Напоминание

Технологическая карта урока математики: Умножение и деление.


Автор: Коваленко Надежда Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Артем Приморский край
Наименование материала: методичская разработка
Тема: Технологическая карта урока математики: Умножение и деление.
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: математика

Учитель: Коваленко Н.В.

Класс: 2

Тема: Закрепление таблицы умножения и деления

.

.

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Форма урока: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, проверка знаний.

Цель:

Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.

Задачи занятия:

Образовательные:

Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Развивающие:

Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и

взаимопомощи.

Время реализации занятия: 40 минут.

Технологии:

развивающее обучение;

информационно- коммуникативные;

здоровьесберегающие;

технология оценивания учебных успехов учащегося.

Учебно-методическое обеспечение и оборудование:

Интерактивная доска

Презентация к уроку

«Закрепление таблицы умножения и деления»

«Закрепление таблицы умножения и деления»

Проектор

Ноутбук

Универсальные учебные действия

(метапредметные умения)

Коммуникативные:

ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера)

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения)

ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по комбинаторике; игры с числами)

Познавательные:

Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности.

Развитие познавательной инициативы

1

1

Усвоение общего способа решения задач

Логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные

:

План решения текстовой задачи.

Прогнозирование результата

Итоговый и пошаговый контроль

Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.

Использование, способов проверки правильности результата вычислений

Личностные:

оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.

Ход урока.

№ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

УУД

1.

Организационны

й момент

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд 1-

2)

—Ребята,

вы

любите

путешествовать? Сегодня на уроке

мы

совершим

путешествие

в

сказочную

страну

«Математика».

Путешествуя по этой удивительной

стране,

мы

будем

встречать

сказочных героев и вместе с ними

продолжим работу по запоминанию

таблицы

умножения

и

деления,

закреплять умение решать задачи,

совершенствовать

вычислительные

навыки.

Учащиеся садятся за

парты.

Упражнение

способствует

созданию

благоприятной

рабочей обстановки

на уроке.

Включить ребят в

работу — важная

задача учителя. В

самом начале

задаются темп,

динамика,

увлеченность детей.

В этом помогает

правильно

2

2

подобранный

психологический

настрой.

2.

Чистописание

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд 3)

-Откроем тетради. Запишите число,

классная работа. Чистописание.

Записывают в тетради.

Формирование

познавательного

интереса и

познавательной

инициативы

Личностные:

оценивание своих

знаний.

3.

Устный счёт.

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд 4-

5)

И первыми к нам на урок пришли

феи.

Из какой они сказки? ( Спящая

красавица) И принесли нам устный

счет.

Попав в сказочную страну, мы

должны решить примеры, заполнить

таблицу, Решить примеры с

комментированием.

35:7= 28:4=

40:8= 9*3=

7*5= 18:6=

Решают устно.

Задачи на смекалку

способствуют

развитию

логического

мышления,

внимания у

учащихся.

Ученик научится

устанавливать

закономерность,

сравнивать,

анализировать.

Регулятивные:

контроль, коррекция,

выделение и осознание

того, что уже усвоено и

что ещё подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня

усвоения. Личностные:

оценивание своих

знаний, исходя из

социальных и

личностных ценностей.

Познавательные:

анализирую,

моделирую, ищу

информацию.

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд 6)

Делимое

12

27

9

Делитель

3

8

3

3

Частное

3

9

5

3

6

Решают примеры,

повторяют

компоненты.

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

-Кто принес примеры с

комментированием?

40-15:5 +10=

40- 15 : (5+10)=

-Чем похожи примеры?

Решают примеры, узнают

сказочного героя.

3

3

деления» Слайд 7)

- Чем отличаются?

4.

Постановка цели

урока

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд 8-

10)

-Продолжаем наше путешествие по

сказочной стране.

-Ребята, из какой сказки пришел к

нам следующий герой? (Алладин)

Он принес задание по учебнику

(работа по учебнику стр. 94 № 9)

- Какие знания необходимы для

выполнения этих заданий?

-Что же мы будем закреплять?

-Чему будем учиться?

- Прочитайте задание про себя, затем

ученик вслух

(Самостоятельная работа) –

самопроверка - выставление оценок

самостоятельно.

Мы помогли Алладину найти Жасмин.

Работают в парах

Сотрудничают с

товарищами при

выполнении заданий

Распределять работу при

выполнении заданий в

паре

Знания таблицы

умножения.

-Таблицу умножения.

– Будем учиться

применять знания

таблицы умножения на

практике. Будем думать,

мыслить, искать,

сотрудничать.

Учащиеся сами

выводят цели урока,

ставят задачи,

которые должны

выполнить на этом

уроке.

Коммуникативные:

управление поведением

партнера – контроль,

коррекция, оценка

действий партнера.

Познавательные:

анализирую,

моделирую, ищу

информацию.

5.

Физ. Минутка.

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд

11)

Играет музыка. Давайте отдохнем.

Повтор движений.

Минутка

способствует снятию

напряжения.

Установка на здоровый

образ жизни.

6.

Работа над

- Решать задачи – это здорово.

Учащихся выполняют

Метапредметные

Познавательные:

4

4

задачами.

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд

12-13)

Давайте рассмотрим этапы выполнения

задач.

1. Смысловое чтение условия

2. Выявление данных и искомого,

установление зависимости

3. Построение модели задачи

4. Выбор арифметического

действия

5. Определение последовательности

действий

6. Выполнение вычислений

7. Проверка решения задачи

-Из какой сказки пришла следующая

героиня? (Золушка)

Чтобы помочь Золушке попасть на бал

мы должны решить задачи. Нам надо

хорошо постараться , а то Золушка на

бал не попадет.

1 задача:

В марте Нина прочитала 8 сказок, а в

апреле в 2 раза меньше. Сколько всего

сказок она прочитала за эти месяцы?

2 задача:

Маме 28 лет, а её дочке 7 лет. Во

сколько раз дочка младше мамы?

задание самостоятельно.

Меняются тетрадями,

проверяют задачи.

Проверка с доски.

Сотрудничают с

товарищами при

выполнении заданий

результаты:

познавательный

интерес

и познавательная

активность

Метапредметные

результаты:

познавательный

интерес

и познавательная

активность

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование умений

прогнозировать и

контролировать

результаты

логические - анализ

объектов, построение

логической цепи

рассуждений,

доказательство,

выдвижение гипотез и

их обоснование.

Регулятивные

:

План решения

текстовой задачи.

Прогнозирование

результата

Прогнозирование

ответа к задаче

(увеличится или

уменьшится),

результата вычислений

(оценка числа знаков в

ответе).

Итоговый и пошаговый

контроль

Использование знания

алгоритмов

вычислений и решения

текстовых задач.

Использование,

способов проверки

правильности

5

5

результата вычислений

Познавательные:

Развитие широких

познавательных

интересов, мотивов,

любознательности,

творчества

Развитие

познавательной

инициативы

Знаково-символическое

моделирование

Усвоение общего

способа решения задач.

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд

11)

1)

Самостоятельная работа

-Из какой сказки пришла следующая

героиня? (Фея из Питер Пена)

- И принесла вам интересное

задание.

4, 5, 7, 8 , 9, 12

-Четные числа уменьшить в 2 раза

-Нечетные числа увеличить в 9 раз

( - Фея добрая и принесла вам сразу

ответы чтобы вы себя проверили)

Проверь себя.

Учащихся выполняют

задание самостоятельно.

Меняются тетрадями,

проверяют примеры.

Проверка с доски.

Записывают ответы.

Проверка.

Сотрудничают с

товарищами при

выполнении заданий

7.

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления»

Самостоятельная

работа.

Слайд 14-15)

1)

Самостоятельная работа

-Из какой сказки пришла следующая

героиня? (Фея из Питер Пена)

- И принесла вам интересное

задание.

4, 5, 7, 8 , 9, 12

-Четные числа уменьшить в 2 раза

-Нечетные числа увеличить в 9 раз

( - Фея добрая и принесла вам сразу

ответы чтобы вы себя проверили)

Проверь себя.

Учащихся выполняют

задание самостоятельно.

Меняются тетрадями,

проверяют примеры.

Проверка с доски.

Записывают ответы в

порядке убывания.

Проверка.

Сотрудничают с

товарищами при

выполнении заданий

Коммуникативные:

умение организовывать

свою деятельность,

взаимодействовать в

паре,

оценивать достигнутые

результаты.

Регулятивные:

контроль, коррекция,

выделение и осознание

того, что уже усвоено и

что ещё подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня

6

6

усвоения.

Личностные:

оценивание своих знаний,

исходя из социальных и

личностных ценностей.

Познавательные:

анализирую, моделирую,

ищу информацию.

8.

(Презентация

к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения

и

деления»

Самостоятельная

работа

по

вариантам.

Слайд 16)

- Из какой сказки следующий герой?

Самостоятельная работа по

вариантам.

I В

45 : 5 * 9 =

56: 7 * 3 =

8 * 3 : 6 =

6 * 6 : 9 =

IIВ

32 : 4 * 8 =

54 : 9 * 4 =

2 * 9 : 3 =

9 * 4 : 6 =

Учащихся выполняют

задание самостоятельно.

Коммуникативные:

умение организовывать

свою деятельность.

Регулятивные:

контроль, коррекция,

выделение и осознание

того, что уже усвоено и

что ещё подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня

усвоения.

Личностные:

оценивание своих знаний,

исходя из социальных и

личностных ценностей.

Познавательные:

анализирую, моделирую.

9.

Итог урока.

Самооценка.

Рефлексия

деятельности

-Какое задание на уроке вызвало

затруднение?

-Чем вам запомнился сегодняшний

урок?

ЛИЧНОСТНЫЕ У

учащихся будут

сформированы:

положительное

Регулятивные:

контроль,

7

7

Цель:

рефлексия

деятельности на

уроке, самооценка

учащимися

собственной

деятельности.

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд

17)

Отметим настроение.

Выберите соответствующий смайлик:

отношение и интерес

к изучению

математики;

ориентация на

сопоставление

самооценки

собственной

деятельности с

оценкой ее

товарищами,

учителем.

Могут быть

сформированы:

ориентация на

понимание причин

личной успешности

и не успешности в

освоении материала;

чувство

ответственности за

выполнение своей

части работы при

работе в группах

оценка, коррекция

.

Личностные:

оценивание своих

знаний.

Коммуникативные:

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

10

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

умножения и

деления» Слайд

18)

Алиса принесла домашнее задание

для вас.

Домашнее задание: с. 94 №36

Записывают домашнее

задание.

11

(Презентация к

уроку

«Закрепление

таблицы

- Спасибо за работу на уроке!

8

8

умножения и

деления» Слайд

19)

9

9



В раздел образования