Напоминание

"Растения-производители"


Автор: Ткаченко Инна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №7"
Населённый пункт: г. Колпашево, Томская область
Наименование материала: конспект урока окружающего мира
Тема: "Растения-производители"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира

Тема урока: Растения – производители.

Класс: 3

Тип урока: проблемный урок, урок изучения нового материала.

Цели:

Показать разнообразие растений,

познакомить со строением цветковых

растений и ролью каждого органа.

Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к

живым организмам.

Минимум и максимум: Стебель, лист, корень, цветок, цветковые растения,

хвойные растения. Плод, способы распространения растений, водоросли,

мхи, хвощи, плауны, папоротники.

Оборудование:

для

учителя:

презентация

«Растения

производители»

выполненная

в

программе Notebook, интерактивная доска, коллекция «Гербарии растений»,

программа «Мир природы»

для учащихся: ЭУП «Природа, человек и общество», ноутбуки (15 шт),

учебник А.А. Вахрушев «Обитатели Земли» Москва «Баласс» 2009,

индивидуальная карта, алгоритм работы с ЭУП.

Ход урока.

Этапы урока

учитель

ученики

Актуализация

знаний.

Слайд 2

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками

шепча.

Легкая, как облачко, чистая, как снег!

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

- Почему деревцу радовался каждый

человек?

Растения играют большую роль в

жизнедеятельности

всех

живых

организмов

на

Земле.

Без

них

существование на нашей планете было

бы невозможным. Они вырабатывают

кислород, который нужен для дыхания,

как животным, так и людям (да и самим

растениям

тоже).

Растениями

мы

питаемся.

Из

большого

количества

диких

растений

производят

лекарственные препараты, чтобы лечить

различные заболевания.

- Какая профессия у растений?

Вы сейчас назвали тему нашего урока

Ученики

высказывают свое

мнение.

Растения -

1

(щелчком удаляется фотография со

слайда и под ней тема урока)

-Какие растения вы знаете?

Молодцы!

Предлагаю вам совершить

увлекательное

путешествие

в

мир

растений нашей планеты.

( щелчком по птичке открыть слайд –

шоу «Разнообразие растений)

Мир

растений

очень

разнообразен.

Самые

распространенные

из

них

цветковые. О них мы и поведем наш

разговор сегодня.

- А что вы хотите узнать о цветковых

растениях?

По ходу урока будем заполнять таблицу,

которая поможет нам систематизировать

изучаемый материал.

производители.

Дети называют

известные им

растения.

Дети смотрят слайд –

шоу «Разнообразие

растений»

- Как устроено

растение? (Какие у

растения есть

органы?)

- Какие функции

выполняет каждый

орган?

Проблемная

ситуация

Слайд 3

Героиня

нашего

учебника

Лена,

увлеклась составлением гербариев.

- А что такое гербарий?

Гербарий – это коллекция засушенных

растений (Показ нескольких гербариев)

Давайте рассмотрим, гербарий Лены.

- Что вы можете сказать о нем?

(Если

учащиеся

не

говорят

об

отсутствии

корня,

то

на

помощь

приходит другой герой учебника – брат

Лены Миша)

-

Давайте

посмотрим,

что

скажет

Миша?!

(щелчок по правому нижнему углу

слайда - появление)

И действительно, корня нет!

.

Дети высказывают

свое мнение.

Ученики

высказывают свое

мнение.

Открытие новых

знаний

Слайд 5

-

Как устроено растение?

Расставьте правильно надписи на схеме.

Дети изучают схему.

Один ученик выходит

к доске и расставляет

надписи, остальные

контролируют его.

2

Слайд 6

Слайд 7

Давайте занесем эту информацию в

таблицу. Начнем снизу, с подземной

части (открываю шторки на

соответствующих ячейках таблицы)

- На какой вопрос мы нашли ответ?

Переходим к следующему вопросу.

- Кто напомнит этот вопрос?

Какие функции выполняет каждый

орган?

Этот вопрос вы изучите самостоятельно.

Откройте учебник на стр. 78 – 79,

коротко запишите информацию в

таблицу. На работу 5 минут.

Проверка самостоятельной работы.

- Какую роль выполняет в растении

корень?

Открывается информация на слайде

- Какие качества корня вы бы отметили?

Открывается информация на слайде

- Какую роль выполняет стебель?

Открывается информация на слайде

Дети заполняют

первый столбик

таблицы.

Дети вспоминают

следующую

проблему.

Самостоятельная

работа.

Корень закрепляет

растение в почве,

всасывает воду и

минеральные

вещества.

Корень сильно

разветвлен, на концах

тонких корней

множество выростов-

волосков.

Стебель – это опора

для листьев. Он

связывает все органы

растения, по нему

передвигаются

вещества.

Стебель прочный.

Лист отвечает за

производство

питательных веществ.

3

Слайд 8

- Какие качества стебля вы бы

отметили?

Открывается информация на слайде

- Какую роль выполняет в растении

лист?

Информация на слайде

- Какие качества листа вы бы отметили?

Открывается информация на слайде

Листья выполняют главную задачу –

накормить все клетки растения.

Флеш - фотосинтез (открываем через

вкладку)

- Какую роль выполняет цветок?

Открывается информация на слайде

- Какие качества цветка вы бы

отметили?

Открывается информация на слайде

Предлагаю вам посмотреть «Сказку о

цветке – недотроге». (Щелчок в правом

нижнем углу, запускается сказка)

- Для чего растениям цветы?

- Почему не из каждого цветка

образуется плод?

- Как вы поняли, что такое плод?

Открывается информация на слайд.

Дети дополняют свои таблицы.

- Какие плоды вы знаете?

Смена слайда

Демонстрирую детям различные плоды

(орехи, фрукты, шишка и т.д.) Разрезаю,

показываю семена.

- На какие группы можно разделить

В листьях идет

фотосинтез.

Лист имеет нежные

внутренние части.

Цветок – орган

размножения.

Цветок – яркий,

душистый.

Привлекает

насекомых.

- Цветы нужны для

образования плодов?

- Для образования

плода необходимо,

чтобы насекомые его

опылили.

- Плод – это орган

размножения,

развивается из цветка

и содержит семена.

- Дети перечисляют

известные им плоды.

4

плоды? (Щелчком по тексту на слайде

открываю флеш)

Как и цветы – плоды так же поражают

своим

разнообразием.

Их

можно

разделить на сухие и сочные. Многие

плоды являются ценными продуктами

питания,

сырьем

для

получения

лекарственных

препаратов,

красящих

веществ.

(Дописываем информацию в таблицу)

Вместе мы смогли найти ответы на

поставленные вопросы.

Ученики делят плоды

на сочные и сухие.

Самостоятельное

применение новых

знаний

Работа с ЭУП

«Человек, природа и общество»

Природа

Растительный мир России

Учебные упражнения № 15, 6, 1

У учащихся алгоритм входа в

задания.

Я вижу по вашим рабочим тетрадям,

что вы справились с заданиями, значит,

поставленных целей добились.

Дети работают

самостоятельно за

ноутбуками (в парах)

Итог урока

Во все времена растения вдохновляли

поэтов,

писателей,

композиторов

на

творчество.

Послушайте

басню

И.

Крылова «Листы и корни».

- Подумайте, какой же орган растения

главный?

Молодцы!

Три девочки читают

по

ролям

наизусть

басню.

Делают

вывод,

что

каждый орган имеет

свое

значение,

каждый - жизненно

необходим.

Домашнее задание

Слайд 9

А чем же вы должны выяснить дома!?

Щелчок

в

нижнем

правом

углу

появляется д\з.

-

А

как

плоды

и

семена

распространяются

и

помогают

растениям расселяться?

На

этот

вопрос

вы

найдете

ответ,

поработав с материалами учебника.

Стр. 80

- по таблице – приготовить рассказ об

одном из органов цв. растения.

- тетрадь стр..42, задания по выбору.

Слайд 10

-

Какие

фразеологические

обороты

отражают вашу работу на уроке?

Дети

выбирают

фразеологические

обороты и оценивают

себя на уроке.

5

6



В раздел образования