Автор: Семенова Софья Андреевна
Должность: Студентка 3 курса бакалавриата
Учебное заведение: Новосибирский государственный университет экономики и управления
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ «НОВОСИБИРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА»
Тема: Исследование покупательского поведения
Раздел: полное образование
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО
ПОВЕДЕНИЯ «НОВОСИБИРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО
ТЕАТРА»
Семенова Софья Андреевна
Студентка 3 курса бакалавриата
Направление «Реклама и связи с общественностью»
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия, Новосибирск
STUDY OF MOTIVATION OF PURCHASING BEHAVIOUR OF
‘NOVOSIBIRSK MUSICAL THEATRE’
Semenova Sofya Andreevna
3rd year undergraduate student
Direction of "Advertising and Public Relations"
Novosibirsk State University of Economics and Management
Russia, Novosibirsk
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются мотивации потребительского поведения
целевой аудитории «Новосибирского музыкального театра». Основной
целью исследования является выявление факторов, влияющих на
посещаемость театра, а также разработка рекомендаций для повышения
её уровня. На основе опроса респондентов, представляющих целевую и
потенциальную аудиторию, установлено, что основными мотивами
посещения являются декорации, костюмы и литературная основа
спектаклей. Ключевые проблемы, такие как отсутствие молодежно-
ориентированных постановок и недостаточная работа с имиджем театра,
негативно влияют на привлечение аудитории. В статье предложены пути
совершенствования репертуарной политики и усиления бренда театра.
ABSTRACT
The article deals with the motivations of consumer behaviour of the
target audience of ‘Novosibirsk Musical Theatre’. The main purpose of the
study is to identify the factors affecting the attendance of the theatre, as well
as to develop recommendations to improve its level. Based on a survey of
respondents representing the target and potential audience, it was found that
the main motivations for attendance are the scenery, costumes and literary
basis of performances. Key problems, such as the lack of youth-oriented
productions and insufficient work with the image of the theatre, negatively
affect audience attraction. The article suggests ways to improve repertoire
policy and strengthen the theatre's brand.
Ключевые
слова:
мотивация
потребительского
поведения,
маркетинг театров, Новосибирский музыкальный театр, молодежная
аудитория, репертуарная политика, маркетинговое исследование.
Key words: motivation of consumer behaviour, marketing of theatres,
Novosibirsk Musical Theatre, youth audience, repertoire policy, marketing
research.
Цель исследования – исследование мотивации потребительского
поведения «Новосибирского музыкального театра», выявление факторов,
влияющих на потребительское поведение, а также разработка направлений
совершенствования с точки зрения респондентов.
Задачи исследования:
1.
Охарактеризовать мотивации потребительского поведения
«Новосибирского музыкального театра»;
2.
Выявить основные проблемы мотивации покупательского
поведения;
3.
Разработать
рекомендации
по
направлению
повышения
мотивации покупательского поведения.
Гипотезы-следствия:
1) Основными мотивами, влияющими на покупательское поведение,
являются декорации и костюмы спектакля, а также желание увидеть
вживую игру любимых актеров;
2) Главной проблемой мотивации покупательского поведения
торговой марки «Новосибирского музыкального театра» является то, что в
репертуаре отсутствуют спектакли, способные «зацепить» зрителей;
3)
Основными
рекомендациями
для
улучшения
мотивации
покупательского
поведения
«Новосибирского
музыкального
театра»
являются: понижение цен на билеты и активная работа с имиджем театра.
В опросе приняли участие 10 человек, каждый из которых является
представителем целевой аудитории и потенциальной аудитории торговой
марки «Новосибирского музыкального театра». Как уже было описано в
предыдущем разделе мы опросили студентов «НГУЭУ», ими стали 5
мужчин и 5 женщин возрастом от 18 до 24 лет.
С помощью первых вопросов мы узнали из каких источников
респонденты получают информацию о развлекательной жизни города, как
часто они посещают театры и что их привлекает в театрах больше всего.
С помощью вопроса под номером 11 мы узнали, что 50% респондентов
посещали музыкальный театр, а другие 50% не посещали (Рисунок 1).
Первая задача нашего исследования звучала так: «Охарактеризовать
мотивации потребительского поведения «Новосибирского музыкального
театра»». Вопрос «Что стало причиной посещения Новосибирского театра
музыкальной комедии»?» показал, что 40% респондентов пошли в
«музкомедию» из-за того, что
в репертуаре театра есть спектакли по их
любимым литературным произведениям. Другие варианты набрали по
20% от общего числа респондентов, тем не менее, никто из респондентов
не выбрал вариант ответа «Мне подарили билеты» или «Затрудняюсь
ответить» (Рисунок 2).
Рисунок 1 – Посещали ли вы Новосибирский музыкальный театр?
Рисунок 2 – Что стало причиной посещения Новосибирского театра
музыкальной комедии?
Важно отметить, что среди двух групп респондентов (те, которые
посещали музыкальный театр и те, которые не посещали) большинство
считают, что театр посещают пенсионеры (100%, 70%) и родители с
детьми (80%, 80%), это показано на рисунке 3 и 4.
Рисунок 3 – Кто, на ваш взгляд, посещает Новосибирский
музыкальный театр? (Вопрос для тех, кто посещал театр)
Рисунок 4 – Кто, на ваш взгляд, посещает Новосибирский
музыкальный театр? (Вопрос для тех, кто не посещал театр)
Мы ставили гипотезу, что основными мотивами, влияющими на
покупательское поведение, являются декорации и костюмы спектакля, а
также желание увидеть вживую игру любимых актеров. Эту гипотезу мы
проверяли вопросами под номером 5 и 7. (Рисунок 5 и 6).
Рисунок 5 – Что в спектаклях привлекает вас больше всего?
Рисунок 6 – Продолжите предложение: «Мне кажется, что самое
хорошее в театре – это возможность ...»
Из результатов мы видим, что большинство респондентов (70%)
действительно привлекают декорации и костюмы в бОльшей степени, чем
все остальное. 60% ответили, что их привлекает музыкальное оформление,
50% привлекает выбор пьесы или литературного источника в качестве
спектакля, 40% привлекает актерская игра, и только 10% привлекает
актерская игра. Касаемо вопроса о «самом хорошем в театре» можно
сказать, что 50% выбрали вариант ответа «провести время с друзьями или
семьей в приятной обстановке», 20% выбрали варианты «увидеть вживую
игру актеров» или «насладиться искусством и получить эстетическое
удовольствие», 10% выбрали вариант «насладиться атмосферой театра и
почувствовать себя частью театрального сообщества».
Следовательно,
можно
сказать,
что
наша
гипотеза
частично
подтвердилась. Большую часть респондентов действительно привлекают
декорации и костюмы в спектаклях, но несмотря на это, респонденты
считают, что самое хорошее в театре это возможность провести время с
близкими ими людьми в хорошем месте, а не возможность увидеть
вживую игру любимых актеров и актрис, как мы ранее предположили.
Задача два звучала так: «Выявить основные проблемы мотивации
покупательского поведения». Гипотеза по этой задаче звучала так:
«Главной проблемой мотивации покупательского поведения торговой
марки «Новосибирского музыкального театра» является то, что в
репертуаре отсутствуют спектакли, способные «зацепить» зрителей». С
помощью вопроса под номером 8 мы узнали, что респонденты считают,
что самое неприятное в театре это присутствие в театре «богемы и элиты»,
из-за чего люди меньше хотя появляться в театре, считая себя
недостойными таких мест или избегая дискомфорта. 30% ответили, что
театр — это место для тех, кто считает себя умнее других, а 20% считают,
что самое неприятное в театре это невозможность повлиять на развитие
действия (Рисунок 7). В вопросе под номером 15 мы узнали, что
большинство респондентов (70%) никогда не были в театре, потому что не
нашли ничего подходящего для себя в репертуаре «музкомедии». 20% не
были в музыкальном театре, потому что на спектакль, на который они
хотели пойти, не было свободных мест.
Рисунок 7 –
Продолжите предложение: «Мне кажется, что самое
неприятное в театре – это...».
Рисунок 8 – По какой причине Вы не посещали Новосибирский
театр музыкальной комедии?
Исходя из данных респондентами ответов, мы можем видеть, что
гипотеза по второй задаче полностью подтвердилась. Действительно,
большой проблемой мотивации покупательского поведения в театре
музыкальной комедии является то, что в репертуаре отсутствуют
спектакли, способные «зацепить» зрителей.
Задача три звучала так: «Разработать рекомендации по направлению
повышения мотивации покупательского поведения». Для этой задачи мы
поставили такую гипотезу:
«
Основными рекомендациями для улучшения
мотивации покупательского поведения «Новосибирского музыкального
театра» являются: понижение цен на билеты и активная работа с имиджем
театра». С помощью того же 15 вопроса мы узнали, что наше
предположение о том, что театру нужно снизить цены на билеты, чтобы
увеличить мотивацию покупательского поведения было ошибочным
(Рисунок 8). Ни один из респондентов не выбрал этот вариант ответа. В
вопросе под номером 9 мы узнали, что среди других театров респонденты
скорее выберут «Старый дом», «Глобус» или «НОВАТ», но никак не
музыкальный театр (Рисунок 9) К тому же, респонденты считают, что
целевая аудитория музкомедии это родители с детьми и пенсионеры, что
негативно сказывается на имидже театра, поскольку молодежь даже не
рассматривает театр музыкальной комедии в качестве варианта для досуга,
так как он «для взрослых» (Рисунок 3, 4). Проанализировав ответы
респондентов,
можно
сделать
вывод,
что
гипотеза
частично
подтвердилась.
Рисунок 9 – Представьте, что у вас появилась возможность посетить
театр. Расположите варианты от наиболее до наименее
предпочтительного.
Таким образом, на основе анализа результатов опроса мы можем
подтвердить и частично опровергнуть некоторые из выдвинутых ранее
гипотез. Подтвердилась гипотеза-следствия под номером 2, звучавшая так:
«Главной проблемой мотивации покупательского поведения торговой
марки «Новосибирского музыкального театра». Частично подтвердились
гипотезы под номером 1 и 3.
Проведя исследование, мы можем сказать, что многие респонденты
ходят в театры раз в полгода и реже, основными причинами такому
редкому
посещению
стали
недостаток
свободного
времени
и
неинтересные спектакли. Несмотря на это, респонденты выделяют
декорации и костюмы в театре как самую положительную часть, а также
считают театры хорошим местом, чтобы провести время с друзьями или
семьей в приятной обстановке. Большинство респондентов пришли в театр
музыкальной комедии, потому что нашли в репертуаре спектакли по
любимым литературным произведениям, а те, кто не были в театре ни разу
не нашли ничего, что могло бы их заинтересовать в спектаклях театра,
вместо этого они ходили в театр «Старый дом и «Глобус», которые
оказались значительно популярнее «Новосибирского театра музыкальной
комедии» среди молодежи. Также респонденты считают, что музыкальный
театр чаще всего посещают пенсионеры и родители с детьми, что скорее
всего отталкивает молодую аудиторию, поскольку они могут считать это
место «не крутым».