Автор: Соловьева Наталья Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Кромская СОШ"
Населённый пункт: п. Кромы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Календарно-тематический план воспитательной деятельности для 5 класса на 2017-2018 учебный год"
Раздел: полное образование
Муниципальный орган управления образованием
отдел образования администрации
Кромского района Орловской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кромского района Орловской области
«Кромская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
И. о. директора школы
_______Ф. Л. Лёвин
« »____2017г
Календарно-тематический план
воспитательной деятельности
5 – «а» класса
на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель:
Соловьева
Наталья
Юрьевна
п. Кромы
2017 год.
Характеристика классного коллектива.
В 5- а классе 22 человека, 10 мальчиков и 12 девочек. Из начальной школы из 4-а
класса переводилось 22 человека, но одна девочка ушла в МБОУ « Черкасская СОШ». Из
МБОУ «Черкасская СОШ» в МБОУ «Кромская СОШ» к нам в класс перешла Соловьева
Александра. Дети хорошо приняли её в дружную классную семью.
Все ученики класса находятся под контролем родителей. Родители принимают
активное участие в жизни класса.
В классе есть дети из неполных семей - Новиков Денис, Ермаков Алексей,
Самодурова Виктория, Селютина Алина, Лежепеков Максим, Тупиков Андрей, Щербаков
Никита.
Многодетные семьи - Волкович Злата и Соловьева Александра.
В классе нет детей из группы риска. В полных семьях воспитанием занимаются
оба родителя. Все родители ведут здоровый образ жизни, родителей - наркоманов в
классе нет.
В учебное время многие дети активны, с удовольствием работают на уроках. Более
активными являются: Арлачёв Егор, Зуева Злата, Ромадинова Дарья, Панчук Анастасия,
Фролова Мария. Эти дети хорошо владеют техникой чтения, способны к математике.
Истории
и
инастранным
языкам.
К
учителям.
Взрослым,
дети
относятся
тактично,
уважительно, вежливо.
Есть
обучающиеся,
которые
встречают
трудности
по
разным
предметам:
Лежепеков Максим, Пашкова Юлия, Самодурова Виктория.
Все дети физически развиты. Друг с другом общаются с пониманием, отзывчивы,
болеют душой за свой класс, любят справедливость и не принимают фальши.
В классе есть ученики, которые занимаются спортом, любят уроки физкультуры и
посещают разные секции. Волейбол: Арлачёв Егор, Щербаков Никита, Струков Иван,
Новиков Денис, Ермаков Алексей,Зуева Злата, Ромадинова Дарья. Секцию рукопашного
боя – Ховрин Денис. Зуева Злата и Ромадинова Дарья так же занимаются
в студии
современного танца « ПРО - ДВИЖЕНИЕ». Соловьева Александра занимается танцами в
РДК.
Многие любят музыкуи посещают занятия в ДШИ. Арлачёв Егор – класс баяна,
Лоскутова
Елизавета
–
Кларнет,
Пашкова
Юлия
и
Лакеенкова
Екатерина
–
класс
фортепиано.
Некоторые дети посещают школу иностранных языков – Арлачёв Егор и Соловьева
Александра.
По предварительному опросу дети очень любознательны и вместе с родителями
любят рыбалку, многие содержат и ухаживают за животными, делают удивительные
поделки
из
бумаги,
вышивают.
Плетут
из
бисера
и
«резиночек»,
собирают
мозаику,
мастерят поделки из различного материала. Дети очень эмоциональны и открыты.
В классе есть и нарушители дисциплины: Арлачёв Егор и Тупиков Андрей,
Ромадинова Дарья и Зуева Злата, Селютина Алина и Забазайченко Анастасия – любят
поговорить на уроке. Кним нужен особый подход и контроль, требуется помощь со
стороны родителей.
Среди учащихся есть дети с ослабленным зрением, хроническими заболеваниями:
панчук
Анастасия,
Забазайченко
Анастасия,
Денисенко
Артём.
Эти
дети
требуют
повышенного внимания и контроля со стороны медицинских работников, соблюдения
определённого режима.
Все ученики в классе требуют повышенного внимания, индивидуальный подход,
психолого-педагогическую помощь, т.к.
средний школьный период меняет психику
ребёнка,
мировоззрение,
идеалы,
ребёнок
адаптируется
к
окружающей
действительности,
формируя
свой
характер,
индивидуальность,
самоопределение,
анализируя
свои
поступки
и
поступки
окружающих.
В
этом
возрасте
проявляется
высокий
уровень
тревожности.
В
развитии
познания
ребенком
окружающей
действительности, наступает периода, когда объектом изучения становится человек и
его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и качествам
своей личности рождается потребность сравнивать себя с другими. Оценивать себя,
разобраться
в
своих
чувствах
и
переживаниях.
Так
формируется
представление
о
собственной личности. Ещё появляется чувство взрослости и подражания и очень важно
знать, как развивается ребёнок и что с ним происходит. Поэтому дети требуют работы с
психологом и социальным работником.
Цель воспитательной деятельности
на 2017 – 2018 учебный год
:
В новом учебном году планируется работа по сплочению классного коллектива,
адаптации к новой школе, воспитанию чувства толерантности, поиск новых форм и
методов воздействия на учащихся для получения большего эффекта в учебно-
воспитательном процессе.
Воспитательные задачи.
1.
Воспитывать чувство товарищества о доброжелательного отношения друг к
другу.
2.
Организовать учащихся как сплочённый дружный коллектив.
3.
Прививать любовь к окружающим, любовь к с/х труду, спорту, этикету.
4.
Проводить мероприятия, ориентирующие учащихся на формирование активной
жизненной позиции.
5.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, воспитание гражданина,
бережное отношение к учебникам, школьному имуществу, природе.
6.
Совместными усилиями школы, семьи, общественности, добиваться
устойчивого интереса к знаниям.
1.
Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является
участие класса во всех общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы
школы.
Это
позволит
четко
определить место
классного
коллектива
в
общей
системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
повышению уровня общительности каждого в отдельности;
развитию
личностных
качеств
учащихся,
направленных
на
благо
коллектива
в
целом,
поможет
рассмотрению
классного
коллектива
как
неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие
класса
во
всех
общешкольных
мероприятиях
поможет
классному
руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми
и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы,
что особенно важно для старшеклассников.
2.
Планируемые внутриклассные мероприятия.
Систематическая
еженедельная
работа
внутриклассных
структур,
то
есть
учебного сектора, ремонтной бригады, группы цветоводов, редакционной группы,
культмассового
сектора
-
как
звеньев
слаженно
работающего
механизма
по
организации жизни класса.
Проведение
классных
часов
по
контролю
посещаемости
и
успеваемости
учащихся.
Проведение
правовых
бесед
(правонарушения
несовершеннолетних
и
ответственность за них, права и обязанности учащихся, изучение семейного кодекса и
других правовых документов).
Проведение бесед по ПДД и ОБЖ, бесед «Береги себя...».
Проведение тематических классных часов по профориентации.
Встречи с интересными людьми посёлка, района,
способствующие развитию
стремления к самосовершенствованию.
Проведение музыкальных, литературных и других вечеров, способствующих
эстетическому развитию личности.
Проведение традиционных классных огоньков «Знаем ли мы друг друга?»,
«Поздравляем с днем рождения» и других.
3. Работа с родителями учащихся.
Очень часто приходится слышать мнение, что все идет из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо
сформированы под влиянием родителей в младенческие годы. Но это не умаляет роль
школы в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны
родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием
классного коллектива, учителей и классного руководителя особенно. Идеальным же
вариантом воспитательной работы и самым продуктивным, на мой взгляд, является
равноправное
дружеское
взаимодействие
родителей,
ребенка
и
классного
руководителя,
основанное
на
позитиве.
С
этой
целью
планируется
провести
следующие мероприятия:
традиционные
разговоры
с
родителями
учащихся,
причем
о
каких-либо
достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и о неудачах (в
школьной жизни эти события равновероятны, следует лишь внимательнее подходить к
этому вопросу);
встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе
похожи;
родительские
собрания,
традиционно
посвященные
анализу
успеваемости,
посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, обсуждению
хозяйственных вопросов;
тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем
и улучшение взаимоотношений детей и родителей;
тематика родительских собраний может быть схожа с тематикой классных часов,
тем более что использование на родительских встречах бесед с их детьми очень
полезно и интересно;
организация лекций для родителей с целью повышения уровня знаний родителей и
возможностей, связанных с вопросами воспитания;
организация
встреч
с
медицинскими
работниками
по
вопросам
контроля
за
здоровьем ребенка;
помощь в профессиональной подготовке учащихся;
систематические
консультации,
тестирование
и
анкетирование
психо логом
отдельных родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста;
совместные встречи детей и родителей, организация экскурсий, вечеров отдыха, то
есть максимально возможное привлечение родителей в классную жизнь.
Работа
классного
руководителя
с
родителями
по
возможности
должна
быть
схожей с работой, проводимой им с детьми, ведь интересы и тех и других, связанные
со школьным учебно-воспитательным процессом, по большей части одинаковы, хотя
некоторые учащиеся с этим не соглашаются. Но, принимая во внимание статус моих
учеников
как
старшеклассников,
уже
можно
и
нужно
говорить
о
дружественно-
союзнических
отношениях
с
родителями,
коим
классный
руководитель
должен
максимально способствовать. Сознательно повторюсь, сказав еще раз о необходимой
работоспособности
тройственного
союза:
классный
руководитель
-
родители
-
ребенок,
направленного
единственно
на
благополучие
и
гармоничное
развитие
последнего.
4.
Индивидуальная работа.
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций,
которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно, если
можно так сказать, классифицировать создавшееся положение и определить степень
замкнутости диалога. При этом, на мой взгляд, важно помнить о том, что хвалить
ребенка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это
поможет
поднятию
авторитета
учащегося
среди
одноклассников
и
будет
способствовать формированию чувства собственного достоинства, во втором окажет
благотворное
влияние
на
взаимоотношения
классного
руководителя
и
данного
конкретного ребенка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься
над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень
велика, причем в равной степени и с детьми, и с их родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в
школу однажды, родитель того или иного ребенка выразил желание посетить ее еще
раз,
так
как
абсолютно
уверен,
что
все
говорящееся
классным
руководителем
заслуживает внимания и защищает интересы их чада. Даже ругая ребенка, нужно
найти
повод
для
похвалы
-
это
закон
работы
школы
с
родителями
вообще
и
индивидуальной работы в частности.
5.
Работа с психологом.
Неотъемлемой частью воспитательной работы в школе и жизни школы вообще
являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей. Во
всех
аспектах
учебно-воспитательного
процесса
необходимо
учитывать
индивидуальные особенности ребенка, применяя дифференцированный подход как
при изучении предметов, так и в воспитательной работе. К сожалению, такой подход в
осуществлении
воспитательной
работы
классного
руководителя
часто
сводится
к
работе с детьми, по тем или иным причинам требующими повышенного внимания
педагога.
Между тем каждый ребенок уникален и каждый достоин и требует повышенного
внимания, а если быть точнее, каждому необходимо понимание индивидуального
восприятия его классным руководителем. В реализации такого подхода реальную
помощь
классному
руководителю
может
оказать
психолог,
проведя
диагностику
личности
и
цикл
бесед
с
детьми,
направленных
на
изучение
психологического
портрета ребенка. Особенно в помощи психолога нуждается классный руководитель
старших классов, так как в общении со старшеклассниками большую роль играет учет
возрастных особенностей подростков.
Неоценимую помощь психолог может оказать и родителям, так как корни
большинства проблем, возникающих у ребенка, нужно искать в его семье, в среде, где
он
вырос.
Таким
образом,
в
воспитательную
работу,
проводимую
классным
руководителем с классом, целесообразно включить систематическое взаимодействие с
психологом.
6.
Работа с педагогами.
Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа классного руководителя с
педагогами
подразумевается
уже
самими
его
обязанностями.
Тем
не
менее
и
пренебрегать этим направлением работы не стоит:
систематическая
организация
встреч
родителей
с
работающими
в
классе
педагогами;
осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
знакомство учителей с условиями жизни и со взаимоотношениями в семье;
индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости
решения возникающих проблем;
выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы
того или иного ребенка, если таковое имеет место.
Возрастные особенности детей 5 класса:
·
Повышенный интерес к людям, их социальным ролям, текущим событиям,
природе;
· Высокий уровень активности;
· Ориентирование больше на действие, чем на размышление;
· Настроение подвержено колебаниям;
· Высокая чувствительность к обидам, критике, подвержены ревности;
· Энергичность настойчивость, быстрота, энтузиазм;
· Нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии;
· Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной
активности;
· Осознание себя в группе объединение в группы по интересам;
· Развитое самосознание, боязнь поражения;
· Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;
· Разделение полов;
· Стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками;
· Мнение группы более важно чем у взрослых;
· Развитое воображение и эмоциональность;
· Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению
любви к некоторым взрослым;
· Повышенный интерес к деятельности вне помещений;
· Стремление к общению со взрослыми;
Рекомендации:
· Проводить больше командных игр на воздухе (веселые старты, эстафеты ,
спортивные командные соревнования и сюжетно – ролевые игры и др.);
· Развивать у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее
конечный результат;
· Стараться не проводить игры соревновательного характера между мальчиками
и девочками ,наоборот, добивайся сплочения посредством включения обоих
полов в одинаково значимую деятельность;
· Стараться разнообразить виды взаимодействий с детьми , расширяй круг их
познавательных интересов;
· Всегда поддерживать свой авторитет;
· Любить всех одинаково; не допускать появления “любимчиков”;
· Не позволять манипулировать собой , это может стать причиной потери
авторитета.
Сведения об обучающихся.
№ ФИО обуч-ся
Дата
рождения
Домашний адрес
1.
Арлачёв Егор Юрьевич
28.04.2006
год
Ул. Карла Маркса, д. 65-а кв.18
2.
Волкович Злата Сергеевна
20.09.2006
год
Д. Стрелецкая, д.162
3.
Денисенко Артём
Александрович
08.09.2006
год
Пос. Новотроицкий, д. 7
4.
Ермаков Алексей
Александрович
07.04.2006
год
Пер. Куренцова д. 5 кв.7
5.
Забазайченко Анастасия
Алексеевна
03.04.2006
год
Д. Черкасская, д.12-б кв.2
6.
Зуева Злата Сергеевна
31.07.2006
год
С. Тросна ул. 70 лет Октября, д.24
7.
Кулыгин Дмитрий
Александрович
17.01.2006
год
Ул. Карла Маркса, д20 кв.3
8.
Лакеенкова Екатерина
Петровна
05.07.2006
год
Пер. Куренцова, д. 2 кв. 5
9.
Лежепеков Максим
Владимирович
08.09.2006
год
Ул. Свободы,д. 52 кв 7
10.
Лоскутова Елизавета
Андреевна
03.07.2006
год
Пер. Козина, д.17-а кв.55
11.
Новиков Денис Витальевич
03.10.2006
год
Пер.Куренцова, д. 4 кв.9
12.
Панчук Анастасия Сергеевна
02.08.2006
год
Д. Б. Драгунская, д. 12-а кв.2
13.
Пашкова Юлия Алексеевна
27.09.2006
год
Ул. Комсомольская д. 38
14.
Ромадинова Дарья
Владимировна
21.01.2007
год
Ул. 30 лет Победы, д. 52 кв.21
15.
Самодурова Виктория
Андреевна
18.03.2006
год
Ул. Ленина д. 57
16.
Селютина Алина Сергеевна
30.12.2006
год
Ул. Степана Разина, д.36 кв.2
17.
Соловьева Александра
Юрьевна
22.03.2007
год
Д. Черкасская, д.25
18.
Струков Иван Владимирович
13.06.2006
Ул. Володарского, д. 27
год
19.
Тупиков Андрей Иванович
10.06.2006
год
Д. Рассыльная, д.152
20.
Фролова Мария Игоревна
18.10.2006
год
Д. Стрелецкая, д.97
21.
Ховрин Денис Владимирович
12.05.2006
год
Ул. Строителей, д.3 кв. 2
22.
Щербаков Никита Сергеевич
19.07.2006
год
Д. Атяевка, д. 60
Организация воспитательной работы.
Сроки
выполнения
Содержание
Исполняющий
обязанности
Сентябрь
01.09.17г.
В течении
месяца.
1 неделя
В течении месяца.
1 сентября – День знаний -
Кл. час.
Терроризм- угроза обществу. Правила
безопасности
Беседа.
Я- талантлив( беседа по
выявлению
интересов)
Оформление классного уголка.
Кл. час. Мое поручение, или что
значит жить по правилам( урок
нравственности).
Анкетирование учащихся
«занятость учащихся в кружках,
секциях, внеурочной
деятельности».
Осторожно дети!
Берегись пожара!-
Беседы по ТБ, диспуты.
Мои права, ответственность
перед обществом
( беседа по уголовной
ответственности
несовершеннолетних)
Родительское собрание:
«Организационное собрание в
начале учебного года.
Вот и стали мы на год взрослее.
Кл. руковод
Ред коллегия
учащиеся
класса.
Кл. руковод
Актив
класса.
Классный
руководитель.
Классный
руководитель,
родители.
Уборка территории,
Классной комнаты. Оформление
классного уголка
Сбор шиповника, боярышника.
Принять участие в осеннем
кроссе.
Трудовой,
учебный
сектор
Физорг
Октябрь.
02.10.16г.
06.10.16г.
В течении месяца
В течении
День пожилого человека
(Поздравительные открытки
близким, родным и знакомым
пожилым людям).
День учителя.(Поздравления учителя-
пенсионера
Акимову В.К. и учителей школы).
Принять участие в концерте,
посвященному Дню учителю.
Классные часы по темам:
Классный час. Человек среди
людей
(о культуре общения и
поведения)
Правила толерантного
поведения.
Встречи с мед. работниками.
( Профилактика простудных
Заболеваний, плановые прививки).
Как я веду себя в школе,
Кл. рук.,
староста,
учащиеся
класса,
Актив класса
Кл. рук.
Родители.
Кл. рук.
1 звено.
Мед.сестра
Абакумова
Учащиеся
года.
Конец 1 четверти.
В течении года
на улице, дома.
Умение оценивать свое
поведение в различных
ситуациях.
(ситуативные упражнения).
Классное ученическое собрание:
«Мои успехи в 1 четверти
».
Беседа.
Нарушение экологического
равновесия в местах
проживания.
класса.
Кл. рук.
Учащиеся.
Родители.
Кл. рук.
Учащиеся.
Родители.
Актив класса
Ноябрь.
Осенние каникулы
2 четверть
Беседа «Внешний вид
учащегося».
Кл. час. «День народного
единства»
Родители и мы. Анкетирование.
Посещение театра, кинотеатра.
Поговорим о самомнении –
Анкетирование.
Беседа: «Меры по профилактике
травм школьников.
Безопасное поведение во время
каникул
Актив
Класса.
Учащиеся.
Кл. рук.
Учащиеся
класса.
Кл. рук.
Учащиеся
класса.
Декабрь.
Беседа. Граждане России.
Учащиеся
В течении года
Конец 2 четверти.
Гражданская позиция.
Принять участие в неделе
милосердия.
2017год – год экологии.
Принять участие в экологических и
природоохранных акциях.
Акция: поможем братьям нашим
меньшим! Изготовление
кормушек, скворечников.
Родительское собрание:
«Индивидуально-групповые
консультации по вопросам
успеваемости и дисциплины.»
Подготовка к новому году:
сценарий праздника, году.
Новогодний огонёк.
Зимние экскурсии, поездки.
класса.
Кл. рук.,
3 звено.
Актив класса
Кл. руков.
Родители.
Кл руков.
Учащиеся,
Куль.-массовый
сектор
Январь
3 четверть
День вежливости.
Кл. час. Умение слышать
и слушать другого
Мир претензий к окружающим.
Беседы о ЗОЖ.
Беседа :
Значение рационального
питания.
Кл. час «Предупредительные сигналы
водителей»
Кл. час.
Осторожно, "Секта”.
Учащиеся
класса,
актив
класса
кл. руков.
Психолог.
Профилактика правонарушений.
Подросток и законы.
(встречи с инсп. ПДН, сотрудниками
полиции, ЧС).
Беседа: Снятие блокады
Ленинграда
Профилактика простудных
заболеваний - беседа.
Веселые старты
Актив кл.
Февраль.
Кл. час «Движение учащихся
группами и в колоннах»
Беседы о войне, горячих точках,
терроризме.
Каким должен быть мужчина?
Диспут-обсуждение.
Праздник 23 февраля.
Смотр строя и песни.
День здоровья.
Беседа. Чтобы не было беды.
Жизнь, которую я выбираю.
Веселые старты
Учащиеся
класса,
учителя
ОБЖ,
Физкуль-
туры,
физорг.
Ответств.
За ЗОЖ.
Актив
Класса.
физорг
Март.
Изготовление поздравительных
открыток для мам и девочек.
Праздник 8 марта.
Молодые хозяйки (анкета-тест).
Конкурс плакатов
«Замечательные события
и истории из
жизни нашего класса»
Учащиеся
класса,
кл. руков.
Родители.
Учащиеся
класса,
кл. руков
Родительское собрание: «Роль
общения в жизни школьника».
Участие в экологическом
месячнике.
Экологическая игра:
«Природа и мы»
Родители.
кл. руков.
Учащиеся
класса.
Апрель.
4
четверть
Кл. час «День смеха»
Беседы по ПДД
Классный час:
Правила организации
пространства общения.
Экологический субботник.
Актив
Класса,
учащиеся,
кл. рук.
Социаль-
ный педагог
Учащиеся.
Трудовой
сектор.
Май.
Праздник 1 Мая.
9 Мая – День победы.
Мы перед ними в долгу. Беседа.
Экскурсии по местам
боевой славы.
Участие в митинге,
посвященный
Дню Победы.
Встречи с ветеранами ВОВ.
Классный час:
Наши герои сегодня.
Учащиеся,
Актив
класса,
Кл. рук.
Админ.
школы,
классный
руковод.
родители,
дети.
Итоговое родительское
собрание:
Подведение итогов года.
Поход в лес с родителями.
(Поездка).
Родители.
кл. руков.
Родители.
кл. руков.
Ученическое самоуправление.
Самоуправление в классе
Работа самоуправления в классе ведётся в рамках пяти секторов:
Учебный сектор. Предназначен для развития познавательных интересов
учащихся,
творческого
подхода
и
активной
позиции
в
образовательном
процессе.
Функции:
организует
и
планирует
совместно
с
классным
руководителем
познавательные дела;
помогает
педагогам
в
проведении
олимпиад,
интеллектуальных
марафонов, предметных недель;
ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;
ведёт
контроль
успеваемости
(заполнение
дневников,
экрана
успеваемости);
ведёт учёт пропуска уроков;
организует помощь в учёбе нуждающимся ученикам;
совместно
с
классным
руководителем
проводит
на
классных
часах
пятиминутки «Мир вокруг нас»;
помогает комитету печати в оформлении альбома «Мир вокруг нас»
Спортивный сектор. Предназначен для формирования у обучающихся
здорового
образа
жизни,
приобщения
к
спорту
и
физкультуре,
развития
уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
помогает
в
подготовке
и
проведении
школьных
спортивных
соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование
команд;
ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;
совместно
с
комитетом
печати
выпускает
стенгазету
«Наши
достижения»;
проводит физкультминутки на уроках;
совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы
о пропаганде здорового образа жизни;
ведёт
учёт
и
разрабатывает
систему
поощрений
учащихся,
активно
участвующих в спортивной жизни класса и школы.
Культурно-массовый сектор. Предназначен для приобщения учащихся к
эстетическому
восприятию
окружающего
мира,
к
общечеловеческим
культурным
и
нравственным
ценностям;
для
координации
действий
при
проведении классных и школьных мероприятий.
Функции:
планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;
ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных
мероприятиях;
информирует
о
проводимых
концертах,
выставках,
организует
посещение музеев;
организует
поздравления
учащихся
с
днём
рождения,
с
призовыми
местами на конкурсах, соревнованиях;
проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре
общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.)
помогает
классному
руководителю
в
проведении
бесед,
диспутов
по
нравственным вопросам и вопросам этикета;
организует акции гуманитарной помощи воинам, детскому дому, центру
реабилитации, многодетным и малообеспеченным семьям.
Сектор печати. Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса,
сообщения
информации
о
проводимых
мероприятиях
и
участия
в
них
обучающихся.
Функции:
выпускает газеты к праздникам, различные плакаты;
готовит
фотогазету
об
увлечениях,
спортивных
достижениях
обучающихся;
отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам;
оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;
ведёт альбом «Летопись нашего класса»;
предоставляет
возможность
каждому
обучающемуся
высказать
свою
точку зрения по различным вопросам.
Трудовой сектор. Предназначен для формирования у обучающихся
уважительного отношения к труду, людям труда.
Функции:
планирует, организует и проводит трудовые дела класса и школы;
осуществляет ремонт мебели в кабинете;
следит за распределением инвентаря при проведении трудовых дел;
проводит совместно с классным руководителем инструктаж по технике
безопасности при проведении различных работ;
совместно с сектором печати освещает участие класса в трудовых делах.
Законы класса:
Актив класса:
Ермаков Алексей -староста– координирует деятельность всех учащихся класса,
заместитель классного руководителя, председатель совета отряда. Ответственный за
деятельность пионеров своего класса организует участие пионеров класса в школьных
и районных пионерских мероприятиях.
Соловьева Александра- заместитель старосты, ответственная за дежурство, ведет
учёт учащихся питающихся в школьной столовой .
Оформители– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к
праздникам и внеклассным мероприятиям в школе.
Трудовой сектор– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете,
генеральными уборками кабинета.
Спортивный сектор– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса,
готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях,:
Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для
подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения,
информационных часов.
Список класса с поручениями
СО
зидай
вершенствуйс
я
ображай
вещайся
действуй
переживай
ревнуйся
Стремись к
САМО
уверенности
стоятельности
оценке
образованию
определению
утверждению
достаточности
№ п.п
Список класса
поручения
1.
Арлачёв Егор
Физорг
2.
Волкович Злата
Цветовод
3.
Денисенко Артём
Цветовод
4.
Ермаков Алексей
Староста, председатель совета отряда
5.
Забазайченко Настя
Культурно-массовый сектор
6.
Зуева Злата
Культурно-массовый сектор
7.
Кулыгин Дмитрий
Трудовой сектор
8.
Лакеенкова Екатерина
Культурно-массовый сектор
9.
Лежепеков Максим
Трудовой сектор
10.
Лоскутова Елизавета
Культурно-массовый сектор
11.
Новиков Денис
Спортивный сектор
12.
Панчук Анастасия
Учебный сектор
13.
Пашкова Юлия
Ред. Коллегия, оформитель
14.
Ромадинова Дарья
Учебный сектор
15.
Самодурова Виктория
Ред. Коллегия, оформитель
16.
Селютина Алина
Ответственный за уборку территории
17.
Соловьева Александра
Заместитель старосты, ведет учёт
учащихся питающихся в школьной
столовой
18.
Струков Иван
Спортивный сектор
19.
Тупиков Андрей
Культурно-массовый сектор
20.
Фролова Мария
Ответственный за учебу
21.
Ховрин Денис
Трудовой сектор
22.
Щербаков Никита
Спортивный сектор
Индивидуальная работа с учащимися.
Группы учащихся.
Содержание индивидуальной работы.
Слабоуспевающие:
Лежепеков Максим,
Пашкова Юлия,
Самодурова Виктория
Неуспевающие:
нет
Трудные:
нет
1. Постоянная связь с родителями по вопросам
успеваемости ребенка.
2. Организация дополнительных занятий.
3. Закрепление сильных учащихся.
4. Контроль за посещением занятий
и выполнением д/з.
5. Привлечение к занятиям в кружках,
факультативах,
секциях.
6. Работа с психологом.
1. Тесный контроль с родителями.
2. Контроль за дисциплиной, выполнением д/з
3. Взаимосвязь школы, семьи и общественности.
4. Психологическая помощь.
1. Тесный контроль с родителями.
2. Контроль за дисциплиной.
3. Взаимосвязь школы, семьи и общественности.
4. Психологическая и социальная помощь.
Успевающие на «4» и «5»:
Ермаков Алексей,
Забазайченко Настя,
Лакеенкова Екатерина,
Лоскутова Елизавета,
Новиков Денис,
Селютина Алина,
Соловьева Александра,
Струков Иван,
Тупиков Андрей,
Ховрин Денис,
Щербаков Никита
Отличники:
Арлачёв Егор,
Зуева Злата,
Панчук Анастасия,
Ромадинова Дарья,
Фролова Мария
1.Привлечение учащихся во внутришкольную жизнь.
2.Привлечение к занятиям в кружках,
факультативах и индивидуальных занятиям.
Применение мер поощрения (грамоты,
похвальные листы, благодарности).
Занятость в кружках и секциях.
№
Список класса
Где занят
1.
Арлачёв Егор
ДШИ- баян, ЦДО - волейбол
2.
Волкович Злата
Внеурочная деятельность « ЗОЖ»
3.
Денисенко Артём
Внеурочная деятельность « ЗОЖ»
4.
Ермаков Алексей
ЦДО - волейбол
5.
Забазайченко Настя
ДШИ - рисование
6.
Зуева Злата
ЦДО – волейбол, ПРО-ДВИЖЕНИЕ-танцы
7.
Кулыгин Дмитрий
Внеурочная деятельность « ЗОЖ»
8.
Лакеенкова Екатерина
ДШИ - фортепиано
9.
Лежепеков Максим
Внеурочная деятельность « ЗОЖ»
10.
Лоскутова Елизавета
ДШИ - кларнет
11.
Новиков Денис
ЦДО - волейбол
12.
Панчук Анастасия
ДШИ - рисование
13.
Пашкова Юлия
ДШИ - фортепиано
14.
Ромадинова Дарья
ЦДО – волейбол, ПРО-ДВИЖЕНИЕ-танцы
15.
Самодурова Виктория
ДШИ - рисование
16.
Селютина Алина
ПРО-ДВИЖЕНИЕ-танцы
17.
Соловьева Александра
ЦДК - танцы
18.
Струков Иван
ЦДО - волейбол
19.
Тупиков Андрей
Внеурочная деятельность « ЗОЖ»
20.
Фролова Мария
ДШИ - рисование
21.
Ховрин Денис
Рукопашный бой
22.
Щербаков Никита
ЦДО - волейбол
Всего заняты - 22 учащихся
Уровень здоровья учащихся.
№
Список учащихся
Группа здоровья
Занятия
физической
культурой и
спортом
1.
Арлачёв Егор
волейбол
2.
Волкович Злата
+
3.
Денисенко Артём
+
4.
Ермаков Алексей
волейбол
5.
Забазайченко Настя
+
6.
Зуева Злата
волейбол
7.
Кулыгин Дмитрий
+
8.
Лакеенкова Екатерина
+
9.
Лежепеков Максим
+
10.
Лоскутова Елизавета
+
11.
Новиков Денис
волейбол
12.
Панчук Анастасия
+
13.
Пашкова Юлия
+
14.
Ромадинова Дарья
волейбол
15.
Самодурова Виктория
+
16.
Селютина Алина
+
17.
Соловьева Александра
+
18.
Струков Иван
волейбол
19.
Тупиков Андрей
+
20.
Фролова Мария
+
21.
Ховрин Денис
Рукопашный бой
22.
Щербаков Никита
волейбол
Вывод: больные дети требуют особого внимания со стороны учителей, родителей.
Находятся под наблюдением медицинского работника Абакумовой С.В. и лечащих
врачей.
Индивидуальная работа с учащимися
Социальный паспорт 5 «а» класса
( 2017 – 2018 учебный год)
Количество учащихся 22 человек
Количество девочек 12
мальчиков 10
Возраст (год рождения)
девочки 2007 – 2; 2006-10
мальчики 2006-10
Состав семей:
Многодетные - 2
Неполные семьи -7
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - нет
Проживают вместе с бабушками и дедушками - 4
Единственные дети в семье - 8
Имеют братьев и сестёр - 14
Жилищные условия:
проживают в коммунальных квартирах - нет
в отдельных квартирах – 8
арендуют жильё – нет
в собственных домах – 14
Образовательный уровень родителей:
мать отец
имеют высшее образование 18 16
среднее специальное 4 8
среднее - -
неполное среднее - -
имеют учёную степень - -
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к
правонарушениям - нет
Национальный состав класса:
национальность количество
русский 22
Уровень здоровья обучающихся
Всего детей здоровых группа здоровья отклонения в здоровье
22 -
Тематика родительских собраний.
1
.
«Организационное собрание в начале учебного года. «
Вот и стали мы на год взрослее!»
Направления работы с учащимися на 2017-2018 учебный год.
Общешкольное
2. Индивидуально-групповые консультации по вопросам успеваемости и дисциплины.
Общешкольное
3. «Роль общения в жизни школьника».
Общешкольное
4. Итоги года.
Работа с общественностью.
1. Посещение районной библиотеки.
2. Работа с социальным педагогом.
3. Посещение ЦДО, РДК
( районные и областные мероприятия в- течении года).
4. Встречи с сотрудниками полиции, работниками ПДН.
5.Встречи с медицинским работником школы
( беседы по ЗОЖ- в течении года)
6. Работа с психологом
(по вопросам адаптации -в течении года)
Рекомендации психолога.
1.
Развитие сплочённости класса.
2.
Проводить работу по адаптации детей к новым условиям.
3.
Развитие коммуникативных навыков учащихся.
4.
Индивидуальная работа с трудными детьми по разрешению базовых проблем
Запланированная работа с классом:
- тренинг развитие групповой сплочённости (весь класс, октябрь);
- тренинг общения (по желанию, декабрь);
- тренинг социальной адаптации ( в течении года, весь класс).
Диагностика и мониторинг
Мероприятия