Напоминание

коррекционное занятие дефектолога


Автор: Коренюгина Зульфия Алимжантовна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МБОУ «СШ №49»
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: коррекционное занятие дефектолога
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект индивидуального психокоррекционного (дефектологического)

занятия (обучающиеся 1 класса с ЗПР).

Составила учитель – дефектолог Коренюгина Зульфия Алимжантовна.

Тема: «Времена года».

Цель: Развитие высших психических процессов с использованием

лексической темы «Времена года».

Задачи:

1.

Отработка пространственной ориентировки на листе бумаги при

выполнении графических диктантов.

2.

Развитие познавательных процессов: опознавание буквы по разным

вариантам расположения, разном шрифте.

3.

Закрепление навыков установления последовательности событий в

серии сюжетных картинок.

4.

Расширение и уточнение пространственно – временных представлений.

5.

Развитие умений выражать строить логико-грамматические

конструкции.

Дидактический материал: интерактивные игры, карточки с заданиями,

предметные и сюжетные картинки, серия сюжетных картинок, схемы

графических диктантов, картинный и числовой календарь.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Для разминки предлагаю отгадать загадки.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает. Когда это бывает?

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Про что эти загадки?

Правильно. Это тема нашего занятия.

Отгадывает загадки:

Осень.

Зима.

Летом.

Весной.

Про времена года.

Основная часть.

1.

Ответь на вопросы. Сколько всего

времен года? Какое время года наступает

после зимы? Перед осенью? Между летом

и зимой? Сколько месяцев в году?

Сколько зимних(летних, весенних,

осенних) месяцев.

2.

Перед тобой картинки времен года и

слова с названиями месяцев. Разложи их

правильно.

3.

Сейчас напишем графический

диктант. «Медведь». Начальная точка – 6

кл. вниз, 2 кл. вправо. *1 кл. вправо, *1

кл. вверх, *1 кл. вправо, *2 кл. вверх, *2

кл. вправо, *1 кл. вверх, *1 кл. вправо, *1

кл. вниз, *9 кл. вправо, *1 кл. вниз, *1 кл.

вправо, *1 кл. вниз, *1 кл. вправо, *5 кл.

вниз, *1 кл. влево, *5 кл. вниз, *4 кл.

влево, *2 кл. вверх, *1 кл. вправо, *3 кл.

вверх, *4 кл. влево, *5 кл. вниз, *4 кл.

влево, *2 кл. вверх, *1 кл. вправо, *3 кл.

вверх, *1 кл. влево, *1 кл. вверх, *2 кл.

влево, *1 кл. вверх, *2 кл. влево, *2 кл.

вверх.

4.

Где живет медведь? Кто еще живет в

лесу? Как их всех называют одним

словом? Выбери из всех картинок только

диких животных (заяц, еж, хомяк, волк).

Скоро наступит зима. Как эти звери

готовятся к ней?

5.

Прежде, чем выполнить следующее

задание, сделаем гимнастику для глаз.

Комплекс упражнений выполняется по

специальной карточке:

6.

Сейчас мы отправимся в парк.

Определи время года, объясни, как

догадался. Теперь найди в парке все

буквы.

Ответы: Четыре. Весна. Лето. Осень.

По три.

Соотносит картинку и название

месяцев.

Выполняет диктант, проверяет

правильность выполнения по образцу

готовой схемы.

Отвечает на вопросы.

Прослеживает глазами линии на

карточках.

Перечисляет признаки времени года,

находит на игровом поле буквы.

Интерактивная игра «Буквы в парке»)

(сайт Пушкинского университета)

7.

Перед тобой картинки. Разложи их по

порядку, чтобы получился рассказ.

Ответь на дополнительные вопросы:

В какое время года происходят действия?

Это ранняя или поздняя весна?

Раскладывает картинки. Составляет

рассказ по сюжету. Отвечает на

дополнительные вопросы.

Рефлексия.

Ты сегодня хорошо поработал. Какое

задание тебе больше всего понравилось?

Что было для тебя сложно выполнить? Мы

будем повторять на других заданиях тему

«Времена года», тогда тебе будет не

сложно выполнить их.

Отвечает на вопросы.

Логические задачи с ответами для младших школьников

Цель

использования

заданий

учителем: способствовать

развитию

логического мышления учащихся посредством выполнения задач проблемно-

поискового характера.

Задания для организации индивидуальной работы

1. Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет

столько, сколько ему сейчас?

Ответ: 18 лет.

2. В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в

квартире?

Ответ: 4

3. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и

сколько овец?

Ответ: 2 курицы и 1 овца.

4. Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не

хватит 3 р. Сколько стоит конфета?

Ответ: У Димы 5 р. Конфета стоит 4 р.

5. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня

вдвое. Сколько мне лет теперь?

Ответ: 23, отцу 46.

6. Три обезьянки - Чи-чи, То-то и Jly-Jly - залезли на пальму. То-то забралась на

8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше,

Лу-лу или Чи-чи, и на сколько?

Ответ: Лу-лу залезла выше на 8 - 5 = 3 м.

7. Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею.

Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошел половину пути и сел

отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял

книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил,

что забыл сумку на том месте, где присел чуть отдохнуть. Мальчику пришлось

вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял,

что вместо двух километров прошел гораздо больше.

Сколько километров прошел мальчик?

Ответ: 6 км.

8. Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один

ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой - в четвертый вагон

с конца.

В одном ли вагоне едут ученики, если всего вагонов восемь?

Ответ: нет.

9. Две матери, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всех?

Ответ: 3

10. От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько стало углов?

Ответ: 5

11. Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк и говорит: «Я большой и

куплю три порции, а ты маленький, так попроси две». Заяц согласился. Волк

купил три порции, а Заяц... два раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на

Зайца да как крикнет: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк?

Ответ: Заяц съел больше мороженого. Волк - 3, а Заяц - 2-2 = 4.

12

Саша выше Тани,

Таня выше Гали.

Как построить всех детей

Нам в спортивном зале?

Кто выше всех? Ниже всех?

Ответ: Выше - Саша, ниже - Галя.

13

Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сидит по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сидят по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было палок?

Сколько было палок?

Ответ: 4 галки и 3 палки.

14

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

«Сколько было петухов?»

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, всем привет!

Ответ: Поросят - 4, петухов - 7.

15

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего?

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

Ответ: 56



В раздел образования