Напоминание

Система и технология подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ


Автор: Рожина Анна Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Верхоянская СОШ имени М. Л. Новгородова"
Населённый пункт: г. Верхоянск, МО "Верхоянский улус" РС (Я)
Наименование материала: ГИА: подготовка к экзаменам
Тема: Система и технология подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ
Раздел: полное образование





Назад




Система и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ

Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того,

насколько грамотно он будет построен, зависит результат.

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.

В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:

- Психологический настрой учащихся;

- Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;

- Создание методической базы;

- Ресурсы ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы);

- Создание банка тестовых заданий;

- Дополнительные занятия в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

- Диагностика уровня подготовки учащихся.

Психологический настрой учащихся

В подготовке детей к экзаменам огромную роль играют родители.

Семейная

атмосфера выпускника является главным фактором успешной адаптации к подготовке и

сдаче экзамена. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение

владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и

чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от

негативных эмоций. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного

представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности,

создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.

Нужно подбадривать детей,

хвалить за то, что они делают хорошо. Повышать их уверенность в себе, так как чем

больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок. А также самому

педагогу следует внимательно пронаблюдать и изучить эмоциональную, психологическую

готовность учащихся к экзамену, если надо создать ситуацию успеха, разрядить ситуацию

конфликта, если такая есть, преодоление с ребенком страх сдачи экзамена, не умаляя его

значимость и то, что нужно подходить к нему со всей ответственностью и готовностью.

Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Важным условием формирования психологической устойчивости обучающихся является

организация информационной работы по подготовке к ГИА.

В течение учебного года с девятиклассниками и одиннадцатиклассниками проводится

изучение нормативно - правовых документов по итоговой аттестации.

В рамках информационной работы ежегодно в кабинете оформляется стенд, отражающий

общую информацию, связанную с ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку,

также на стенде

представлены демонстрационные варианты КИМов, инструкции по выполнению работы,

инструкции по заполнению бланков, рекомендации для выпускников.

Целесообразно знакомить выпускников с критериями оценивания ГИА. Знание данных

критериев позволяет избежать ошибок в написании письма, эссе, а также при сдаче устной

части экзамена, а также помогает ученику объективно оценивать собственную работу.

В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать готовые варианты

экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать,

на что нужно обратить внимание. И уже при написании собственной работы ученик

ориентируется на те требования, которые к нему предъявляются.

Создание методической базы и банка тестовых заданий

Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка

тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Каждый год пополняю материалы

для использования тестовых технологий в разных классах с 9 по 11. В 9,10 и 11 классах

приобретаем учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются

разработчики контрольно-измерительных материалов. Эти пособия позволяют эффективно

организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять

дифференцированный и индивидуальный подход.

Цифровые образовательные ресурсы

В своей работе использую ИКТ технологии (цифровые образовательные ресурсы, кроме

Интернет ресурсов), которые очень эффективны в подготовке к экзамену. Применение новых

информационных

технологий

позволяет

разнообразить

и

комбинировать

средства

педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение

нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над

результатами обучения.

Когда имеется техническая возможность проводить в рамках занятий тренировочные и

диагностические работы в режиме on-line, предлагаю старшеклассникам выполнить их.

Дополнительные занятия в системе подготовки к ГИА

Важным элементом подготовки к ОГЭ, ЕГЭ является обучение заполнению бланков.

Учащиеся даже к концу учебного года допускают ошибки при их заполнении, кто от волнения,

кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с отдельными

учащимися на индивидуально-групповых занятиях.

Диагностика уровня подготовки учащихся

Немаловажным моментом является создание реальных условий проведения ОГЭ и ЕГЭ. С

этой целью проводятся пробные версии экзамена для учащихся. Такая организация

деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает

уровень тревожности перед итоговой аттестацией, вселяет веру в свои силы, позволяет

адаптироваться в условиях ОГЭ или ЕГЭ.



В раздел образования