Автор: Маурцева Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2031
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Безударные гласные в корне слова 2 класс"
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
СЛОВА" (2 КЛАСС)
Цель занятия:
Научить учащихся правильно определять безударные гласные в
корне слова.
Развить навыки орфографического анализа слов.
Закрепить
умение
находить
гласные
в
корне
и
выбирать
правильную орфографию в зависимости от ударения.
Оборудование:
Доска и маркеры.
Карточки с заданиями.
Учебник, тетради.
Ход занятия:
Организационный момент (1 минута):
Приветствие. Настроение на работу.
Актуализация знаний (3 минуты):
Вспоминаем, что такое корень слова. Приводим примеры.
Объясняем,
что
в
корне
могут
быть
безударные
гласные,
которые трудно запомнить на слух.
Изучение нового материала (10 минут):
Объяснение правила:
В
некоторых
словах
гласные
в
корне
не
слышны
при
произношении (безударные).
Чтобы правильно написать такие слова, нужно опираться на
правила орфографии.
Примеры
слов
с
безударными
гласными
в
корне
(например:
"дружба", "плавник", "листок").
Показываем, как в некоторых случаях правильно писать гласные
в корне, основываясь на ударении (например: "большой" и "большие").
Практическая работа (10 минут):
Ученики получают карточки с различными словами. Необходимо
определить, где в этих словах безударные гласные, и написать их
правильно. Примеры слов для карточек:
"песня", "грустить", "страшный", "звонить".
Коллективно проверяем, объясняем ошибки.
Закрепление материала (5 минут):
Разбираем
примеры
слов
с
безударными
гласными.
Ученики
должны выбрать правильное написание.
Дополнительные упражнения:
Записать диктант из слов с безударными гласными.
Найти и выделить безударные гласные в тексте.
Рефлексия (3 минуты):
Вопросы к ученикам:
Что нового вы узнали?
Какое правило вам показалось сложным?
Подведение итогов.
Домашнее задание (2 минуты):
Написать
диктант
с
10
словами,
содержащими
безударные
гласные в корне.
Прочитать
правило
и
составить
5
предложений
с
такими
словами.
Итог занятия:
Обобщение изученного материала. Ученики должны понимать,
что правильное написание безударных гласных в корне слова зависит
от орфографических правил и контекста.