Автор: Коваленко Надежда Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Артем Приморский край
Наименование материала: методичская разработка
Тема: Технологическая карта урока математики: Умножение и деление.
Раздел: начальное образование
Предмет: математика
Учитель: Коваленко Н.В.
Класс: 2
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления
.
.
Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Форма урока: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, проверка знаний.
Цель:
Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.
Задачи занятия:
Образовательные:
Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Развивающие:
Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и
взаимопомощи.
Время реализации занятия: 40 минут.
Технологии:
развивающее обучение;
информационно- коммуникативные;
здоровьесберегающие;
технология оценивания учебных успехов учащегося.
Учебно-методическое обеспечение и оборудование:
Интерактивная доска
Презентация к уроку
«Закрепление таблицы умножения и деления»
«Закрепление таблицы умножения и деления»
Проектор
Ноутбук
Универсальные учебные действия
(метапредметные умения)
Коммуникативные:
•
ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера)
•
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения)
•
ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по комбинаторике; игры с числами)
Познавательные:
Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности.
Развитие познавательной инициативы
1
1
Усвоение общего способа решения задач
Логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные
:
План решения текстовой задачи.
Прогнозирование результата
Итоговый и пошаговый контроль
Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.
Использование, способов проверки правильности результата вычислений
Личностные:
•
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Ход урока.
№ Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
УУД
1.
Организационны
й момент
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд 1-
2)
—Ребята,
вы
любите
путешествовать? Сегодня на уроке
мы
совершим
путешествие
в
сказочную
страну
«Математика».
Путешествуя по этой удивительной
стране,
мы
будем
встречать
сказочных героев и вместе с ними
продолжим работу по запоминанию
таблицы
умножения
и
деления,
закреплять умение решать задачи,
совершенствовать
вычислительные
навыки.
Учащиеся садятся за
парты.
Упражнение
способствует
созданию
благоприятной
рабочей обстановки
на уроке.
Включить ребят в
работу — важная
задача учителя. В
самом начале
задаются темп,
динамика,
увлеченность детей.
В этом помогает
правильно
2
2
подобранный
психологический
настрой.
2.
Чистописание
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд 3)
-Откроем тетради. Запишите число,
классная работа. Чистописание.
Записывают в тетради.
Формирование
познавательного
интереса и
познавательной
инициативы
Личностные:
оценивание своих
знаний.
3.
Устный счёт.
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд 4-
5)
И первыми к нам на урок пришли
феи.
Из какой они сказки? ( Спящая
красавица) И принесли нам устный
счет.
Попав в сказочную страну, мы
должны решить примеры, заполнить
таблицу, Решить примеры с
комментированием.
35:7= 28:4=
40:8= 9*3=
7*5= 18:6=
Решают устно.
Задачи на смекалку
способствуют
развитию
логического
мышления,
внимания у
учащихся.
Ученик научится
устанавливать
закономерность,
сравнивать,
анализировать.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения. Личностные:
оценивание своих
знаний, исходя из
социальных и
личностных ценностей.
Познавательные:
анализирую,
моделирую, ищу
информацию.
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд 6)
Делимое
12
27
9
Делитель
3
8
3
3
Частное
3
9
5
3
6
Решают примеры,
повторяют
компоненты.
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
-Кто принес примеры с
комментированием?
40-15:5 +10=
40- 15 : (5+10)=
-Чем похожи примеры?
Решают примеры, узнают
сказочного героя.
3
3
деления» Слайд 7)
- Чем отличаются?
4.
Постановка цели
урока
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд 8-
10)
-Продолжаем наше путешествие по
сказочной стране.
-Ребята, из какой сказки пришел к
нам следующий герой? (Алладин)
Он принес задание по учебнику
(работа по учебнику стр. 94 № 9)
- Какие знания необходимы для
выполнения этих заданий?
-Что же мы будем закреплять?
-Чему будем учиться?
- Прочитайте задание про себя, затем
ученик вслух
(Самостоятельная работа) –
самопроверка - выставление оценок
самостоятельно.
Мы помогли Алладину найти Жасмин.
Работают в парах
Сотрудничают с
товарищами при
выполнении заданий
Распределять работу при
выполнении заданий в
паре
Знания таблицы
умножения.
-Таблицу умножения.
– Будем учиться
применять знания
таблицы умножения на
практике. Будем думать,
мыслить, искать,
сотрудничать.
Учащиеся сами
выводят цели урока,
ставят задачи,
которые должны
выполнить на этом
уроке.
Коммуникативные:
управление поведением
партнера – контроль,
коррекция, оценка
действий партнера.
Познавательные:
анализирую,
моделирую, ищу
информацию.
5.
Физ. Минутка.
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд
11)
Играет музыка. Давайте отдохнем.
Повтор движений.
Минутка
способствует снятию
напряжения.
Установка на здоровый
образ жизни.
6.
Работа над
- Решать задачи – это здорово.
Учащихся выполняют
Метапредметные
Познавательные:
4
4
задачами.
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд
12-13)
Давайте рассмотрим этапы выполнения
задач.
1. Смысловое чтение условия
2. Выявление данных и искомого,
установление зависимости
3. Построение модели задачи
4. Выбор арифметического
действия
5. Определение последовательности
действий
6. Выполнение вычислений
7. Проверка решения задачи
-Из какой сказки пришла следующая
героиня? (Золушка)
Чтобы помочь Золушке попасть на бал
мы должны решить задачи. Нам надо
хорошо постараться , а то Золушка на
бал не попадет.
1 задача:
В марте Нина прочитала 8 сказок, а в
апреле в 2 раза меньше. Сколько всего
сказок она прочитала за эти месяцы?
2 задача:
Маме 28 лет, а её дочке 7 лет. Во
сколько раз дочка младше мамы?
задание самостоятельно.
Меняются тетрадями,
проверяют задачи.
Проверка с доски.
Сотрудничают с
товарищами при
выполнении заданий
результаты:
познавательный
интерес
и познавательная
активность
Метапредметные
результаты:
познавательный
интерес
и познавательная
активность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование умений
прогнозировать и
контролировать
результаты
логические - анализ
объектов, построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение гипотез и
их обоснование.
Регулятивные
:
План решения
текстовой задачи.
Прогнозирование
результата
Прогнозирование
ответа к задаче
(увеличится или
уменьшится),
результата вычислений
(оценка числа знаков в
ответе).
Итоговый и пошаговый
контроль
Использование знания
алгоритмов
вычислений и решения
текстовых задач.
Использование,
способов проверки
правильности
5
5
результата вычислений
Познавательные:
Развитие широких
познавательных
интересов, мотивов,
любознательности,
творчества
Развитие
познавательной
инициативы
Знаково-символическое
моделирование
Усвоение общего
способа решения задач.
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд
11)
1)
Самостоятельная работа
-Из какой сказки пришла следующая
героиня? (Фея из Питер Пена)
- И принесла вам интересное
задание.
4, 5, 7, 8 , 9, 12
-Четные числа уменьшить в 2 раза
-Нечетные числа увеличить в 9 раз
( - Фея добрая и принесла вам сразу
ответы чтобы вы себя проверили)
Проверь себя.
Учащихся выполняют
задание самостоятельно.
Меняются тетрадями,
проверяют примеры.
Проверка с доски.
Записывают ответы.
Проверка.
Сотрудничают с
товарищами при
выполнении заданий
7.
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления»
Самостоятельная
работа.
Слайд 14-15)
1)
Самостоятельная работа
-Из какой сказки пришла следующая
героиня? (Фея из Питер Пена)
- И принесла вам интересное
задание.
4, 5, 7, 8 , 9, 12
-Четные числа уменьшить в 2 раза
-Нечетные числа увеличить в 9 раз
( - Фея добрая и принесла вам сразу
ответы чтобы вы себя проверили)
Проверь себя.
Учащихся выполняют
задание самостоятельно.
Меняются тетрадями,
проверяют примеры.
Проверка с доски.
Записывают ответы в
порядке убывания.
Проверка.
Сотрудничают с
товарищами при
выполнении заданий
Коммуникативные:
умение организовывать
свою деятельность,
взаимодействовать в
паре,
оценивать достигнутые
результаты.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
6
6
усвоения.
Личностные:
оценивание своих знаний,
исходя из социальных и
личностных ценностей.
Познавательные:
анализирую, моделирую,
ищу информацию.
8.
(Презентация
к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения
и
деления»
Самостоятельная
работа
по
вариантам.
Слайд 16)
- Из какой сказки следующий герой?
Самостоятельная работа по
вариантам.
I В
45 : 5 * 9 =
56: 7 * 3 =
8 * 3 : 6 =
6 * 6 : 9 =
IIВ
32 : 4 * 8 =
54 : 9 * 4 =
2 * 9 : 3 =
9 * 4 : 6 =
Учащихся выполняют
задание самостоятельно.
Коммуникативные:
умение организовывать
свою деятельность.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что ещё подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения.
Личностные:
оценивание своих знаний,
исходя из социальных и
личностных ценностей.
Познавательные:
анализирую, моделирую.
9.
Итог урока.
Самооценка.
Рефлексия
деятельности
-Какое задание на уроке вызвало
затруднение?
-Чем вам запомнился сегодняшний
урок?
ЛИЧНОСТНЫЕ У
учащихся будут
сформированы:
положительное
Регулятивные:
контроль,
7
7
Цель:
рефлексия
деятельности на
уроке, самооценка
учащимися
собственной
деятельности.
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд
17)
Отметим настроение.
Выберите соответствующий смайлик:
отношение и интерес
к изучению
математики;
ориентация на
сопоставление
самооценки
собственной
деятельности с
оценкой ее
товарищами,
учителем.
Могут быть
сформированы:
ориентация на
понимание причин
личной успешности
и не успешности в
освоении материала;
чувство
ответственности за
выполнение своей
части работы при
работе в группах
оценка, коррекция
.
Личностные:
оценивание своих
знаний.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
10
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
умножения и
деления» Слайд
18)
Алиса принесла домашнее задание
для вас.
Домашнее задание: с. 94 №36
Записывают домашнее
задание.
11
(Презентация к
уроку
«Закрепление
таблицы
- Спасибо за работу на уроке!
8
8
умножения и
деления» Слайд
19)
9
9