Авторы: Одегова Татьяна Николаевна, Татьяна Николаевна Одегова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ХТЛ города Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Внеурочное занятие
Тема: "Коллектив начинается с меня"
Раздел: начальное образование
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 4 классов по теме
«Коллектив начинается с меня»
Форма проведения: урок – игра
Задачи:
Формирование доброжелательных взаимоотношений в классе,
осознание своих возможностей в классе, формирование умения
поступать в соответствии сними, стремление к их развитию
Осознание своих достижений
Углубление понимания значимости и ценности жизни каждого
человека
Гармонизация отношений с целью постижения детьми сложной науки
– науки жить среди людей
Формирование позитивного отношения к другим людям
Подготовительный этап:
Подбор пословиц о дружбе, оформление их в форме плакатов
Домашнее мини-сочинение «И немного о себе…»
Поделки из пластилина «Мой одноклассник»
Творческая работа «Автопортрет»
Составление списка положительных качеств одноклассников
Оборудование:
книги о детях
цветная бумага
ножницы
фломастеры
альбомные листы
шкатулка с зеркалом
Содержание занятия
1.Игра «Привет другу».
Под музыку дети встают в круг. Все вместе – два хлопка в ладоши, два
хлопка по коленям. Ведущий начинает: поднимает правую руку - называет
своё имя, поднимает левую руку вперёд – называет имя, кому передаёт
привет. Игра проводится до тех пор, пока все участники не получат приветы.
Последний передаёт привет ведущему. В конце игры все вместе два хлопка в
ладоши, два хлопка по коленям, обе руки вперёд. Хором: «Всем привет!»
После игры ребята садятся по группам (на группы делятся заранее).
2. Вступление.
- Сегодня мы продолжим разговор о коллективе и о нас. Коллектив
начинается с каждого из нас. Как вы думаете, почему?
- Перед вами выставка книг. Разные авторы, жанры. У каждой книги
свои герои. Что объединяет эти книги? (О детях, ваших сверстниках, разных
детских коллективах.)
- На книжной выставке есть ещё одна книга (чистая белая обложка).
Предположите, что это за книга?
- А это её герои (вырезанные из бумаги детские фигуры). Ваше мнение
изменилось?
- Я называю автора – Одегова Татьяна Николаевна. Кто будут герои
моей книги?
- Что я могу рассказать о вас? (Много интересного и хорошего.)
3. Упражнение «Мои положительные качества»
- Мы с вами говорили, что идеальных людей нет. Но у каждого из нас
много хорошего. На прошлом занятии вы назвали 19 положительных качеств
человека и отметили те, которые есть у одноклассников. Найдите свою
открытку с положительными качествами. Какое качество вас удивило,
оказалось неожиданным?
- Главная задача каждого – подтвердить своим поведением и делами
всё положительное, что отметили ребята.
- Что вы чувствовали, когда читали открытку?
- Что вы сделаете с открыткой?
- Постарайтесь сохранить её. В трудные минуты жизни прочтите её – и
вам станет легче.
Наша
книга
будет
начинаться
списком
класса
с
вашими
положительными качествами.
4. «И немного о себе…»
- Одну из глав я хочу назвать «И немного о себе…» Каждый из вас
написал мини – сочинение с таким названием. Сегодня я прочитаю отрывки
из сочинений. Обсудите в группе – кто автор сочинения.
5. Открытие выставки «Я глазами одноклассников». (Работа из
пластилина)
- Приятно взять в руки книгу, в которой много иллюстраций,
фотографий.
В нашей книге будет глава «Я глазами одноклассников», где будут
фотографии с классной выставки. Её мы открываем сегодня. Работы
расположены под номерами. Возьмите карточку со своим именем, положите
рядом с той фигурой, в которой вы узнали себя. Возможно, под одним
номером будет несколько подписей.
- Откройте конверт, найдите свой номер. Кто узнал себя? Легко ли вам
было выполнить это задание?
- А ещё эта глава будет дополнена фотографиями с выставки работ из
пластилина, которую вы открывали в начале учебного года, где вы лепили
себя.
6. Упражнение «Чем я силён»
- У каждого из нас есть сильная сторона.
Сила тела есть у каждого. Это умение контролировать свои движения,
умение трудиться и отдыхать. Ловкость, выносливость, спорт, танцы.
Сила
видения
–
умение
видеть,
способность
воспринимать
пространство,
цвет,
форму.
Умение
видеть
зри
тельные
образы,
рассматривать детали, картины, чертежи.
Сила
мышления
–
умение
рассуждать,
делать
выводы.
Люди,
обладающие этой силой, любят задачи, головоломки.
Сила общения – это сила, которая позволяет легко общаться, понимать
состояние другого человека.
И еще одна область – «Я просто хороший человек».
СИЛА ТЕЛА
СИЛА
ВИДЕНИЯ
СИЛА
МЫШЛЕНИЯ
СИЛА
ОБЩЕНИЯ
Я
ПРОСТО
ХОРОШИЙ
ЧЕЛОВЕК
- В какой области вы сильны? Нарисуйте ножницами свой образ из
цветной бумаги, их может быть несколько. Поместите себя в ту область, в
которой, по вашему мнению, вы сильны.
- Посмотрите, как много хорошего в каждом из нас. Сила тела помогает
нам побеждать в спортивных соревнованиях. Сила мышления помогает
побеждать в школьных олимпиадах, международных интеллектуальных
конкурсах. Благодаря силе видения вы участвуете и занимаете высокие места
в районных, городских, международных конкурсах рисунка. Сила общения
помогает нам создавать дружный коллектив. И как приятно видеть, что в
нашем классе столько хороших ребят.
7. О дружбе.
- Мы ещё раз с вами убедились, что все мы разные. Но что нас
объединяет?
Все вместе – мы 4Б класс. Но чтобы стать настоящим коллективом,
надо… (уметь дружить, помогать, поддерживать друг друга…)
- Об этом мы с вами не просто говорили, но и подбирали пословицы,
красиво их оформили. Какие пословицы могут украсить нашу книгу?
8. Упражнение «Волшебное озеро»
- Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Кто получает
шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком волшебном озере, вы
увидите самого уникального человека и неповторимого человека на свете.
Улыбнитесь ему. От этого человека зависит дружба в нашем классе.
- Кто этот человек?
- С кого начинается наш классный коллектив?
- Конечно, ребята, с каждого из нас. Мы должны бережно, с любовью
и уважением относиться к себе и окружающим, принимать себя и других
такими, какие мы есть.
9. Наша книга
- Нам осталось придумать название книга, которую будут украшать
ваши автопортреты. Обсудите в группе возможные варианты названий.
Напишите.
Дома я предлагаю подумать, какими главами можно дополнить нашу
книгу.
10. Упражнение «Колокол»
Ребята встают в круг, по очереди поднимают правую и левую руку
вверх, соединяя руки в центре в виде «колокола». Произносят «Бум» и
синхронно, с силой бросают руки вниз.