Напоминание

"Коллектив начинается с меня"


Автор: Одегова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ХТЛ города Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Внеурочное занятие
Тема: "Коллектив начинается с меня"
Раздел: начальное образование





Назад




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 4 классов по теме

«Коллектив начинается с меня»

Форма проведения: урок – игра

Задачи:

Формирование доброжелательных взаимоотношений в классе,

осознание своих возможностей в классе, формирование умения

поступать в соответствии сними, стремление к их развитию

Осознание своих достижений

Углубление понимания значимости и ценности жизни каждого

человека

Гармонизация отношений с целью постижения детьми сложной науки

– науки жить среди людей

Формирование позитивного отношения к другим людям

Подготовительный этап:

Подбор пословиц о дружбе, оформление их в форме плакатов

Домашнее мини-сочинение «И немного о себе…»

Поделки из пластилина «Мой одноклассник»

Творческая работа «Автопортрет»

Составление списка положительных качеств одноклассников

Оборудование:

книги о детях

цветная бумага

ножницы

фломастеры

альбомные листы

шкатулка с зеркалом

Содержание занятия

1.Игра «Привет другу».

Под музыку дети встают в круг. Все вместе – два хлопка в ладоши, два

хлопка по коленям. Ведущий начинает: поднимает правую руку - называет

своё имя, поднимает левую руку вперёд – называет имя, кому передаёт

привет. Игра проводится до тех пор, пока все участники не получат приветы.

Последний передаёт привет ведущему. В конце игры все вместе два хлопка в

ладоши, два хлопка по коленям, обе руки вперёд. Хором: «Всем привет!»

После игры ребята садятся по группам (на группы делятся заранее).

2. Вступление.

- Сегодня мы продолжим разговор о коллективе и о нас. Коллектив

начинается с каждого из нас. Как вы думаете, почему?

- Перед вами выставка книг. Разные авторы, жанры. У каждой книги

свои герои. Что объединяет эти книги? (О детях, ваших сверстниках, разных

детских коллективах.)

- На книжной выставке есть ещё одна книга (чистая белая обложка).

Предположите, что это за книга?

- А это её герои (вырезанные из бумаги детские фигуры). Ваше мнение

изменилось?

- Я называю автора – Одегова Татьяна Николаевна. Кто будут герои

моей книги?

- Что я могу рассказать о вас? (Много интересного и хорошего.)

3. Упражнение «Мои положительные качества»

- Мы с вами говорили, что идеальных людей нет. Но у каждого из нас

много хорошего. На прошлом занятии вы назвали 19 положительных качеств

человека и отметили те, которые есть у одноклассников. Найдите свою

открытку с положительными качествами. Какое качество вас удивило,

оказалось неожиданным?

- Главная задача каждого – подтвердить своим поведением и делами

всё положительное, что отметили ребята.

- Что вы чувствовали, когда читали открытку?

- Что вы сделаете с открыткой?

- Постарайтесь сохранить её. В трудные минуты жизни прочтите её – и

вам станет легче.

Наша

книга

будет

начинаться

списком

класса

с

вашими

положительными качествами.

4. «И немного о себе…»

- Одну из глав я хочу назвать «И немного о себе…» Каждый из вас

написал мини – сочинение с таким названием. Сегодня я прочитаю отрывки

из сочинений. Обсудите в группе – кто автор сочинения.

5. Открытие выставки «Я глазами одноклассников». (Работа из

пластилина)

- Приятно взять в руки книгу, в которой много иллюстраций,

фотографий.

В нашей книге будет глава «Я глазами одноклассников», где будут

фотографии с классной выставки. Её мы открываем сегодня. Работы

расположены под номерами. Возьмите карточку со своим именем, положите

рядом с той фигурой, в которой вы узнали себя. Возможно, под одним

номером будет несколько подписей.

- Откройте конверт, найдите свой номер. Кто узнал себя? Легко ли вам

было выполнить это задание?

- А ещё эта глава будет дополнена фотографиями с выставки работ из

пластилина, которую вы открывали в начале учебного года, где вы лепили

себя.

6. Упражнение «Чем я силён»

- У каждого из нас есть сильная сторона.

Сила тела есть у каждого. Это умение контролировать свои движения,

умение трудиться и отдыхать. Ловкость, выносливость, спорт, танцы.

Сила

видения

умение

видеть,

способность

воспринимать

пространство,

цвет,

форму.

Умение

видеть

зри

тельные

образы,

рассматривать детали, картины, чертежи.

Сила

мышления

умение

рассуждать,

делать

выводы.

Люди,

обладающие этой силой, любят задачи, головоломки.

Сила общения – это сила, которая позволяет легко общаться, понимать

состояние другого человека.

И еще одна область – «Я просто хороший человек».

СИЛА ТЕЛА

СИЛА

ВИДЕНИЯ

СИЛА

МЫШЛЕНИЯ

СИЛА

ОБЩЕНИЯ

Я

ПРОСТО

ХОРОШИЙ

ЧЕЛОВЕК

- В какой области вы сильны? Нарисуйте ножницами свой образ из

цветной бумаги, их может быть несколько. Поместите себя в ту область, в

которой, по вашему мнению, вы сильны.

- Посмотрите, как много хорошего в каждом из нас. Сила тела помогает

нам побеждать в спортивных соревнованиях. Сила мышления помогает

побеждать в школьных олимпиадах, международных интеллектуальных

конкурсах. Благодаря силе видения вы участвуете и занимаете высокие места

в районных, городских, международных конкурсах рисунка. Сила общения

помогает нам создавать дружный коллектив. И как приятно видеть, что в

нашем классе столько хороших ребят.

7. О дружбе.

- Мы ещё раз с вами убедились, что все мы разные. Но что нас

объединяет?

Все вместе – мы 4Б класс. Но чтобы стать настоящим коллективом,

надо… (уметь дружить, помогать, поддерживать друг друга…)

- Об этом мы с вами не просто говорили, но и подбирали пословицы,

красиво их оформили. Какие пословицы могут украсить нашу книгу?

8. Упражнение «Волшебное озеро»

- Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Кто получает

шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком волшебном озере, вы

увидите самого уникального человека и неповторимого человека на свете.

Улыбнитесь ему. От этого человека зависит дружба в нашем классе.

- Кто этот человек?

- С кого начинается наш классный коллектив?

- Конечно, ребята, с каждого из нас. Мы должны бережно, с любовью

и уважением относиться к себе и окружающим, принимать себя и других

такими, какие мы есть.

9. Наша книга

- Нам осталось придумать название книга, которую будут украшать

ваши автопортреты. Обсудите в группе возможные варианты названий.

Напишите.

Дома я предлагаю подумать, какими главами можно дополнить нашу

книгу.

10. Упражнение «Колокол»

Ребята встают в круг, по очереди поднимают правую и левую руку

вверх, соединяя руки в центре в виде «колокола». Произносят «Бум» и

синхронно, с силой бросают руки вниз.



В раздел образования