Напоминание

“Тест как форма контроля знаний обучающихся ДШИ по предмету “История искусств”


Автор: Лебедева Елена Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ №6 ЭМР"
Населённый пункт: г.Энгельс Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Тест как форма контроля знаний обучающихся ДШИ по предмету “История искусств”
Раздел: дополнительное образование





Назад




“Тест как форма контроля знаний обучающихся ДШИ

по предмету “История искусств”

Методическая разработка

Составитель: преподаватель МБУДО ДШИ №6 ЭМР»

Лебедева Е.Н.

Развитие дополнительного образования требует постоянного

обновления и совершенствования форм работы на уроке. Одной из

продуктивных современных форм для промежуточного контроля знаний

является тестирование. Польза тестирования в том, что это интересное и

надежное средство оценки знаний, умений, навыков и личностных свойств

испытуемых. Тесты дают возможность заметно улучшить образовательный

процесс, потому что обладают рядом преимуществ перед другими методами

контроля знаний. Они снижают затраты на проверку знаний, помогают

выявить индивидуальный темп обучения, а также пробелы в текущей

итоговой подготовке.

Положительными сторонами этой формы работы на уроке является и

то, что она тестирование проходит в увлекательной форме и имеет варианты

ответов, среди которых легко найти правильный; занимает мало времени на

уроке (5-7 минут) и в то же время позволяет провести контроль знаний по

нескольким пунктам программы; не травмирует психику учащихся

(некоторым детям очень трудно отвечать у доски, на глазах своих

одноклассников); позволяет запоминать учащимся большой объём

информации.

Естественно, эта форма работы не должна вытеснять традиционный

опрос знаний учащихся, но позволит преподавателю сделать усвоение и

закрепление учебного материала более эффективным, что в конечном итоге

приведёт к формированию интереса учащихся к искусству и пониманию

процессов, происходящих в нем на протяжении разных исторических этапов.

Некоторые вопросы тестов следует повторять из года в год. Благодаря этому

учащиеся старших классов твёрдо усваивают материал, и, окончив школу,

имеют хорошие знания из курса истории искусства.

На проведение тестирования отводится 5-7 минут от урока.

Оценка за тесты должна обьективно отражать степень усвоения учебного

материала и индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Тест по теме «Виды искусства»

1.

Искусство проектировать, строить; зодчество:

а) архитектура в) дизайн

б) скульптура г) графика

2. Напиши три принципа римской архитектуры. Здание должно быть:

________________________________________________________________

_______________

3.

Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом,

тушью:

а) живопись в) коллаж

б) графика г) декоративное искусство

4.

Изделия из глины, закрепленные обжигом:

а) гравюра в) керамика

б) фреска г) витраж

5.

Объемное художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки,

высекания, отливки:

а) графика в) скульптура

б) дизайн г) живопись

6.

Выпуклое изображение, больше чем наполовину:

______________________________________

7.

Погрудное изображение человека в скульптуре:

а) статуэтка в) барельеф

б) монумент г) бюст

8.

Какие материалы используются в каждом виде искусства. У каждого

слова поставь соответствующую цифру:

Архитектура – 1 Скульптура – 2 Графика – 3

(возможно несколько видов искусства)

Глина Камень Пастель Железо

Бронза

Стекло Мрамор Бетон Карандаш

Кость

Шариковая ручка Фарфор Резина Кость

Чугун

9.

Искусство изображения человека, его характера и особенностей черт

лица:

а) натюрморт в) пейзаж

б) графика г) портрет

10. Картина, на которой изображено море, морской вид:

а) Дарина в) Марина

б) Карина г) Арина

11. Форма фигуры или предмета, видимая как единая масса, как плоское

пятно на более темном

или более светлом фоне: ________________________________

12. На картине художника Герасимова «После дождя» изображена беседка, в

которой стоит стол, а на нем – ваза с сиренью. К какому жанру относится

эта картина:

а) пейзаж в) портрет

б) натюрморт г) бытовой жанр

13. Фиолетовую краску можно получить, смешав краски:

___________________________________

14.На картинах батального жанра может быть изображено:

а) стоящие здания в) военное сражение

б) природа г) предметы хозяйственного назначения

15.Известный русский художник – маринист:

а) Саврасов А. в) Рерих Н.

б) Айвазовский И. г) Верещагин В.

16. Назови картину и ее автора по описанию: каменный град, земля дрожит

под ногами, сверкают молнии, рушатся статуи. Бежит толпа людей, лица

которых искажены страхом. Юноша спасает самое ценное для него –

ящик с кистями и красками.

__________________________________________________________

17. Его называли «певцом русского леса»:

а) Шишкин И. в) Поленов В.

б) Куинджи А. г) Саврасов В.

18. Исключи лишнее в каждой строке (подчеркни):

Мольберт, кисть, карандаш

Барельеф, офорт, горельеф

Мазок, линия, штрих

Воск, камень, глина

Шишкин, Левитан, Суриков

19.В каких городах находятся музеи:

Эрмитаж _____________ Прадо __________________________

Русский музей ________________________ Лувр

_____________________



В раздел образования