Напоминание

"Использование подвижных игр, как средство повышения интереса к занятиям физической культурой"


Автор: Губарева Елена Николаевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование подвижных игр, как средство повышения интереса к занятиям физической культурой"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"

Преподаватель физической культуры: Губарева Е.Н.

Использование подвижных игр, как средство повышения интереса к

занятиям физической культурой.

Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры.

А.В. ЛУНАЧАРСКИЙ

Испокон веков в жизни людей особым уважением пользовались подвижные игры.

От поколения в поколение переходили они, созданные талантом народа. Не случайно

одним из важных определений человеческого существа является – " человек играющий".

Великий Шиллер утверждал, что человек только тогда по-настоящему чувствует себя

человеком, когда он играет.

Каждый, кто знаком с азами педагогики, знает, какие большие потенциальные

педагогические

возможности

таит

в

себе

игра.

У

римлян

слово lumens

обозначает

одновременно два понятия, неразрывно связанных между собой, - "школа" и "игра".

Римские

педагоги

считали,

что

учеба

не

пойдет

в

прок

тому,

кто

не

играет.

Вопрос об изучении игрового метода, наиболее полноценном использовании его в

современном обществе приобретает особую актуальность в связи с интенсификацией

труда

и

учебы,

ростом

нервного

и

психического

напряжения,

с

более

насущной

необходимостью в эмоциональной разрядке и переключениях и особенно возросшими

требованиями и вниманием к проблеме формирования гармонически развитой личности.

Изучение игры несколько осложнено в связи с тем, что игра-понятие довольно широкое и

охватывает

весьма

разнообразные

явления:

от

простейших

движений

младенца

с

погремушкой до мужественного хоккея с шайбой.

В настоящее время возрос интерес к воспитательным и оздоровительным аспектам

игры как средством борьбы с алкоголизмом, наркоманией, моральной распущенности.

Подвижные игры

отражают тот или иной уклад и образ жизни людей. "Если хочешь

узнать, какой народ живет в стране, - гласит народная мудрость, посмотри на игры его

детей.

Советские ученные внесли значительный вклад в развитии теории и методики

игры,

рассматривая

ее

как

важное

средство

воспитания

подрастающего

поколения.

Подвижные

игры

стали

предметом

внимания

общества,

так

как

способствовали

двигательной

активности

людей,

приобретению

ими

жизненных

навыков.

К сожалению, на определенном этапе развития нашего общества многие подвижные игры

стали забываться. Кто сегодня из детей знает, например такие народные игры, как лапта,

горелки, городки.

Воспетые Пушкиным, Куприным, Горьким, Астафьевым и другими

великими художниками слова. Сегодня редко кто из педагогов не понимает значения игры,

но лишь немногие умеют делать игру союзником своего нелегкого труда.

Надо не просто играть с детьми, но учить их этому, чтобы они умели красиво, с

пользой

проводить

свободное

время,

общаться

со

своими

сверстниками,

испытывать

радость от такого общения, радость движения, чтобы игра стала элементом образа жизни.

Игра - здоровье - физическое совершенство.

Подвижные игры, спортивные игры, дидактические, интеллектуальные, ролевые и

другие.

Все

они

важны

для

формирования

многих

личностных

качеств

человека.

Потребность в движении, столь же естественна и необходима, как и потребность дышать.

Ребёнок сделал уроки и вышел во двор ¸в маленький городок страны своего

детства. Он устал - долго сидел. Но врятли он себе установит диагноз гиподинамии и

станет

просто

бегать

вокруг

своего

дома.

Скорее

всего,

он

начнет

искать

своих

сверстников чтобы с ними поиграть- утолить свою жажду движением, но для этого надо,

чтобы дети умели играть. В противном случае они вернутся домой к компьютеру телефону

телевизору. Так создается почва для мышечного голодания, что не менее опасно, чем

недостаток кислорода или витаминов. Если последнее чутко улавливается организмом,

вызывает

целый

комплекс

специфических

тягостных

ощущений,

то

двигательная

недостаточность, как правило, долгое время остается не замеченной, более того, не редко

сопровождается даже приятным чувством комфорта.

Единственным эффективным средством борьбы с гиподинамией, как известно,

являются физические упражнения. К сожалению, два урока физкультуры в неделю могут

компенсировать лишь 11% движений, необходимых для нормального развития организма.

Более того, даже ежедневные занятия физкультурой не могут ликвидировать дефицит

движений. Вот почему подвижные игры необходимы.

Подвижные игры, функционально нагружая организм, формирует и совершенствует

его. В отличие от строго регламентированных движений (например, гимнастических).

Подвижные игры всегда связаны с инициативным началом, протекает эмоционально,

стимулирует

двигательную

активность.

Развлекательная

сторона

подвижных

игр

преимущественно использование в них локомоторных, естественных движений, меньшая

жесткость

правил

соответствует

функциональным

и

психологическим

особенностям

организма.

Говоря об оздоровительном эффекте подвижных игр, следует подчеркнуть, что

разнообразные движения и действия, играющих во время игры оказывает благотворное

влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и другие системы организма. С помощью

подвижных игр можно содействовать общему развитию и укреплению мышц, а также

повышению обмена веществ. Всё это оказывает воздействие на организм и способствует

укреплению здоровья.

Естественные

движения

во

время

игры

их

разнообразие

помогают

быстрее

переключиться с умственной работы на физическую. Удовольствие, доставляемое игрой,

не только дает отдых нервной системе и усталому организму благодаря перемене занятий,

но и повышает всю его деятельность, увеличивает способность к разнообразной работе.

Многолетняя

практика

целенаправленного

использования

так

называемых

подвижных

перемен или физкульт -минуток показало, что такие перемены не только восполняют

недостаток

движений

учащихся,

но

и

обеспечивают

правильное

протекание

физиологиче ских

функций

и

более

длительное

сохранение

умс т ве н н ой

работоспособности.

Подвижные

игры

с

успехом

используют

и

в

лечебных

целях.

Они

вызывают

положительные эмоции, ускоряющие процесс выздоровления больных.

Но и это ещё не всё: подвижные игры по праву называют азбукой спорта.

Не

случайно

опытный

тренер

или

учитель

физической

культуры,

стараясь

заинтересовать своих

подопечных, прежде всего, создает на занятиях эмоциональный

игровой фон. Да и самые величественные состязания современности – Олимпиада - тоже

ведь

именуются

играми!

Вспомните,

сколько

фантазии

и

увлекательной

символики

вложено в них: триумфальный бег с олимпийским огнем, шествие команд – участниц в

национальных костюмах, олимпийский гимн, олимпийский стяг, олимпийская клятва.

Скромная лента чемпиона школы, пионерского лагеря доставляет ребенку радость ни чуть

не меньшую, чем медаль, которую он добьется в зрелые годы. Прославленный советский

борец Александр Медведь рядом с олимпийскими наградами хранит в своей коллекции

самодельную медаль, полученную им в детские годы.

Учёными доказано, что навык, приходящий к спортсмену, через чувство - самый

прочный

и

долговременный.

Нужно

создать

эмоциональные

ситуации,

которые

бы,

исподволь, без принуждения, открытым образом тренировали функции, воспитывали бы

качества, формировали спортивную личность. И это удобней всего делать через игру.



В раздел образования