Напоминание

интегрированное занятие по хореографии и русской литературе


Автор: Грохотова Галина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №27 им. Героя Советского союза И. Е. Кустова" г. Брянска
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: конспект
Тема: интегрированное занятие по хореографии и русской литературе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по хореографии и русской литературе

Для детей 10-12 лет

«Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока: с помощью хореографических средств выявить знание детей о

творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать интерес к творчеству русских литераторов.

Задачи:

Образовательная:

Учить импровизировать на темы знакомых сказок. Расширять кругозор детей

Развивающая:

Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях. Развивать

самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность,

уверенность, чувство партнера.

Воспитательная:

Воспитывать нравственно-эстетические чувства школьников, развивать эстетическое

восприятие, творческое мышление, доброжелательность, любовь к фольклору.

Ход занятия

В классе играет волшебная музыка. Дети входят в зал.

Педагог: Дети, скажите мне, пожалуйста, какая музыка звучит сейчас?

Дети. Волшебная

Педагог: А вы верите в волшебство?

Дети: иногда

Педагог: Да ,я понимаю, ведь вы уже взрослеете. Ну всё же, можно ли Вас пригласить

на необычное занятие с волшебным название.

Дети : Да.

Педагог: И я вам предлагаю, окунуться в мир сказок, ведь мы их так любим,даже

когда начинаем взрослеть или вообще становимся взрослыми. А кто писал сказки,

каких писателей сказок вы знаете?

Дети: Андерсен, Братья Грим, Аркадий Гайдар, Пушкин и др.

Педагог: Вот какие вы молодцы, много авторов сказок знаете, значить Вам будет

весело на нашем занятии. Ну тогда отправляемся в сказку.

Смотрите у нас даже и сундук есть. Но он не простой, он очень хитрый. И вы это

поймете. (преподаватель приносит сундук в котором лежат атрибуты к опред.

сказкам).

Ну, начнем. Молодцы, перемещаемся по залу. ( По команде педагога дети меняют

ритм перемещения ,останавливаются и разминают в свободных позах мышцы Шеи,

Плечевого пояса, корпуса.)

Открываем сундук и тут нас встречает Кошелек с монетами.

Ребята с какой сказкой мы можем связать ?

Дети: Незнаем.

Педагог: а может загадка нам поможет ?

Если сказку мы эту знаем,

То почешем в раздумьях лоб:

Кого же нанимал хитрый поп?

Дети: Это Балда. И «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Педагог: А почему же нам попался кошелек?

Дети: Потому что Балда был хитрый и жил бесплатно у Попа ,ещё и щелки Попу давал

за это.

Педагог: Молодцы, Образуем круг и пока сундук новое задание для нас ищет мы

шагаем по кругу( Дети исполняют па марше, шаги на полупальцах,пятках, бег с

высоким поднятием коленей назад и вперед, па польки, шаг прыжок, галоп.

Педагог: Ну что заглянем снова в сундук?

Дети: Да.

Педагог: И на этот раз здесь оказалась подушка. Дети с какой сказкой может быть

связана подушка?

Дети: Сказка про Емелю?

Педагог: Нет, Здесь тоже есть загадка.

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

(Петух.)

Дети: Наверное это сказка про Золотого Петушка. Потому что он говорил такие

слова Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку.

Педагог: Правильно, и с этим заданием справились. А Вы хотите отдохнуть на боку?

Дети :Да.

Педагог: Ложитесь на пол и расслабьте всё ваше тело.(По команде педагога дети

танцуют и напрягают и ту или иную часть тела, начиная от пальцев рук и ног и

медленного темпа лежа на полу, постепенно переходя на движение всем телом стоя

вверху и под быстрый темп музыки.

Педагог: Молодцы ,и мы с вами снова пришли к новому заданию от сундука. И что же

он приготовил нам на этот раз.

И это Полено.

Друзья ,с какой сказкой можем связать полено? Только вспомните предыдущие

примеры, наш сундук очень хитрый и всё не так просто.

Дети: Буратино и т.д.

Педагог: Наверное нам снова на подсказку придет загадка. Слушаем.

Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

Корыто

Дети: Это сказка о «Рыбаке и рыбке» Корыто же деревянное.

Педагог: Правильно. И Мы снова угадали.

Продолжаем занятие.(Выполняем упражнения на растяжение мышц тела.)

Вы молодцы и новое задание ждет вас. Открываем сундук.

И на этот раз у нас Зеркало. У кого в сказках было зеркало?

Дети :В сказке о спящей красавице.

Педагог :Да и там было, но есть ещё и загадка а в ней про царевну. Слушайте.

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по -секрету

С этим маленьким предметом.

зеркальце

Дети: Это сказка о Сказка , о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Педагог: Правильно. Давайте поиграем в зеркало ,поделимся по 2 человека, один

зеркало, второй- смотрит в зеркало и показывает движения, а зеркало повторяем.

Молодцы.

Ну и мы готовы к следующему заданию от сундука. Готовы?

Дети: Да.

Педагог: О ! на этот раз здесь только письмо. .А в письме сказано:

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

Что же это за место, друзья?

Дети: Лукоморье

Педагог: Правильно. Отправимся на Лукоморье.

Сюжетный партерный комплекс:

«Из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный; (березка)

Златая цепь на дубе том: (согнуть колени)

И днём и ночью кот учёный (перейти на колени «кошечка»)

Всё ходит по цепи кругом; (круговые движения корпуса , стоя на коленях, руки на

полу)

Идёт направо — песнь заводит,(стоя на левом колене, правой ногой потянуться в

сторону, «Мяу»)

Налево — сказку говорит.(тоже только на стоя на правой ноге)

Там чудеса: (стоя на коленях, поднять ровные руки вверх)

там леший бродит, (стоя на коленях, руками взяться за стопы)

Русалка на ветвях сидит; (лечь на бок в свободную позу)

Там на неведомых дорожках(стойка на пр.руке, поднять корпус и ноги, пройти вокруг

себя)

Следы невиданных зверей;(свободная поза и возглас)

Избушка там на курьих ножках(встать наклониться вперед, ноги шире 2 позиции)

Стоит без окон(упасть на пол на колени),

без дверей;(лечь животом на колени, поднять руки вверх)

Там лес(поднять корпус с коленей, руки сомкнуть в замок вверху)

и дол видений полны; (круговые движения корпусом)

Там о заре (упасть вниз на руки)

прихлынут волны («кольцо»)

На брег песчаный и пустой, (лечь на живот, расслабиться)

И тридцать витязей прекрасных (поднять спину и постучать по груди руками)

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;(«лодочка»)

Там королевич мимоходом(сесть ноги раскрыть в сторону, спина ровная)

Пленяет грозного царя; («мостик» на оборот)

Там в облаках (лечь на спину ,руки вверх)

перед народом (подготовиться к мостику)

Через леса, через моря(мостик)

Колдун несёт богатыря;(свободная поза богатыря)

В темнице там царевна тужит,(«складка» вперед)

А бурый волк ей верно служит;(раскрыть ноги в сторону, руки на поясе)

Там ступа с Бабою Ягой(шагаем локтями вперед, тянемся животом к полу)

Идёт, бредёт сама собой,(тянемся)

Там царь Кощей над златом чахнет;(бабочка)

Там русский дух… там Русью пахнет!(встаем, разводим руки во 2 позицию)

Можно повторить несколько раз, Далее детям предлагается по очереди показать часть

своего варианта движений под стих.

Педагог: Ребята, а кто знает кто написал, все сказки, которые спрятал сундук?

Дети: Пушкин.

Педагог: А какие вы ещё знаете сказки Пушкина.

Дети: Сказка о царе Салтане и т.д.

Педагог, правильно, сегодня мы вспоминали сказки Пушкина. И вы большие

молодцы ,что став немного взрослей, вы всё равно помните сказки и несомненно

прочитаете ещё много интересных сказок. Но нам пора прощаться.

Поклон.



В раздел образования