Автор: Елена Фёдоровна Власова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Заревская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: ДОМОДЕДОВО село Растуново
Наименование материала: педсовет
Тема: "Формы работы классного руководителя с родителями"
Раздел: дополнительное образование
Выступление на педсовете на тему:
«Формы работы классного руководителя с родителями»
ВВЕДЕНИЕ
Практическая значимость проекта:
В
современных
условиях
особо
актуальным
является
непрерывное
повышение
педагогического мастерства и квалификации учителя. Процесс самосовершенствования
должен проходить
постоянно в раличных формах, например, через самообразование,
систему наставничества, а также
в процессе занятий на курсах, получения другой
квалификации через профессиональную подготовку.
План сопровождения профессионального развития педагогов в межаттестационный период
поможет выстроить индивидуальную траекторию профессионального развития для каждого
сотрудника.
Цель проекта:
Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагогических
работников.
Ожидаемые результаты внедрения проекта:
Составление плана сопровождения профессионального развития педагогов с учетом
выявленных проблем и профессиональных потребностей педагогов позволит осуществлять
связь
теоретического
обучения
с
непрерывной
профессионально-педагогической
деятельностью,
что
является
одним
из
важнейших
дидактических
принципов,
ориентированных на осознании учителями педагогической деятельности, обеспечивающих
процесс
совершенствования
общепедагогических,
методических
и
организационно-
управленческих умений, что в конечном счете приводит к развитию профессионально-
педагогических потребностей и способностей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Здравствуйте уважаемые коллеги. Для того, чтобы окунуться с головой в проблему
сегодняшнего педагогического совета, давайте посмотрим небольшой диалог.
Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.
Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?
Мать. Да?! Я не знала.
Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.
Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.
Учитель. Хорошо. О чем вы хотите поговорить?
Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница... Она очень
умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорила: “Счастливый тот учитель, к
кому попадет ваша дочь!” Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в
тетрадях и в дневнике “4” и “3”. Вот за что сегодня “3” по математике?
Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще дома
потренироваться.
Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам еще дома доучивать
приходится?
Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь. Я
постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.
Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать
оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?
Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает
невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.
Мать.
Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник
троечником станет.
Учитель. Но я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка.
Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.
Знакомая, наверное, для многих ситуация. И тема нашего педагогического совета: «Формы
работы классного руководителя с родителями».
Цель: систематизировать опыт работы школы по созданию единого воспитательного
пространства
семьи
и
школы,
наметив
конкретные
меры
по
организации
взаимодействия.
Задачи:
1. Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы,
основанной на гуманных ценностях.
2. Обсуждение проекта по формированию нового взгляда на семью, как наиболее
благоприятную
среду
для
полноценного
интеллектуального,
творческого,
эмоционального, физического развития ребенка.
3. Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и
семьи.
Семья и школа - это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается
необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Л. Кассиль
Тема педагогического совета достаточно актуальна сегодня. Успешное личностное
развитие школьника на всех ступенях обучения возможно только при объединении усилий
семьи и школы.
Заметим, что учителей и родителей волнуют различные аспекты взаимодействия. Ведь
учителя и родители обучают и воспитывают ребенка в специфических условиях, одни в
школе, планомерно, обдуманно, другие дома, где воспитание более «таинственно» и
свободно. Давайте попробуем рассмотреть каждый аспект отдельно.
«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко
отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности. Очень важно,
чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и
любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к
окружающему миру. Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в
семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети,
играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все
же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой
влияния.
Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать так же сильное
воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов
воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом. Когда малыш
приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки
поведения,
уровень
интеллекта
–
все,
обусловленное
уровнем
культуры
семьи.
Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных
первых успехов и неудач. Педагог в качестве профессионала не может игнорировать такое
глубокое влияние на ребенка семьи.
Школа является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих
образовательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, семьи и социума.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль
семьи в решении задач воспитания и обучения ребенка. Права и обязанности родителей
определены в статьях 38-й и 43-й Конституции РФ, в Семейном кодексе (глава 12), в законе
«Об образовании (ст. 18, 19, 52)
Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:
Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и
взаимное доверие партнеров.
Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных
и семейных норм жизни и требований к ребенку.
Третий –
принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при
взаимодействии.
Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна
помогать в работе и в воспитании детей.
Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей
двух разных сфер в едином деле с детьми.
По данным многочисленных социологических опросов 7,8 % педагогов обвиняют семью
в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время родители не очень радужно
оценивают действия педагогов. Некоторые родители считают своей обязанностью одеть и
накормить ребенка, а все остальное за них сделает школа. Мы с вами знаем, что
большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания.
Культурный уровень многих семей желает быть лучшим. Отсюда меняются и осложняются
задачи школы.
Главные из них:
1.
Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития
личности каждого ребенка.
2.
Изучение воспитательных возможностей семей.
3.
Скорая воспитательная помощь семье.
4.
Повышение педагогической культуры родителей.
5.
Общая
заинтересованность
учителей
и
родителей
в
организации
гуманной
педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
6.
Умение координировать усилия семьи и школы.
Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться
согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?
Данные социологического опроса, взятого из сети Интернет, учителя на вопрос: «Что вы
ждете от родителей вашего класса?» ответили:
взаимопомощи,
взаимоуважения,
взаимопонимания
в
вопросах
воспитания
и
обучения детей – 100%
контроль за поведением и учебой детей – 75%
добросовестного выполнения родительских обязанностей (поддержание здоровья,
внешнего вида, забота о школьных принадлежностях) – 50%
оказание помощи в выполнении домашнего задания – 25%
помощь в организации внеклассных мероприятий – 60%
активного участия в общешкольной жизни – 45%
посещение классных родительских собраний – 40%
решение финансовых вопросов – 5%
Как вы думаете, что они ждут от вас как от учителя?
хорошего отношения к детям – 65%
справедливых оценок – 50%
прочных знаний (профессионализмов) – 55%
индивидуальной помощи в учебе – 70%
вооружать родителей знаниями в области педагогического и психологического
процесса обучения – 20%
совместной работы по воспитанию детей – 45%
быть “второй мамой” со всеми прилагающимися обязанностями – 35%.
Школа во все времена стремилась усилить свое влияниe на семью, чтобы с ее помощью
реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном мире школа
становится все более открытой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому
социальному взаимодействию.
Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более
актуальным и востребованным. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка
может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит
лучше узнать ребенка, 'увидеть его в разных ситуациях, развить его способности, преодолеть
негативное в поведении. Педагогическому коллективу важно установить партнерские отно-
шения с семьями своих учеников, создать атмосферу взаимоподдержки и общности
интересов.
От успешного развития взаимодействия выигрывают обе стороны.
Положительным результатом сотрудничества для учителей становится:
повышение уважения со стороны родителей и общества в целом;
улучшение межличностных взаимоотношений с родителями;
повышение авторитета в глазах детей, родителей;
повышение удовлетворенности своей работой.
Для родителей положительным результатом становится:
повышение самооценки и самоодобрения;
лучшее знание школьных программ;
уверенность в том, что при обучении учитывается мнение родителей;
ощущение своей значимости в школе;
повышение их родительской компетентности;
улучшение общения с ребенком вообще и в школе в частности.
Для детей выигрыш очевиден, он проявляется:
в лучшей посещаемости школы;
улучшении знаний, развитии умений;
социальном становлении.
Проблема состоит в определении уровня участия и ответственности родителей.
Выделяют две формы общения школы и семьи:
односторонне направленное общение;
двусторонне направленное общение.
Одностороннее общение предполагает инициативу школы в его развитии и включает
записи в дневники, четкие рекомендации родителям.
Двустороннее общение предполагает инициативу как со стороны школы, так и со
стороны семьи и может проявляться в форме собраний, встреч, дней открытых дверей,
посещений семей.
Выделяют два подхода к организации взаимодействия:
традиционный;
партнерский.
Традиционный подход:
школа определяет роль родителей и их функции во
взаимодействии. Основную ответственность при этом несет школа, а родители лишь по-
могают ей в случае необходимости.
Партнерский подход: основан на совместной ответственности и ее разделении между
семьей и школой в процессе обучения детей и их социализации. Цель этого подхода -
развить опыт детей в ходе обучения и повысить его эффективность.
Как же определить для себя тот самый подход во взаимодействии с семьёй, как воспитать
личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом
через взаимодействие семьи и школы?
Классным руководителям нашей школы было предложено ответить на вопросы по теме:
«Использование различных форм и методов работы с родителями». Вот какие результаты
получились.
1 – 4 классы
5 – 9 классы
10 – 11 классы
Наиболее
востребованные
формы и
методы работы.
1.
Формирование
банка данных о
семье и семейном
воспитании.
2.
Родительские
собрания.
3.
Проверка
дневников.
4.
Дни Здоровья.
5.
Индивидуальные
консультации.
6.
Помощь в
планировании
дея-ти
родительского
комитета класса.
1. Родительские
собрания.
2. Помощь в
планировании дея-ти
родительского комитета
класса.
3. Тематические и
итоговые родительские
собрания.
4. Индивидуальные
беседы с родителями и
учащимися.
5. Проверка
дневников.
6. Работа с социально-
неблагополучными
1.Индивидуальные
беседы с родителями.
2. Родительские
собрания.
3. Тематические и
итоговые
родительские
собрания.
4. Индивидуальные
консультации.
5. Проверка
дневников.
7.
Педагогические
практикумы по
рассмотрению и
анализу различных
ситуаций.
семьями.
7. Анкетирование.
Наименее
востребованные
формы и
методы работы.
1. Ведение дневников
наблюдений за
процессом развития
ребёнка или тетрадей
достижения учащихся.
2. Посещение семей
учащихся.
3. День открытых
дверей для родителей.
1. Ведение дневников
наблюдений за
процессом развития
ребёнка или тетрадей
достижения учащихся.
2. Деловые игры с
родителями.
3. Рассмотрение и
анализ различных
ситуаций.
4. Установление связей
с родителями, как с
общественностью и
шефами.
1. Деловые игры с
родителями.
2. День открытых
дверей для
родителей.
3. Установление
связей с родителями,
как с
общественностью и
шефами.
1 – 4 классы. Как воспитать личность ребёнка? Это основная проблема развития
школьника в начальной школе. Об использовании своих форм и методов работы с
родителями начального звена нам расскажет учитель начальных классов и классный
руководитель …….. класса.
5 – 9 классы. Согласитесь, что возраст «переходный», и много проблем возникает именно
в этот период. Цель этого возраста – воспитание гармонично развитой и толерантной
личности, социально адаптированной в современных условиях. А как взаимодействовать с
родителями классов, в которых большое количество детей «группы риска», а также
состоящих на различных видах учёта, нам расскажет классный руководитель ……. класса.
Проблема этого возраста – выработка жизненной твёрдой позиции. Дети этого возраста
всё больше чувствуют себя взрослыми, стараются всё сделать сами, но они ещё дети, порой
коллектив класса становится вновь сформированным, а значит новый родительский
коллектив. Каково сотрудничество школы и семьи в таких коллективах нам расскажет
классный руководитель 10 класса.
Не для кого не секрет и как видно из таблицы, что наиболее эффективными формами
работы с родителями являются родительские собрания.
Родительское собрание
- одна из основных форм работы с родителями. На нём
обсуждаются
проблемы
жизни
классного
и
родительского
коллективов.
Классный
руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не
должны сводиться к монологу учителя. Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный
поиск. К сожалению, стоит констатировать, что значительная часть родителей пассивна и не
научена занимать не только активную, но и вообще какую-либо выразительную позицию на
родительских
собраниях.
Плохую
помощь
оказывает
учителю
отсутствие
профессионального любопытства. Можно говорить об эмпирической формуле «чем больше
я знаю о ребёнке и его семье, тем более я могу быть ему полезен». Однако в условиях
демократии меняется характер взаимоотношений с учеником и его семьёй. Мы можем
рассчитывать
только
на
ту
информацию,
которую
нам
готовы
дать,
поскольку
вмешательство в чужую жизнь, использование частной информации во вред семье и ребёнку
в условиях демократии не допустимы. Как мотивировать родителей, чтобы родительское
собрание вошло в их жизнь как нужная и приятная необходимость? Чем и как родитель мог
бы быть полезен школе и как добиться, чтобы он захотел быть полезным, как вывести
родителя на родительских собраниях из пассивной позиции? Или как активизировать их
явку на собрания вообще?
Школа располагает квалифицированными кадрами педагогов и строит учебно-
воспитательную работу на научно-педагогической основе. Учитывая то, что в ряде случаев
родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, школа
призвана оказывать им надлежащую научно-методическую помощь, способствовать
повышению культуры семейного воспитания. Нельзя воспитывать детей, не воспитывая их
родителей.
Действенным средством оказания помощи семье в воспитании детей является
организация педагогического просвещения родителей. Дело в том, что, хотя, как говорят,
педагогику, как и сельское хозяйство, и медицину, "знают все", на поверку оказывается, что
многие беды семейного воспитания как раз и обусловливаются незнанием элементарных
педагогических
истин
работы
с
детьми.
Например,
ребенок
начинает
резвиться:
беспорядочно бегать, кричать, разбрасывать домашние вещи... Мать или отец, повышая
голос, требуют, чтобы он успокоился. Но ребенок продолжает свое. Для него это игра,
деятельность, удовлетворение потребности в движении. Родителям же это мешает. Снова
окрик и требование успокоиться. Если же это не помогает, родители переходят к угрозам и
берутся за ремень, стремясь воздействовать страхом. Но известный русский поэт Жуковский
уподоблял детский страх щуке, выпущенной в небольшой пруд, которая пожрет в нем всю
более мелкую рыбешку. Так и страх делает ребенка безвольным, подавляя его деятельность
и лучшие наклонности. Между тем, если бы родители были знакомы с педагогикой, они бы
поняли, что в данном случае необходимо переключить ребенка на другой, более спокойный
вид
деятельности.
К
сожалению,
подобных
случаев,
когда
в
семье
ощущается
педагогическая беспомощность, встречается немало. Вот почему помощь родителям в этом
отношении - очень важная задача школы, классных руководителей и учителей-учителей.
Информация, которую родители школьника должны знать
1. Устав школы.
2. Установленный порядок разрешения конфликтных ситуаций (лучше проговаривать
его на каждом родительском собрании):
обо всех возникающих вопросах сообщать сразу, не затягивая решение проблемы на
месяцы (этот момент следует подчеркнуть особо, отметив, что, откладывая решение
вопроса, родители должны понимать свою ответственность за все нарастающие
“снежным комом” последствия);
порядок обращений: сначала обращаемся к учителю, по предмету которого возникли
трудности; если не получилось взаимопонимания, то к классному руководителю, а
затем уже к завучу и директору.
3. По какой программе идет обучение. В начальной школе об этом часто сообщают на
родительских собраниях, в средней – может сообщить учитель, если возникнут вопросы, это
важный аргумент в ответ на возможные претензии: почему ребенка учат так, а не иначе.
4. План учебной и воспитательной работы в классе. Количество уроков, предметы и
требования к ним, фамилии имена и отчества учителей-предметников, внеклассные
мероприятия, деятельность родительского комитета – обо всем этом нужно сообщить на
родительском собрании заранее.
5. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. Телефон
школы, координаты классного руководителя, приемные часы администрации, психолога и т.
д.
И самое главное: родители должны быть уверены, что педагогический коллектив в полном
составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем, и что не мало
важное - в разговоре с родителями придерживаться этики и давать ответы грамотно.
Например, не стоит говорить:
"Я лучше знаю, что мне делать и как учить и воспитывать детей". Лучше сказать: "Мы
работаем
по
программе
Иванова,
утвержденной
Департаментом
образования.
В
соответствии с этой программой…", или же начать ответ, используя следующие
выражения:
– Согласно Уставу школы…
– Дело в том, что в обязанность учителя согласно Закону РФ "Об образовании", входит…,
а… не входит.
– Дело в том, что согласно Закону РФ "Об образовании" и Уставу школы (вы, наверное,
читали у нас на первом этаже) в обязанность родителей входит…
– Этот вопрос не в моей компетенции, но я постараюсь выяснить все, что с этим связано и
обязательно поставлю вас в известность.
– Я бы рада вам помочь, я вам сочувствую, но в соответствии с правилами…
– Я обязательно все проясню и сообщу вам о результатах.
Одной из форм связи школы с семьей является организация помощи родителей в
проведении внеклассной учебно-воспитательной работы с учащимися. Среди родителей есть
специалисты в различных областях науки и техники, работники искусства, ветераны труда и
др. Их участие во внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися придает ей
разнообразие и повышает ее содержательность.
Воспитательная деятельность родителей в школе осуществляется прежде всего в форме
бесед с учащимися, проведения докладов и лекций. Они посвящаются вопросам развития
науки и техники, ознакомлению школьников с производственными успехами людей.
Тематика этих выступлений включает в себя вопросы медицины, искусства, рассказы о
жизни и творческой деятельности выдающихся людей и т.д.
Распространенной формой участия родителей во внеклассной работе школы является
проведение экскурсий учащихся на промышленные предприятия и в научные учреждения, а
также организация краеведческой работы.
Наконец, совместно с семьей и общественностью школа проводит профориентационную
работу. Родители помогают учителям знакомить учащихся с особенностями различных
профессий, участвуют в проведении встреч с производственниками, в создании витрин и
стендов о людях различных видов труда.
Ещё одной из форм общения с семьёй – это сайт школы в сети Интернет, где родители
могут ознакомиться с жизнью школы от расписания уроков и звонков до проведения
общешкольных мероприятий. Самое главное в этой работе – это постоянное обновление
информации на сайте. Поэтому, задача каждого педагога, информировать родительскую
общественность о происходящих в школе мероприятиях, желательно с фамилиями и
фотографиями учащихся.
Наш творческий педагогический коллектив, в свете сегодняшнего отношения
общественности к школе, должен прекрасно понимать, что количество пришедших к нам
детей во многом зависит от отзывах, которые слышат от родителей детей, которые у нас уже
учатся.
Причём
это
отзывы
касающиеся
не
только
учебной
деятельности
и
профессионализма педагогов, но и воспитательная деятельность, что не менее важно. И
наша с вами задача, поднять на должный уровень работу по взаимодействию семьи и школы
уже сейчас.
Перед тем, как представить проект решения педагогического совета на голосование,
предоставлю Вам результаты опроса учащихся 9-х классов.
1. Какими качествами как личность, должен обладать учитель?
1.
Должен обладать профессионализмом.
2.
Быть честным и справедливым.
3.
Терпеливым, добрым.
4.
Настойчивым.
5.
Спокойным, тактичным.
6.
Быть другом своих воспитанников.
7.
Уважать мнение учеников.
8.
Надо очень сильно любить детей.
9.
Быть объективным, уметь слушать и слышать учеников.
10. Следовать принципу: учитель – второй родитель.
11. Веселым и культурным.
12. Каждый учитель в душе должен быть психологом.
13. Искренним.
14. Уметь входить и положение ученика.
15. “Понимающим, отзывчивым, горячим, но быстро остывающим, добрым и веселым,
обладать хорошим голосом, уметь украсить собой любое мероприятие”.
16. Уметь зажечь огонек
17. Учитывать возраст и индивидуальность ученика, его личные проблемы, знать
ученика, его характер.
18. Быть интересным человеком
19. Вовремя проверять письменные работы, понимать, что у ученика не один урок, а
много.
20. Быть в душе ребенком
21. Приводить на уроке примеры из жизни.
22. Уметь признавать свои ошибки.
23. Не должен быть человеком настроения.
24. Не быть злым.
25. Не должно быть любимчиков.
26. Не кричать.
2. В будущем, когда ВЫ станете сами родителями, какие качества родителей вы стали
бы культивировать в себе?
1.
Должен быть справедливым и ласковым.
2.
Доверять своему ребенку.
3.
Быть другом своим детям.
4.
Быть авторитетом.
5.
Чаще вспоминать свое детство.
6.
Уважать мнение детей.
7.
Так воспитывать, чтобы ребенок чувствовал, что жизнь не безразлична родителям,
что их все интересует.
8.
Учить ребенка самостоятельности.
9.
Культурным.
10. Уметь разговаривать с ребенком.
11. Учить содержать дом.
12. Быть искренним.
13. Уметь помочь в трудный момент.
14. Любить ребенка!!!
15. Уметь защитить ребенка.
16. Обязан содержать ребенка.
17. Быть веселым.
18. Не навязывать ребенку свою точку зрения.
19. Поощрять хорошее в детях.
20. Больше времени уделять ребенку, заниматься спортом, музыкой и т. д.
21. Не бить ребенка.
22. Не ссориться при детях.
23. Не баловать детей.
24. Не иметь пристрастия к алкоголю.
25. Не кричать.
26. Не должен быть слишком мягким.
27. Не быть эгоистом.
28. Не быть помешанным на учебе ребенка.
Давайте задумаемся над этими фразами, постараемся их осмыслить и начнём с новыми
силами, настроением и желанием сотрудничать с семьями. И даже если мы не достигнем
СОЛНЦА, но уже оторвёмся от ЗЕМЛИ.
Решение педагогического совета:
Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед
обществом, педагогический совет постановил:
1.
Одобрить
доклад по теме: «Личностное развитие школьника на всех ступенях
обучения через взаимодействие школы и семьи».
2.
Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами
воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через следующие
мероприятия:
3.
В целях более тесного взаимодействия школы и семьи оформить информационный
стенд в холле первого этажа, для размещения на нём ежемесячной общешкольной
газеты,
а
также
информации
школьного
психолога,
социального
педагога,
представителей родительского комитета и администрации школы для учащихся и их
родителей.
4.
В целях улучшения работы по взаимодействию семьи и школы провести в школе
следующие мероприятия:
1 классы – проведение акции в ноябре «Письмо маме»;
2 – 4 классы – праздничное поздравление к Дню матери «Мамочка любимая
моя»;
5 – 6 классы – семейный праздник в марте «Мама, папа и я – спортивная
семья»;
7 – 8 классы – электронные презентации в апреле «Моя семья»;
9 -11 классы – классные часы по профориентации с привлечением родителей.
5.
Провести общешкольное родительское собрание в мае, где затронуть вопросы
летней занятости учащихся, их трудоустройства и профилактики здорового образа
жизни.
Цветограмма педсовета
Актуальность
темы
Новизна
проведения
Практическая
полезность
Красный – высокая оценка
Синий – средняя оценка
Зеленый – низкая оценка
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности
педагогического работника (владение современными образовательными
технологиями и методиками и эффективное их применение в практической
профессиональной деятельности)
2.
Инструкция по процедуре проведения аттестации педагогических работников
государственных образовательных учреждений Московской области, независимо от
ведомственного подчинения, и муниципальных образовательных учреждений в
Московской области от 15.03.2011г.
3.
Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических
работников Московской области.
4.
«Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений», письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 г.
5.
Приказ N 209 "24" марта 2010 г. Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010
г. регистрационный N 16999 «О порядке аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений».
6.
«О внесении изменений в статью 55 закона Российской Федерации «Об образовании»
от 02.07.2010г.