Напоминание

"Словосочетание. Предложение".


Автор: Кривченкова Оксана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1358
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Словосочетание. Предложение".
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка урока

по теме «Словосочетание. Предложение».

Учитель: Кривченкова Оксана Александровна, учитель начальных классов

ГБОУ Школа №1358

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тип урока: урок повторения

Цель урока: закреплять умение находить словосочетание в предложении,

выделять грамматическую основу.

Формируемые УУД:

личностные: формирование мировоззренческих понятий, формирование

навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы и в

парах, сопоставления, анализа, развития творческих навыков

предметные: узнать, что такое лексикология, лексическое и грамматическое

значение слова; самостоятельно и при помощи толкового словаря определять

ЛЗ слова.

метапредметные:

регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля,

самооценки;

познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать

обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение; развивать навыки

исследовательской деятельности;

коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками; владение устной и

письменной речью; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Применяемые технологии: развивающее обучение

проблемное обучение

обучение в парах

Основные понятия: слово, словосочетание, предложение, лексическое

значение слова, грамматическое значение слова, толковый словарь

Оборудование: презентация, Толковый словарь живого великорусского

языка В.И.Даля, раздаточный материал (карточки с заданиями, карточки для

проведения рефлексии)

Ход урока

Организационный этап

Организац

ионный

этап

Приветствие.

- Добрый день, ребята!

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы

сами приятно поразитесь, какие вы

умные, как много и хорошо умеете, если

будете постоянно работать над собой,

ставить новые цели и стремиться к их

достижению».

Сегодня я хочу вам пожелать хорошего

настроения и успехов на уроке!

Цель

этапа: включени

е детей в

деятельность на

личностно-

значимом уровне

II.

Актуализа

ция

знаний

Перед вами листочки, на которых среди букв,

нужно найти два слова. Они связаны с темой

нашего урока.

Словосочетание.Предложение.

III.

Определен

ие

темы

урока

Эти слова для нас новые или мы уже

знакомы с этими понятиями?

- Так какая будет тема урока?

IV.Опреде

ление

целей

урока

Какие цели поставим перед собой?

-повторить понятия о предложении и

словосочетании;

-закрепить умения находить словосочетания

среди других сочетаний слов и предложений;

V.

Повторени

е

Ф..враль, м..роз, хо......ей, д..кабрь.

-Запишите словарные слова , вставив

непроверяемые буквы. На следующей

строчке составьте с этими словами

словосочетание.

-А теперь составьте со словосочетанием -

предложение.

- Давайте повторим, что называется

предложением?

-Что называется словосочетанием?

Мы повторили всё, что понадобится нам для

выполнения следующего задания.

Передвами лежат листочки: «НАЙДИ

ЛИШНЕЕ»

Словосочетание

Предложение

Вечерняя заря

Зима пришла.

Проснуться на заре

Вы поедете в деревню

к бабушке.

Зима!

Морозная зима

Сломя голову

В лесу стояли деревья.

над седой моря ветер

тучи равниной собирает

Вам нужно найти лишнее в каждом столбике

Предложение -

это одно или

несколько слов,

связанных по

смыслу и

выражающих

законченную

мысль.

Словосочетание

- несколько слов

связанных по

смыслу; в нём

есть главное и

зависимое слово;

Работа в парах.

и доказать графически, что перед нами

предложение или словосочетание.

Разбираем и доказываем каждую запись.

Вечерняя заря-словосочетание, так как есть

главное и зависимое слово.

Зима пришла.

Это предложение, так как есть подлежащее и

сказуемое.

-Дайте характеристику предложению.

(Повеств., невоскл., нераспр.).

Сломя голову - фразеологизм.

Подберём синонимы. Обратимся к толковому

словарю.

-Составьте и запишите предложение с этим

фразеологизмом.

- Соберём предложение из слов в последней

строчке.

над седой моря ветер тучи равниной

собирает

Над седой равниной моря ветер тучи

собирает.

-Выпишем все словосочетания с вопросом

- Как не ошибиться?

-Выделить грамматическую основу и

посчитать все слова без неё и предлогов.

-Здесь 4 словосочетания.

-Выделите в предложении все орфограммы.

- Слово равнина

- Почему пишем с безударной гласной «а»?

Какое проверочное слово?

-Обратимся к этимологии слова:

Понятие исходит из трактатов о Боге, он

равнял землю.

Проверочным словом по этимологии будет

"выравнивать".

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на

четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам надо сесть – это шесть

VI

Закреплен

ие темы:

«Однородн

ые члены

предложен

ия. Текст»

Снег украшает пушистые ели.

Снег украшает пушистые сосны.

-Что необычного в этом предложении?

-Составьте из него одно предложение с

однородными членами.

-Объясните постановку запятой.

-Как определить, что перед нами

предложение с однородными членами?

(Выделить основу предложения, найти слова,

которые отвечают на один и тот же вопрос и

относятся к одному слову).

Снег украшает

пушистые

сосны, ели.

-Ребята, а что можно составить из

предложений?

-Текст.

-Расставьте знаки препинания.

- Докажите, что перед нами текст.

-Вставьте пропущенные буквы.

-Найдите предложения с однородными

членами и расставьте в них запятые.

Ч..десен ру......кий лес з..мой лё...кий

нев...сомый сне... повис на ветвях

дерев...ев см..листые ш.. .. ки укр..шают

в..рш..ны елей сосен на сугробах в...дны

узоры за...ч...их и лис..их сл...дов

VII.

Рефлексия

деятельност

и. Итог

урока.

-

Как вы считаете, у кого всё получилось?

- Что было самым сложным в вашей работе?

- Над чем нужно ещё поработать?

- Ребята, наш урок подходит к концу. Что мы

сегодня повторили на уроке? Что нового

узнали?

- Какую цель мы с вами ставили в начале

урока?

- Для чего нам понадобятся эти знания?

Спасибо за помощь. Я благодарна вам за

активное участие на уроке.



В раздел образования