Напоминание

"Устный счёт на уроках математики в начальных классах"


Автор: Маурцева Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2031
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Устный счёт на уроках математики в начальных классах"
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "УСТНЫЙ СЧЕТ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Введение

Устный счет - это важная составляющая обучения математике в

начальной школе. Он способствует развитию логического мышления,

улучшает

навыки

работы

с

числами,

повышает

математическую

грамотность

учеников

и

подготавливает

их

к

более

сложным

математическим операциям. Главная цель устного счета - научить

детей быстро и точно выполнять арифметические действия в уме.

Цели урока

Развитие навыков устного счета.

Формирование

умений

оперировать

числами

в

пределах

заданного диапазона.

Развитие логического и аналитического мышления.

Повышение

интереса

к

математике

через

использование

игровых и творческих приемов.

Задачи урока

Ознакомить

учеников

с

техниками

быстрого

сложения,

вычитания, умножения и деления в уме.

Развивать память, внимание и сообразительность.

Учить

применять

устные

вычисления

в

реальных

жизненных

ситуациях.

Поддерживать у учеников уверенность в своих математических

способностях.

Методы и приемы

Для

эффективного

обучения

устному

счету

рекомендуется

использовать разнообразные методы и приемы:

Игровые

задания.

Использование

игр

и

соревнований

для

тренировки устного счета помогает поддерживать интерес детей и

создает

атмосферу

соперничества,

что

стимулирует

их

работать

быстрее и точнее.

Вопросы

на

скорость. Учитель

задает

ученикам

вопросы, на

которые

нужно

ответить

как

можно

быстрее.

Например,

«Сколько

будет

8

+

7?»

или

«Какое

число

нужно

вычесть

из

15,

чтобы

получилось 9?».

Использование

математических

пирамид

и

цепочек.

Это

задания, где каждое последующее число зависит от предыдущего, что

помогает детям видеть логическую взаимосвязь между числами.

Работа в парах или группах. Ученики могут обсуждать и решать

задачи в команде, что развивает их навыки сотрудничества и помогает

им учиться друг у друга.

Счет с использованием наглядных материалов. Это могут быть

кубики, карточки с числами или другие предметы, которые помогают

детям визуализировать математические операции.

Устные

упражнения

на

развитие

памяти.

Учитель

может

предложить ученикам запомнить и воспроизвести последовательности

чисел или математические задания.

Структура урока

Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Мотивация учеников через короткую беседу о важности умения

быстро считать.

Актуализация знаний (5-7 минут)

Краткий повтор основных математических действий (сложение,

вычитание, умножение, деление).

Примеры для устного счета на основе пройденного материала.

Основная часть (20-25 минут)

Практические задания на устный счет: сложение и вычитание

чисел в пределах 20, умножение и деление на простые числа.

Игровые

и

соревновательные

задания.

Например,

«Математическая эстафета», где дети по очереди называют ответы

на задания.

Индивидуальная работа - самостоятельное решение примеров в

уме с последующей проверкой.

Закрепление материала (5-10 минут)

Задания для повторения: учитель задает несколько примеров на

счет, проверяя скорость и точность ответов.

Ответы и обсуждение типичных ошибок.

Рефлексия и подведение итогов (3-5 минут)

Обсуждение, что нового узнали ученики, с какими трудностями

столкнулись.

Домашнее

задание

-

устные

упражнения

для

закрепления

материала.

Оценивание

Для

оценивания

навыков

устного

счета

можно

использовать

следующие критерии:

Скорость выполнения задания.

Точность ответов.

Умение применять устные вычисления в различных ситуациях.

Активность участия в занятиях.

Заключение

Устный счет на уроках математики в начальной школе - это не

только

средство

формирования

вычислительных

навыков,

но

и

эффективный

инструмент

для

развития

логического

мышления,

внимания и памяти у учеников. Регулярное проведение упражнений на

устный счет способствует повышению

уверенности детей в своих

силах и формирует у них устойчивый интерес к математике.



В раздел образования