Напоминание

"Мы-друзья природы"


Автор: Моргун Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ АО "Вельская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат
Населённый пункт: город Вельск, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы-друзья природы"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие в начальной школе (VIII вида).

«Мы – друзья природы».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о растениях и животных

разных сред обитания (лес, поляна, водоем) и как надо беречь и охранять

природу.

Задачи:

1)

Обучающая- закрепить умения детей правильно вести себя в природе,

Рассказать о значении леса, воды в жизни человека.

2)

Воспитывающая- формирование ответственного отношения к природе,

Воспитание любви и бережного отношения к растениям и животным,

3)

Развивающая- развитие речи, мышления, внимания, наблюдательности,

Интерес учащихся к проблемам окружающей среды.

4)

Корреккционная- коррекция отклоняющего поведения детей в условиях

природы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ее величество «Природа» приглашает

Вас посетить ее владения. А я и мои помощники постараемся рассказать

Вам о ее красоте и как надо беречь и охранять ее богатства.

« Мы- друзья природы!» - так назвали мы сегодня наше путешествие.

« Жизнь в зеленом мире этом хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком.

В облаках кружиться птицей, скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг, человек природе друг!»

«Не навреди!» - под таким девизом мы отправляемся в игровое

путешествие.

Загадка.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо…(лес).

Стих « Если б взяли в лес меня»

Если б взяли в лес меня

Пусть всего лишь на полдня

Я бы там на елку влез

И в густых ветвях исчез

Примостился на суку

И кричал: ку-ку, ку-ку!

Всем бы, кто в лесу гулял.

Двести лет накуковал!

Воспитатель: И наша первая остановка « Лесная».

Предлагаю вам отправиться в чудо-лес на поезде.

«Чух-чух-чух, стучат колеса.

Бум-бум-бум, мотор стучит.

Хороша у нас машина!

Она быстро нас домчит.»

Стоп, приехали!

Лесная остановка

Читает школьник: Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою.

Что ты шепчешь на заре.

Весь в россе, как в серебре.

Воспитатель: Кто в глуши твоей таиться.

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь- мы свои!

Вопросы детям.

1.А кто из вас, ребята, был в лесу? Вам там понравилось?

2. Расскажите, что растет в лесу?

3. А какие животные есть в наших лесах?

4.Как вы думаете, мы должны беречь лес?

-- А вы знаете, ребята, что лес похож на большое многоэтажное

здание, такое как наша школа? Так например, в подвальном помещении

живут одни жители: грызуны, насекомые .А какие, отгадайте.

1.Он работать любит молча.

Будто глины полон рот.

Новый дом и днем, и ночью.

Под землею роет …( крот)

2.Черный, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.(жук)

3.Только что на дне речном

Я построил новый дом

Зубы- острый мой топор

А зовут меня….( бобер). (Презентация лесной природы).

На первом этаже- самом многонаселенном- живут, вьют в траве гнезда

тетерев,рябчики, глухари, строят дома муравьи, устраивают берлоги:

медведи, лисы, волки, зайцы и другие животные. Те животные, кто не может

зарыться в землю и не способны лазать по деревьям.

Загадка: Коротышка, слабый с виду

Но не даст себя в обиду.

Лучше ты его не трожь.

В колкой шубе ходит…(еж).

На следующем среднем этаже вьют свои гнезда: дрозды, чижи и другие

птицы и животные.

Загадка: Не мышь, не птица, в лесу резвиться

На деревьях живет и орешки все грызет.

« Я день-деньской стучу, стучу. Я врач лесной.Я всех лечу»( дятел)

Ребята, а почему дятел стучит по дереву? (ответы детей)

«Днем слепа бывает, а ночью прозревает» (сова).

Лес для всех этих животных, букашек, птиц – дом! И мы, люди, тоже

получаем от леса огромную пользу.

Значение леса для людей.

1.Мебель, тетради, карандаши, книжки и еще много изделий и

продуктов мы получаем благодаря лесу.

2.Грибы, ягоды, орехи, мед, лекарственные растения мы собираем в

лесу.

3. Одно дерево выделяет столько кислорода, сколько надо для дыхания 3-

х человек.

Матушка природа строго настрого наказала беречь каждый кустик, каждую

птаху и зверя мохнатого. Ребята, а сейчас мы вспомним правила отдыха в

лесу.

Правила друзей природы

( читают сами дети ).

- Не шуметь в лесу.

-Не трогать птичьи гнезда и муравейники.

- Не обижать животных.

- Не ломать деревья.

- Не мусорить.

- Не шутить с огнем (приготовить таблички).

Стихи детей:

1.

Я в первый раз увидел лес! 2. Хорошо гулять в лесу.

Открыл я много в нем чудес! Видеть всю его красу.

Например, что там и тут. Подышать, поиграть.

Бесплатно ягоды растут. Землянику всю собрать!

Воспитатель: Лес дремучий. До свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес!

-- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Разминка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым другом.

К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели- встали, сели-встали. Ванькой- встанькой словно стали.

Вышли на песчаный берег. Раз, два, раз, два.

Стоп! Пришли мы детвора!

Остановка « Царство рек и озер».

Кукольный театр.

Водяной: Я водяной, я водяной! Никто не водиться со мной.

Вокруг меня подружки: пиявки да лягушки.

Фу, какая гадость!

Воспитатель: Здравствуй, Бульбульбушка! За что же ты так пиявок, да

лягушек обижаешь? И не ты один! Бывает, что их мальчики

убивают, не жалеют. А без них никак нельзя! Они уничтожают

комаров и мух. А какие красивые кувшинки растут в наших

водоемах! А ты знаешь, что цветут они всего три дня. А люди

срывают, а потом выбрасывают. А есть такие люди, которые

выливают в водоемы всякую гадость, бросают бутылки и банки.

Вода какая ребята становиться? Правильно, грязная. А чистая

Вода очень нужна людям, животным и птицам.

Вопросы детям

1)

А что будет, ребята, если вдруг совсем не станет воды? ( все живое

умрет)?

2)

А какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была

чистой ?

( не бросать мусор в воду, зря воду не лить, экономить).

Стихотворение про воду.

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … воды!

Водяной: Эх, жизнь моя, жестянка. А ну ее в болото1

Живу я как поганка! А мне летать охота!

Воспитатель: Не горюй, Бульбульбушка! Я думаю люди задумаются и

Будут добрее к обитателям и растениям водного царства.

Воспитатель: Всего тебе хорошего. До свидания!

Раз, два, раз, два. А у нас сейчас игра!

Ребята, у каждого животного, птицы есть дети.

А вы знаете как зовут детей……

У белки – бельчата, у лягушки – лягушата, у коровы – телята,

У куры – цыплята, у волка – волчата, у лисы – лисята.

Разминка: Вот мы вместе в лес пошли (идут).

И полянку там нашли.(руки вверх)

На полянке, что за диво( покачивают головой).

Хоровод цветов красивых( изображает руками круг).

Только я к цветку рукой( тянет руки вперед)

Слышу голос вдруг «Постой»( отступают назад).

Нас сорвешь, завянем мы.( опускаем головы).

Бросишь у дороги( Движения руками).

Нас затопчут, изомнут машины и ноги.( топают ногами).

Ты не рви нас, пожалей.( охватывает себя руками).

Мы порадуем людей( разводят руки в стороны).

Расцветем, солнцем согреты( тянуться к солнцу).

Пусть подольше длиться лето.

Воспитатель: Садитесь, ребята! Мы пришли на лесную полянку.

Остановка « Лесная полянка.»

Воспитатель: Что вы поняли из разминки?

( ответы детей).

Воспитатель: Растениями, цветами надо любоваться, а не губить их.

Нельзя рвать охапками цветы.

« Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны, и не будет красоты.»

Многие цветы занесены в красную книгу, потому что их осталось очень и

очень мало.

Ребята, отгадайте название цветов ( на карточках).

Воспитатель: Теперь, дети мне хочется поколдовать! Раз, два, вот и фея я!

Сейчас я превращу вас в бабочек. Сейчас вы превратитесь в пчел.

Сейчас вы превратитесь в птиц!

Раз, два,три,четыре, пять вот и дети вы опять!

Правила поведения детей на лугу.

Давайте еще раз повторим правила поведения на лугу.( плакат).

Воспитатель: Речку, лес, в ромашках луг получай в наследство.

Охраняй их, юный друг, береги их с детства!

Баба-яга: Я страшная, вредная Баба-Яга, со мною всегда костяная нога.

Губить я вам детки природу не дам, а лучше идите скорей по

домам.

Воспитатель: Не беспокойся, бабушка! Это хорошие ребята.

Правда, дети?

Баба- яга: Прави ла поведения на природе хорошо запомнили?

Дети: Да!

Баба-Яга: Не верю, хочу проверить!

Дети встают в круг с мячом.

Воспитатель: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай!

Что нельзя в лесу….(шуметь)

Даже очень громко….( петь)

Осторожен будь с …..( огнем)

Воду тоже …..(бережем).

Ветки дуба не …( ломай)

Никогда не забывай.

Мусор с травки… (убирать)

Зря цветы не надо…( рвать)

Из рогатки не ( стрелять)

В лес приходят…..( отдыхать)

Бабочки пускай. Летают

Ну кому они мешают.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Баба-Яга: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь на Ваше доброе отношение к природе. Досвидание!

Воспитатель: Досвидание!

Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.

Если мы будем выполнять все правила друзей природы.

И если все люди тоже будут выполнять эти правила!

То мы сохраним природу, а значит и Родина наша и мы сами будем

богатыми и счастливыми.

.

« Природу надо охранять. Быть верным ее стражем.

Об этом твердо должен знать юннат и школьник каждый!

Наше путешествие в мир природы закончилось!



В раздел образования