Автор: Рожина Анна Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Верхоянская СОШ имени М. Л. Новгородова"
Населённый пункт: г. Верхоянск, МО "Верхоянский улус" РС (Я)
Наименование материала: ГИА: подготовка к экзаменам
Тема: Система и технология подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ
Раздел: полное образование
Система и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ
Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того,
насколько грамотно он будет построен, зависит результат.
У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.
В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:
- Психологический настрой учащихся;
- Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
- Создание методической базы;
- Ресурсы ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы);
- Создание банка тестовых заданий;
- Дополнительные занятия в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
- Диагностика уровня подготовки учащихся.
Психологический настрой учащихся
В подготовке детей к экзаменам огромную роль играют родители.
Семейная
атмосфера выпускника является главным фактором успешной адаптации к подготовке и
сдаче экзамена. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение
владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и
чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от
негативных эмоций. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного
представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности,
создавая благоприятную атмосферу доброжелательности.
Нужно подбадривать детей,
хвалить за то, что они делают хорошо. Повышать их уверенность в себе, так как чем
больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок. А также самому
педагогу следует внимательно пронаблюдать и изучить эмоциональную, психологическую
готовность учащихся к экзамену, если надо создать ситуацию успеха, разрядить ситуацию
конфликта, если такая есть, преодоление с ребенком страх сдачи экзамена, не умаляя его
значимость и то, что нужно подходить к нему со всей ответственностью и готовностью.
Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Важным условием формирования психологической устойчивости обучающихся является
организация информационной работы по подготовке к ГИА.
В течение учебного года с девятиклассниками и одиннадцатиклассниками проводится
изучение нормативно - правовых документов по итоговой аттестации.
В рамках информационной работы ежегодно в кабинете оформляется стенд, отражающий
общую информацию, связанную с ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку,
также на стенде
представлены демонстрационные варианты КИМов, инструкции по выполнению работы,
инструкции по заполнению бланков, рекомендации для выпускников.
Целесообразно знакомить выпускников с критериями оценивания ГИА. Знание данных
критериев позволяет избежать ошибок в написании письма, эссе, а также при сдаче устной
части экзамена, а также помогает ученику объективно оценивать собственную работу.
В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать готовые варианты
экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать,
на что нужно обратить внимание. И уже при написании собственной работы ученик
ориентируется на те требования, которые к нему предъявляются.
Создание методической базы и банка тестовых заданий
Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка
тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Каждый год пополняю материалы
для использования тестовых технологий в разных классах с 9 по 11. В 9,10 и 11 классах
приобретаем учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются
разработчики контрольно-измерительных материалов. Эти пособия позволяют эффективно
организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять
дифференцированный и индивидуальный подход.
Цифровые образовательные ресурсы
В своей работе использую ИКТ технологии (цифровые образовательные ресурсы, кроме
Интернет ресурсов), которые очень эффективны в подготовке к экзамену. Применение новых
информационных
технологий
позволяет
разнообразить
и
комбинировать
средства
педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение
нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над
результатами обучения.
Когда имеется техническая возможность проводить в рамках занятий тренировочные и
диагностические работы в режиме on-line, предлагаю старшеклассникам выполнить их.
Дополнительные занятия в системе подготовки к ГИА
Важным элементом подготовки к ОГЭ, ЕГЭ является обучение заполнению бланков.
Учащиеся даже к концу учебного года допускают ошибки при их заполнении, кто от волнения,
кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с отдельными
учащимися на индивидуально-групповых занятиях.
Диагностика уровня подготовки учащихся
Немаловажным моментом является создание реальных условий проведения ОГЭ и ЕГЭ. С
этой целью проводятся пробные версии экзамена для учащихся. Такая организация
деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает
уровень тревожности перед итоговой аттестацией, вселяет веру в свои силы, позволяет
адаптироваться в условиях ОГЭ или ЕГЭ.