Напоминание

Площадь прямоугольника и квадрата


Автор: Галина Анатольевна Железнова
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " Толмачевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с.Толмачи
Наименование материала: конспект урока
Тема: Площадь прямоугольника и квадрата
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики 3 класс, школа России

Тема урока: Площадь прямоугольника и квадрата.

Цель урока: формировать умение вычислять площадь прямоугольника,

квадрата по формуле.

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- уметь вычислять площадь прямоугольника. квадрата;

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом

учебника;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

оценки;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и усвоениями коммуникации;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных

ситуаций

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические

процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать

мнение одноклассников

Тип урока: получение новых знаний

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Устный счет: «Начинаем мы со счета, чтобы ладилась работа!»

а) Математическая задача

(финансовый ребус)

б)Подберите два таких числа, чтобы они их сумма и произведение

соответствовали данным в таблице числам:

Сумма

двух

чисел

Произведение

10

21

12

32

16

63

10

9

9

0

Например, 7+3 = 10, 7 x 3= 21

III. Мотивация. Определение темы и задач.

- О какой фигуре можно сказать, что ее противоположные стороны

равны? (Ответ: прямоугольник)

На доске представлены геометрические фигуры. Назовите прямоугольники.

1

2

3

- Докажите свой выбор.

-Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? ( У них

прямые углы, противоположные стороны равны).

С какими способами сравнения фигур по площади мы познакомились на

предыдущем уроке? (Ответ учащихся: на глаз, наложением, заданной

меркой, например, подсчет квадратиков - 1 см в квадрате)

— В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных

сантиметрах.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается

квадрат со стороной 1 см.)

Практическая работа(У каждого ученика на парте лежит квадрат со

стороной 1 см

2

.)

— Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

— Измерьте квадратным сантиметром площадь стола.

— Удобно ли вам было измерять? Почему?

-Подумайте, может ли пригодиться умение находить площадь в реальной

жизни? (да) Где? (например, в ремонте потолков и стен и т.д.)

- Представьте, что вы затеяли ремонт и вам необходимо вычислить площадь

пола… Можем использовать изученные способы? (Нет, будет трудно)

— Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более

удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.)

IV. Первичное восприятие . Работа по учебнику

1.Площадь прямоугольника.

- Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.

- Разделите прямоугольник на квадраты с длиной и шириной 1 см.

- Посчитайте, сколько получилось таких квадратов по длине

прямоугольника?

5

6

4

- А сколько таких полосок помещается в нашем прямоугольнике? ( 3)

-Как узнать сколько всего квадратов?

- Как с помощью таблицы умножения это записать? ( 4*3)

- Обозначьте длину прямоугольника буквой a, а ширину прямоугольника

буквой b. Подставьте вместо цифр буквы и выведите формулу. Что у нас

получилось? ( a * b)

- Что мы находили? ( площадь прямоугольника)

- Обозначим площадь прямоугольника буквой S.

- Какая формула получилась?

S = a * b

Вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на

ширину.

Найдите по формуле площадь нашего прямоугольника. Чему она равна? ( 8

квадратных см)

Проверим, правильно ли мы вывели формулу.

2.Первичное закрепление.

а) Чтение правила в учебнике на с. 60

б)Выполнение № 1 с. 60 (устно).

- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см

2

).)

- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2

.

3 = 6(см

2

).)

- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на

ширину или ширину умножить на длину.)

- Прочитайте правило в рамке.

- Правильный ли вывод вы сделали?

Физминутка.

3.Работа в парах №3 с61.

4. Площадь квадрата

-Какая фигура имеет 4 вершины, 4 прямых угла и все стороны одинаковы?

- Решите задачу №4 с.61

- Быстро справились с заданием? Сейчас мы выведем формулу нахождения

площади квадрата.

-. Обозначьте длину буквой a. Какой буквой мы должны обозначить ширину?

( тоже буквой a).

- Почему? ( У квадрата все стороны равны).

Подставим буквы в формулу нахождения площади прямоугольника. Какая

формула получилась? ( S=a*a)

Вывод: Площадь квадрата равна S=a*a.

Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умножить на эту же

сторону.

Найдите площадь нашего квадрата. Чему она равна?

( Площадь квадрата равна 4 квадратных см)

5.

Проблемная ситуация

.

Я тоже вычислила площадь квадрата, но у меня

получился другой ответ: 400 кв. мм. Объясните, как это могло произойти?

– Нет, у меня точно такая же фигура, посмотрите! В чем же

дело? (Изменились единицы измерения).

– Молодцы, вы очень внимательны!

- Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так

как у квадрата все стороны равны.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику .

6 (с. 61).

- Запишите краткую запись задачи.(1ученик на доске записывает)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно

(Проверка с объяснением.)

Решение:

1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;

2) 30 : 5 = 6 (б.).

Ответ: потребуется 6 банок.

VII. Рефлексия

– Сегодня на уроке я узнал …..

- Я смогу…..

- Оцените свою работу на уроке, используя прием «Фразеологизм или

пословица». Необходимо подобрать выражение, соответствующее

восприятию урока.

Например:

«Слышал краем уха»

«Работал за троих»

«Шевелил мозгами»

«Считал ворон»

VIII.Домашнее задание

Учебник: №3, 7 (с. 61).



В раздел образования