Напоминание

"Сочинение сказок с школьниками"


Автор: Перепечаев Александр Александрович
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Новочеркасский центр помощи детям №1
Населённый пункт: Новочеркасск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Сочинение сказок с школьниками"
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК СО

ШКОЛЬНИКАМИ»

Цель:

Развитие

творческого

мышления,

фантазии

и

речи

школьников через создание собственных сказок.

Задачи:

Научить

школьников

основным

элементам

сказочного

повествования.

Развить навыки коллективного и индивидуального сочинения.

Формировать

навыки

выразительного

пересказа

и

представления собственных историй.

Воспитывать интерес к литературному творчеству.

Возрастная группа: 7–12 лет

Продолжительность занятия: 45 минут

План занятия:

1. Вводная часть (10 минут)

Приветствие, настрой на занятие.

Обсуждение, что такое сказка. Вопросы детям:

Какие сказки вы знаете?

Чем сказка отличается от других рассказов?

Краткое объяснение основных элементов сказки:

Герои (добрые и злые);

Сюжет (завязка, кульминация, развязка);

Мораль (чему учит сказка).

Метод: Беседа с примерами из известных сказок.

2. Основная часть (25 минут)

2.1. Коллективное сочинение сказки (15 минут)

Учитель начинает рассказ, предлагая завязку, а ученики по

очереди добавляют к нему новые элементы.

По ходу добавления учеников учитель обращает внимание на

логику

развития

сюжета,

предлагает

корректировки

и

напоминает о структуре сказки.

Пример начала: «Жил-был

маленький гном, который очень

хотел найти волшебное дерево…»

Метод: Творческое коллективное сочинение.

2.2. Индивидуальная работа (10 минут)

Каждый ученик придумывает собственную сказку. Для помощи

можно предложить карточки с изображениями героев, мест или

предметов, которые они могут включить в свою историю.

Поддержка

учителя:

Помогать

с

идеями

и

направлять

учеников.

3. Заключительная часть (10 минут)

Несколько учеников (по желанию) пересказывают свои сказки

или

рассказывают

придуманные

части

коллективного

сочинения.

Обсуждение: что получилось хорошо, что можно было бы

улучшить.

Рефлексия:

Какие

эмоции

вызвал

процесс сочинения? Что

нового узнали о сказках?

Метод: Свободное обсуждение и рефлексия.

Домашнее задание:

Придумать

и

записать

свою

сказку,

используя

элементы,

которые были обсуждены на занятии. Важно, чтобы у сказки

был героический персонаж и мораль.

Ресурсы:

Карточки с изображениями персонажей и объектов.

Листы бумаги и карандаши для записи сказок.

Ожидаемые результаты:

Школьники смогут самостоятельно придумать простую сказку.

Развитие креативного и логического мышления.

Повышение интереса к чтению и литературному творчеству.



В раздел образования