Напоминание

"Безударные гласные в корне слова 2 класс"


Автор: Маурцева Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2031
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Безударные гласные в корне слова 2 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

СЛОВА" (2 КЛАСС)

Цель занятия:

Научить учащихся правильно определять безударные гласные в

корне слова.

Развить навыки орфографического анализа слов.

Закрепить

умение

находить

гласные

в

корне

и

выбирать

правильную орфографию в зависимости от ударения.

Оборудование:

Доска и маркеры.

Карточки с заданиями.

Учебник, тетради.

Ход занятия:

Организационный момент (1 минута):

Приветствие. Настроение на работу.

Актуализация знаний (3 минуты):

Вспоминаем, что такое корень слова. Приводим примеры.

Объясняем,

что

в

корне

могут

быть

безударные

гласные,

которые трудно запомнить на слух.

Изучение нового материала (10 минут):

Объяснение правила:

В

некоторых

словах

гласные

в

корне

не

слышны

при

произношении (безударные).

Чтобы правильно написать такие слова, нужно опираться на

правила орфографии.

Примеры

слов

с

безударными

гласными

в

корне

(например:

"дружба", "плавник", "листок").

Показываем, как в некоторых случаях правильно писать гласные

в корне, основываясь на ударении (например: "большой" и "большие").

Практическая работа (10 минут):

Ученики получают карточки с различными словами. Необходимо

определить, где в этих словах безударные гласные, и написать их

правильно. Примеры слов для карточек:

"песня", "грустить", "страшный", "звонить".

Коллективно проверяем, объясняем ошибки.

Закрепление материала (5 минут):

Разбираем

примеры

слов

с

безударными

гласными.

Ученики

должны выбрать правильное написание.

Дополнительные упражнения:

Записать диктант из слов с безударными гласными.

Найти и выделить безударные гласные в тексте.

Рефлексия (3 минуты):

Вопросы к ученикам:

Что нового вы узнали?

Какое правило вам показалось сложным?

Подведение итогов.

Домашнее задание (2 минуты):

Написать

диктант

с

10

словами,

содержащими

безударные

гласные в корне.

Прочитать

правило

и

составить

5

предложений

с

такими

словами.

Итог занятия:

Обобщение изученного материала. Ученики должны понимать,

что правильное написание безударных гласных в корне слова зависит

от орфографических правил и контекста.



В раздел образования