут, план,

программа.

Цель проектирования и реализации ИОМ: создание условий непрерывного

профессионального развития педагога, содействие его самообразованию

Алгоритм разработки индивидуальной образовательной траектории профессио-

нального развития педагога

диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога;

проектирование на основе полученных результатов индивидуальной образо-

вательной траектории;

реализация индивидуальной профессиональной образовательной траектории

рефлексивный мониторинг эффективности ИОТ

1 этап - диагностика профессионального мастерства, формирование потребностей,

мотивов и целей, побуждающих педагога к пополнению знаний, совершенствова-

нию учебно-познавательных и профессиональных умений, самосовершенствова-

нию

2 этап - определение «точек роста» - проблем или затруднений, выявленных в

ходе первого диагностического этапа:

в сфере общения с обучающимися;

в проведении диагностики обучающихся;

в постановке целей урока;

в выборе форм и методов обучения ;

в формировании навыков учебного труда;

в развитии интереса к учению ;

в общении с коллегами ;

в объективности оценки деятельности обучающихся ;

в оптимальном решении педагогических проблем .

3 этап - проектирование индивидуального образовательного маршрута, обес-

печение условий для положительной динамики развития профессиональной

компетентности учителяцели и задачи своего профессионального развития,

которые соотносятся с планом образовательного учреждения и его основной

образовательной программой; развитием обучающихся;

профессиональные умения, которые необходимо развить или сформировать;

средства (модели, механизмы, методы, техники, технологии);

решения поставленных целей и задач.

4 этап - реализация индивидуальной образовательной траектории педагога

-

изучение психолого-педагогической литературы. ;

-

разработка программно-методического обеспечения образовательного про-

цесса;

-

разработка программно-методического обеспечения образовательного про-

цесса;

-

усвоение учителем педагогических технологий;

-

создание собственной методической системы;

-

разработка диагностического инструментария;

-

- участие в исследовательской и экспериментальной деятельностиучастие в

реализации программы развития учебного заведения, в системе методической

работы;

-

обучение на курсах повышения квалификации;

-

участие в мастер-классах, конференциях, форумах той направленности, кото-

рую выбрал для своего развития педагог;

-

участие в работе творческих групп;

-

обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Целью и результатом реализации индивидуальной образовательной траектории

профессионального развития является развитие профессиональной компетентности

педагога.

В ИОТ каждого педагога отражаются три основных направления деятельности:

Участие педагога в методической деятельности образовательного учрежде-

ния

Деятельность педагога в профессиональном сообществе (участие в конкурсах

профессиональной направленности, обобщение и представление собственно-

го опыта работы в методических объединениях, творческих группах)

Самообразование педагога (курсы повышения квалификации, инновационная

деятельность, освоение новых педагогических технологий)

5 этап - всесторонний комплексный мониторинг результатов работы и определение

дальнейших направлений деятельности

В результате каждый педагогический работник должен научиться:

1)

проектировать личностно-значимую систему самоорганизации и саморазви-

тия;

2)

самостоятельно планировать профессиональный рост с учетом собственных

педагогических способностей, качеств и потенциальных возможностей, об-

разовательно-личностных потребностей и запросов;

3)

определять ближайшие и дальнейшие перспективы профессионального раз-

вития;

4)

вести самостоятельно творческий поиск профессионально значимой инфор-

мации;

5)

использовать собственный опыт (социальный, профессиональный, личност-

ный) в качестве источника обучения;

6)

анализировать эффективность ИОТ и при необходимости менять ее.

Практическая значимость индивидуальной образовательной траектории заключает-

ся в систематизации деятельности педагога, профессиональном росте «на рабочем

месте», использовании внешних (существующих в педагогическом коллективе) и

внутренних стимулирующих факторов



В раздел образования