Автор: Романцова Ирина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДТ"
Населённый пункт: Город Сафоново, Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий конкурса "Приключения Самоделкиных и Любознайкиных в мастерской архитектора
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
города Сафоново Смоленской области
Сценарий конкурса
«Приключения Самоделкиных и
Любознайкиных в мастерской
архитектора»
Автор-составитель:
Романцова Ирина Владимировна, педагог
дополнительного образования
2014 г.
Конкурс Приключения Самоделкиных и Любозпайкиных в мастерской
архитектора.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы вместе побывали в необычной мастерской-
мастерской архитектора.
Архитектура.
Архитектор.
Первичные
слова.
Каждый
день
слышим
их.
Говорим сами. А где родились они? Откуда пришли к нам?
В древнегреческом языке существовали два слова: «архи»- «старший», и
«тект»- «строить». Из этих слов родилось третье: «архитекгон» - начальник
строительных работ. Древние римляне переделали его в «архитектор», а
разные здания, возведенные (построенные) по планам архитектора и под его
наблюдением, стали называть «архитектурой».
В России эти слова появились только при Петре I меньше чем, триста лет
назад. А до этого говорили « палатный мастер», «каменный или плотничий
староста».
История
сохранила
нам
имя
самого
древнего
архитектора.
Его
звали
Имхотеп. Знаменит он был тем, что в XXIII
веке до н.э. построит первую в
мире пирамиду и гробницу фараона Джасера в Саккаре. Высота её равна
сегодняшнему двадцати этажному дому-60 метров. А длина одной из сторон-
120 метров. Больше чем длина футбольного поля. Возведена (построена) она
из кирпича - сырца.
А из чего сегодня строят дома?
Игра-конкурс:
«Из чего построили дом?»
Играющие
становятся
в
шеренгу
и
по
очереди
называют
строительные
материалы. Кто назовёт больше всех строительных материалов и продвинется
дальше всех, тот выигрывает. За каждый правильный ответ играющий делает
шаг вперед. Победителю в этой игре вручается жетон.
Ведущий:
А сейчас вспомним, какие чертёжные инструменты понадобятся
архитектуру, чтобы спроектировать дом.
Игра-аукцион
. «Кто больше?»
Предлагается
назвать
чертёжные
инструменты.
Один
кричит:
«Линейка»,
«Линейка» - раз, «линейка» - два»- считает ведущий. «Циркуль» - кто-то
называет
следующий
предмет.
«Циркуль»
-
раз,
считает
ведущий.
«Рейсшина» - раз, «рейсшина» - два», считает ведущий, «рейсшина» - три».
Больше
никто
не
назвал
чертёжных
приспособлений.
Игрок,
назвавший
последний предмет, получает жетон.
Ведущий:
А теперь проверим как вы, ребята, умеете отгадывать загадки?
Загадки:
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
(Молоток)
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Топор)
Туда, сюда снуёт.
Что в зубы возьмёт,
На две части разжуёт
(Пила)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
Да как стукну по «башке».
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его «фуражка».
(Молоток и гвоздь)
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу
Уцепился и - ни шагу.
(Циркуль)
Я – линейка,
Прямота-
Главная моя мечта.
(Линейка)
В. Житомирский
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?
(Квадрат)
За каждую правильно отгаданную загадку даётся жетон.
Ведущий:
Смекалку мы вашу проверили, а сейчас проверим ваше внимание.
Конкурс:
«Точный карандаш».
На доске рисуют геометрические фигуры. Играющие смотрят на них 1 минуту.
Затем фигуры закрываются. Каждый из участников должен запомнить какие и в
какой последовательности нарисованы геометрические фигуры и точно нарисовать
их на бумаге карандашом.
За точно и правильно выполненное задание даётся жетон.
Ведущий:
Следующий конкурс « Запомни узор».
Ведущий рисует узор, например, такой:
Этот
узор
он
даёт
рассмотреть
играющим
одну-две
минуты,
а
затем
просит
участников конкурса нарисовать такой же по памяти.
За точно и правильно выполненное задание даётся жетон.
Ведущий:
А в этом конкурсе мы узнаем, кто же из вас самый точный и правильно
умеет пользоваться ножницами.
Конкурс:
«Точные ножницы».
Играющие
точно
и
быстро
вырезают
сложную
геометрическую
фигуру,
нарисованную на бумаге.
Победителю даётся жетон.
Ведущий:
Ребята, все из вас видели радугу? Давайте вспомним из каких цветов
она состоит?
Конкурс:
«Весёлая радуга».
Участники должны правильно расположить полосы цветной бумаги в виде радуги.
Напомнить им о поговорке: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Но её
каждый участник должен вспомнить сам.
Для сложности можно ввести лишний цвет, который играющие должны отгадать и
положить в сторону.
За правильно сложенную радугу даётся жетон.
Ведущий:
А теперь мы с вами ребята, подошли к самой главной заключительной
части нашего весёлого конкурса. Сейчас мы узнаем, кто же у вас самый умный,
внимательный, точный и аккуратный.
Ведь
всеми
этими
качествами
должен
обладать
архитектор.
Поможем
ему
построить дом?
Конкурс:
«Построим дом».
Играющим
нужно
построить
дом,
а
для
этого
подобрать
подходящие
детали:
крышу,
дверь,
окна,
трубу
и
вставить
их
в
соответствующие
проёмы
стены.
Вырезанные из картона стены с проёмами для дверей и окон, крыши, окна, двери,
трубы необходимо разложить в беспорядке.
За правильно и точно выполненное задание даётся жетон.
Ведущий: Так кто же из вас, ребята, сможет стать помощником архитектора в его
чудесной весёлой мастерской?
Подводятся итоги конкурса:
1-е место - участники, имеющие по 3 и более жетонов.
2-е место - участники, имеющие по 2 жетона.
3-е место - участники, имеющие по 1 жетону.
Вручаются призы победителям конкурса.