Автор: Перепечаев Александр Александрович
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Новочеркасский центр помощи детям №1
Населённый пункт: Новочеркасск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Сочинение сказок с школьниками"
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК СО
ШКОЛЬНИКАМИ»
Цель:
Развитие
творческого
мышления,
фантазии
и
речи
школьников через создание собственных сказок.
Задачи:
•
Научить
школьников
основным
элементам
сказочного
повествования.
•
Развить навыки коллективного и индивидуального сочинения.
•
Формировать
навыки
выразительного
пересказа
и
представления собственных историй.
•
Воспитывать интерес к литературному творчеству.
Возрастная группа: 7–12 лет
Продолжительность занятия: 45 минут
План занятия:
1. Вводная часть (10 минут)
•
Приветствие, настрой на занятие.
•
Обсуждение, что такое сказка. Вопросы детям:
•
Какие сказки вы знаете?
•
Чем сказка отличается от других рассказов?
Краткое объяснение основных элементов сказки:
•
Герои (добрые и злые);
•
Сюжет (завязка, кульминация, развязка);
•
Мораль (чему учит сказка).
•
Метод: Беседа с примерами из известных сказок.
2. Основная часть (25 минут)
2.1. Коллективное сочинение сказки (15 минут)
•
Учитель начинает рассказ, предлагая завязку, а ученики по
очереди добавляют к нему новые элементы.
•
По ходу добавления учеников учитель обращает внимание на
логику
развития
сюжета,
предлагает
корректировки
и
напоминает о структуре сказки.
•
Пример начала: «Жил-был
маленький гном, который очень
хотел найти волшебное дерево…»
•
Метод: Творческое коллективное сочинение.
2.2. Индивидуальная работа (10 минут)
•
Каждый ученик придумывает собственную сказку. Для помощи
можно предложить карточки с изображениями героев, мест или
предметов, которые они могут включить в свою историю.
•
Поддержка
учителя:
Помогать
с
идеями
и
направлять
учеников.
3. Заключительная часть (10 минут)
•
Несколько учеников (по желанию) пересказывают свои сказки
или
рассказывают
придуманные
части
коллективного
сочинения.
•
Обсуждение: что получилось хорошо, что можно было бы
улучшить.
•
Рефлексия:
Какие
эмоции
вызвал
процесс сочинения? Что
нового узнали о сказках?
•
Метод: Свободное обсуждение и рефлексия.
Домашнее задание:
•
Придумать
и
записать
свою
сказку,
используя
элементы,
которые были обсуждены на занятии. Важно, чтобы у сказки
был героический персонаж и мораль.
Ресурсы:
•
Карточки с изображениями персонажей и объектов.
•
Листы бумаги и карандаши для записи сказок.
Ожидаемые результаты:
•
Школьники смогут самостоятельно придумать простую сказку.
•
Развитие креативного и логического мышления.
•
Повышение интереса к чтению и литературному творчеству.