Напоминание

"Письменное умножение на двузначное число с элементами функциональной грамотности"


Автор: Зотикова Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Яблоневская ОШ"
Населённый пункт: Кораблинский район
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: "Письменное умножение на двузначное число с элементами функциональной грамотности"
Раздел: начальное образование





Назад




РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ: "ПИСЬМЕННОЕ

УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО С ЭЛЕМЕНТАМИ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Цель урока:

Научить

учащихся

выполнять

письменное

умножение

на

двузначное число.

Развить

функциональную

грамотность

через

практическое

применение знаний в жизненных ситуациях.

Задачи:

Закрепить знания и навыки умножения чисел в столбик.

Научить

применять

математические

знания

в

практических

ситуациях.

Развивать

логическое

мышление,

внимание

и

самостоятельность в решении задач.

Оборудование:

Таблицы

умножения,

раздаточный

материал

с

примерами,

интерактивная доска.

Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой на работу: ученики записывают число и тему урока в

тетради.

II. Актуализация знаний (5-7 минут)

Повторение таблицы умножения.

Вопросы к классу:

Как выполняется умножение однозначных чисел?

Что нужно сделать, чтобы умножить число на двузначное?

III. Объяснение нового материала (10-12 минут)

Письменное умножение на двузначное число

Учитель демонстрирует на доске пример: 237 × 42.

Пояснение алгоритма:

Умножаем каждую цифру числа 237 сначала на единицы (2),

затем на десятки (4).

Складываем полученные произведения.

Элементы функциональной грамотности

Учитель объясняет, как полученные навыки можно применить в

жизни. Пример задачи:

"Стоимость одного билета в кино – 237 рублей. В кассе купили 42

билета. Какова общая сумма?"

Учащиеся выполняют вычисления вместе с учителем.

Обсуждение,

как

можно

использовать

навыки

письменного

умножения в различных жизненных ситуациях (покупки, подсчеты в

быту).

IV. Закрепление материала (15 минут)

Учащиеся решают примеры в тетрадях:

125 × 34

278 × 56

143 × 67

После решения примеров проводится обсуждение ошибок и их

исправление.

V.

Практическая

работа

с

элементами

функциональной

грамотности (10 минут)

Раздаточный материал с задачами на применение умножения в

жизненных ситуациях. Примеры задач:

"На школьной ярмарке купили 25 коробок карандашей по 47

рублей за коробку. Сколько потратили на карандаши?"

"На экскурсию в автобусе поехали 32 ученика. Стоимость одного

билета – 128 рублей. Сколько стоили все билеты?"

Учащиеся решают задачи индивидуально, учитель контролирует

процесс и помогает при необходимости.

VI. Итог урока (5 минут)

Подведение итогов: что нового узнали, где можно применять

умение умножать на двузначное число.

Ученики

делятся

своими

примерами

из

жизни,

где

можно

применить знания по умножению.

Рефлексия: что понравилось на уроке, что показалось трудным.

VII. Домашнее задание

Решить примеры на письменное умножение:

156 × 39

293 × 45

114 × 76

Подготовить

один

пример

из

жизни,

где

нужно

применить

умножение.

Ресурсы:

Учебник по математике.

Дополнительные

задачи

на

развитие

функциональной

грамотности.

Этот урок помогает учащимся не только освоить письменное

умножение

на

двузначное

число,

но

и

понять,

как

применять

математические

знания

в

реальных

жизненных

ситуациях,

что

способствует развитию функциональной грамотности.



В раздел образования