Автор: Ершова Светлана Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 79"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная работа "Вода на службе человека"
Раздел: начальное образование
Вода на службе человека
Проект для учеников начальной школы
Руководитель проекта учитель высшей категории Ершова
Светлана Витальевна
г. Пермь
Введение
Из космоса наша планета кажется голубой. Такой
цвет Земле придают окружающая её атмосфера и
океаны, покрывающие более 2/3 земной
поверхности. Слой воздуха над планетой тонкий,
но он защищает Землю от опасной части
солнечного излучения и метеоритов.
Именно благодаря воде и атмосфере стала
возможна жизнь на Земле.
Пока известно, что жизнь существует только на
Земле, т.е. там, где есть вода.
Наша планета из космоса
Цель работы:
•
Показать значимость и необходимость
воды в нашей жизни;
•
научиться рационально использовать и
беречь водные ресурсы
Задачи:
•
Узнать значение воды в природе;
•
Изучить, как древние люди использовали
возможности воды;
•
Значение воды для современного человека;
•
Провести анализ потребления воды
среднестатистической семьи;
•
Провести эксперимент, ограничив потребление
воды;
•
Проанализировать качество потребляемой воды;
•
Провести соцопрос;
•
Сделать вывод.
История использования воды
Древний Египет
Древний Рим
Вода на службе современного человека
•
Плавучие рыбозаводы;
•
Добыча нефти;
•
Гидроэнергетика;
•
Бытовые нужды;
•
Источник жизни человека и других организмов
Нами был проведён эксперимент по
определению количества воды,
потребляемой семьёй из 3-х человек за
неделю.
Результаты эксперимента представлены
в таблице.
День недели
Показания
счетчика на
начало дня
Показания
счетчика на конец
дня
Объём воды за
день, м куб.
Понедельник
0053718
0053741
0,23
Вторник
0053741
0053755
0,14
Среда
0053755
0053778
0,23
Четверг
0053778
0053799
0,21
Пятница
0053799
0053840
0,41
Суббота
0053840
0053858
0,18
Воскресенье
0053858
0053884
0,026
Итого:
1,66
Вывод:
Наличие счётчика потребления воды
позволяет семье:
•
сэкономить при оплате коммунальных
услуг;
•
экономно расходовать воду, следить за
её рациональным использованием.
Вода-это универсальное вещество,
без которого невозможна жизнь.
Вода- непременная составляющая
часть всего живого.
Эксперимент:
Нами был проведен эксперимент:
Мы взяли два горшка с цветами в классе.
Первый поливали через день, а второй
только в конце недели.
Результат: в первом горшке здоровое
растение с крепкими листьями и стеблем.
Во втором, растение вялое, с поникшими
листьями, едва не погибло!
Результат эксперимента
Вывод:
Недостаточное потребление воды
нарушает нормальную
жизнедеятельность всего живого.
Соцопрос
Ученикам были предложены
следующие вопросы:
•
Какую жидкость вы больше пьёте?
•
Как ваша семья использует воду?
•
Нужно ли беречь воду?
•
Как ваша семья бережёт воду?
Результаты опроса:
•
Абсолютно все участники опроса ответили, что
главным напитком их жизни является вода;
•
В основном, воду используют для бытовых
нужд(приготовление пищи, личная гигиена,
уборка в доме, полив и уход за цветами, стирка
белья);
•
Все ребята в анкетах указали, что воду надо
обязательно беречь, и что в их семьях воду
стараются использовать рационально.
Охрана воды
•
Сточные воды;
•
Промышленные отходы;
•
Сельскохозяйственные удобрения;
•
Пестициды;
•
Нефтяные пятна;
•
Радиоактивное заражение.
Вывод:
Чтобы и в далёком будущем люди смогли жить на
Земле, мы должны позаботиться о воде сами.
Нам необходимо бережно обращаться с ресурсами.
Мы должны следить за тем, чтобы в регионах, где
мало воды, с ней обращались экономно.
В конечном счёте, люди до сих пор борются за
драгоценную влагу.
Природа уязвима: с какого-то момента она уже не
сможет сама «излечиться» от нанесённых ей «ран».
Берегите воду!