Напоминание

Праздник "Спасибо, книга первая моя!"


Автор: Карандашова Екатерина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКБОУ "Общеобразовательная школа-интернат Пермского края"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Праздник "Спасибо, книга первая моя!"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник «Спасибо, книга первая моя!»

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Кажется, совсем недавно

наши первоклассники переступили порог школы, для них звучал первый школьный

звонок, и вот они уже закончили обучение по самому первому для них учебнику –

Азбуке.

В: Вы в школе уже целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая и главная книжка.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Под музыку, входит Азбука.

Ведущий. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука. Здравствуйте, дети.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня вы изучили все на «пять»

И теперь любую книжку

Прочитаете без всякого труда!

Азбука:

– Все ли буквы изучили? – Да! – Может что-то позабыли? – Нет!

- Эти буквы мы поем, и поэтому их мы зовем…?!

– Гласные! - Вместе повторим, друзья:

- Десять гласных знаю я:

Дети:

-А, я, у, Ю, о, Ё, и, Е, э и, конечно, Ы!

Азбука:

– А кто согласен с гласными? Конечно же…?!

– Согласные! - Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом, и губами.

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают Звонкие —

Дети:

(М, Л, З, Ж, Р, Н, Б и т. д)

Бывают и глухие —

Дети:

(С, Ш, П, К, Ф, Х, В и т. д.)

Азбука:

Гласные, согласные…

Милые, прекрасные!

– Буква есть, а звука нет,

И хотите — не хотите, но живут и эти буквы в алфавите…?!

- Ь и Ъ знаки?!

Азбука:

Твёрдый знак и мягкий знак —

Буквы нам нужны.

Не читаются никак,

– Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши

верные друзья и помощники.

Стук в дверь:

Курьер почты России:

Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, как вас много и какие вы все красивые! А

первоклассники - то здесь есть?

Курьер почты России:

Ну, тогда получите посылку! Только я вам ее не отдам! Есть к ней ещё письмо,

которое нужно вручить Азбуке. Есть здесь такая дама?

Курьер почты России:

Получите, распишитесь! А мне пора! (уходит)

Азбука: Как интересно! Интересно, что же в этой посылке? А вот только просто так

открыть нам её не получится, здесь есть КОД 12-15-10-4-1. Может это номер

телефона? Давайте позвоним?! Не получилось…

Азбука: Так! У нас же есть письмо! Узнаем от кого оно и тогда сможем открыть

посылку!

Письмо: «Здравствуй, Азбука! Здравствуйте, ребята!

Хотите код к посылке получить? Но только постараться надо!

Подсказки вам откроют, какой же там секрет,

Вам знания помогут, найти на всё ответ!

без подписи»

В: Дорогая Азбука, а что за подсказки нам оставили?

Азбука: Первую подсказу вы найдете там, если отгадаете все загадки:

1. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

2. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

3. Она на бумаге прямая.

Нужна, чтобы ровно писать.

Учебная вещь небольшая

Поможет чертёж рисовать. (Линейка)

4. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

5. Шустрая девочка

С длинной косой,

Быстро рисует,

Своей головой. (Кисточка)

6.

Есть он в каждом классе,

Им пишут на доске.

Как на бумаге ручкой

И веткой на песке. (Мел)

(в коробке с мелом лежит первая подсказка: 1- А)

В: И все эти предметы нам очень нужны на уроках.

Азбука: Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Ведущий: А какое нужно составить слово, нам поможет экран. Ой, а что же это? Вы

ребята понимаете? (на экране появляются картинки-подсказки о предмете: школа,

доска, буквы, парта)

Уважаемая Азбука, мы с ребятами очень хотим получить подсказку, а для этого нам

нужны буквы. Вы поможете нам?

Азбука: Конечно, ребята! Держите буквы помощницы! (дети перестраиваются с

буквами так, чтобы получилось загаданное слово на экране)

(на парте вторая подсказка: 10 - И)

В: Друзья, а давайте все поиграем в игру «Буквопляс»?! Азбука нам будет показывать

букву, а мы посовещаемся и будем танцевать, шуметь и показывать эту букву.

Варианты: Я! - будем каратистами Б - барабаним в воображаемые барабаны. Бам-

бам-бам! Т — строчит пулемет, Е — крутые ребята, Ф — кошка фыркает и

выпускает когти, И — лошадки, Р — сели на мотоциклы, А — физкультурники, Ж —

самолет, У — привидения, Д — колокольчики, О — вприсядку, С — косим траву и т. д.

Азбука: - А вы ребята знаете сколько всего букв в азбуке? (33)

А может быть вы и песню знаете? (да)

Ведущий: Песню дружно мы споём и подсказку очень ждём!

(песня «33 родных сестрицы»)

(в наборе букв третья подсказка: 12 - К)

Азбука:

Дорогие, ребята, помогите мне исправить ошибки в названиях

сказок и вас будет ждать следующая подсказка

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")

"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")

"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")

"Спящая бабушка" ("Спящая красавица")

"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")

"Свёколка" ("Репка")

"Плывущий корабль" ("Летучий корабль")

"Луковый мальчик" ("Чипполино").

(в большой книге сказок четвертая подсказка: 4 - Г )

Ведущий: Ребята, нам осталась еще одна подсказка! Справимся?! (да)

Азбука: Звуки, буквы и слова, фразы, предложения... А кстати, умеете ли вы

составлять предложения? (- да) Вот сейчас и проверим! Внимание на экран! С

помощью картинок (смайлов/эмодзи) расшифруйте и прочитайте предложения.

Кто знает аз да буки, тому и книги в руки

Пишут не пером, а умом.

Хорошая книга — лучший друг.

Без русского языка не сколотишь и сапога

(пятая подсказка: 15- Н)

Ведущий: Давайте еще раз посмотрим наши подсказки, и подумаем, что же такое в

посылке? Что это такое? (книга)

Азбука: Проверим. (открывает посылку и показывает ее содержимое)

Ведущий. Дорогая Азбука, дети приготовили для тебя слова на прощание.

За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Хотим мы АЗБУКЕ спасибо

На прощание сказать.

(Стихи детей)

Прощай, родная Азбука,

Учебник первый мой.

С тобой дружили больше года,

Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,

Слагали их в слога

И складывали лесенкой

Весёлые слова.

С тобою пели песни,

Водили хоровод.

И от тебя узнали

Про сказочный народ.

О колобке и репке,

О курочке и дедке,

Про шалунишку Мишку,

Капризную мартышку.

Спасибо чудо, наша Азбука,

Наставник первый мой!

Пусть правила ученые

Останутся со мной.

Теперь могу читать

Любые книги я.

И этому так рады:

Соседи и семья.

Азбука. Вот молодцы ребята, порадовали! Пришло время нам расстаться, но сначала я

познакомлю вас с книгами, кто на смену Азбуке придёт, дальше вас учить начнёт. Это

русский язык и литературное чтение.

- Вам мое почтение! (аудио+экран).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки

Русский язык :

-Пушкин, Лермонтов, Толстой... (аудио+экран).

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

И много неизвестного.

Ведущий.

Вот это да! Это же сам РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ нам отправили

сюрприз! А ведь мы ребята уже успели с ними познакомиться! Я уверена, у нас

получится со всем справиться!

Азбука: Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Ведущий: Буквы все вы твёрдо знаете.

Сами пишете, читаете.

С Азбукой простились этим днём,

Книжки новые берём!

(Азбука вручает книжки, а ведущая диплом)

Азбука. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придет!

Ведущий. Дорогие, ребята, уважаемые, гости! Наш праздник подошёл к концу. Мы

пожелаем нашим маленьким ученикам успехов в учёбе и говорим всем спасибо! А на

прощание я дарю вам всем закладки для книг. До новых встреч!



В раздел образования