Напоминание

Сценарий конкурса "Приключения Самоделкиных и Любознайкиных в мастерской архитектора


Автор: Романцова Ирина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДТ"
Населённый пункт: Город Сафоново, Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий конкурса "Приключения Самоделкиных и Любознайкиных в мастерской архитектора
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

города Сафоново Смоленской области

Сценарий конкурса

«Приключения Самоделкиных и

Любознайкиных в мастерской

архитектора»

Автор-составитель:

Романцова Ирина Владимировна, педагог

дополнительного образования

2014 г.

Конкурс Приключения Самоделкиных и Любозпайкиных в мастерской

архитектора.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы вместе побывали в необычной мастерской-

мастерской архитектора.

Архитектура.

Архитектор.

Первичные

слова.

Каждый

день

слышим

их.

Говорим сами. А где родились они? Откуда пришли к нам?

В древнегреческом языке существовали два слова: «архи»- «старший», и

«тект»- «строить». Из этих слов родилось третье: «архитекгон» - начальник

строительных работ. Древние римляне переделали его в «архитектор», а

разные здания, возведенные (построенные) по планам архитектора и под его

наблюдением, стали называть «архитектурой».

В России эти слова появились только при Петре I меньше чем, триста лет

назад. А до этого говорили « палатный мастер», «каменный или плотничий

староста».

История

сохранила

нам

имя

самого

древнего

архитектора.

Его

звали

Имхотеп. Знаменит он был тем, что в XXIII

веке до н.э. построит первую в

мире пирамиду и гробницу фараона Джасера в Саккаре. Высота её равна

сегодняшнему двадцати этажному дому-60 метров. А длина одной из сторон-

120 метров. Больше чем длина футбольного поля. Возведена (построена) она

из кирпича - сырца.

А из чего сегодня строят дома?

Игра-конкурс:

«Из чего построили дом?»

Играющие

становятся

в

шеренгу

и

по

очереди

называют

строительные

материалы. Кто назовёт больше всех строительных материалов и продвинется

дальше всех, тот выигрывает. За каждый правильный ответ играющий делает

шаг вперед. Победителю в этой игре вручается жетон.

Ведущий:

А сейчас вспомним, какие чертёжные инструменты понадобятся

архитектуру, чтобы спроектировать дом.

Игра-аукцион

. «Кто больше?»

Предлагается

назвать

чертёжные

инструменты.

Один

кричит:

«Линейка»,

«Линейка» - раз, «линейка» - два»- считает ведущий. «Циркуль» - кто-то

называет

следующий

предмет.

«Циркуль»

-

раз,

считает

ведущий.

«Рейсшина» - раз, «рейсшина» - два», считает ведущий, «рейсшина» - три».

Больше

никто

не

назвал

чертёжных

приспособлений.

Игрок,

назвавший

последний предмет, получает жетон.

Ведущий:

А теперь проверим как вы, ребята, умеете отгадывать загадки?

Загадки:

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

(Молоток)

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Топор)

Туда, сюда снуёт.

Что в зубы возьмёт,

На две части разжуёт

(Пила)

Самый бойкий я рабочий

В мастерской

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да как стукну по «башке».

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его «фуражка».

(Молоток и гвоздь)

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу

Уцепился и - ни шагу.

(Циркуль)

Я – линейка,

Прямота-

Главная моя мечта.

(Линейка)

В. Житомирский

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?

(Квадрат)

За каждую правильно отгаданную загадку даётся жетон.

Ведущий:

Смекалку мы вашу проверили, а сейчас проверим ваше внимание.

Конкурс:

«Точный карандаш».

На доске рисуют геометрические фигуры. Играющие смотрят на них 1 минуту.

Затем фигуры закрываются. Каждый из участников должен запомнить какие и в

какой последовательности нарисованы геометрические фигуры и точно нарисовать

их на бумаге карандашом.

За точно и правильно выполненное задание даётся жетон.

Ведущий:

Следующий конкурс « Запомни узор».

Ведущий рисует узор, например, такой:

Этот

узор

он

даёт

рассмотреть

играющим

одну-две

минуты,

а

затем

просит

участников конкурса нарисовать такой же по памяти.

За точно и правильно выполненное задание даётся жетон.

Ведущий:

А в этом конкурсе мы узнаем, кто же из вас самый точный и правильно

умеет пользоваться ножницами.

Конкурс:

«Точные ножницы».

Играющие

точно

и

быстро

вырезают

сложную

геометрическую

фигуру,

нарисованную на бумаге.

Победителю даётся жетон.

Ведущий:

Ребята, все из вас видели радугу? Давайте вспомним из каких цветов

она состоит?

Конкурс:

«Весёлая радуга».

Участники должны правильно расположить полосы цветной бумаги в виде радуги.

Напомнить им о поговорке: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Но её

каждый участник должен вспомнить сам.

Для сложности можно ввести лишний цвет, который играющие должны отгадать и

положить в сторону.

За правильно сложенную радугу даётся жетон.

Ведущий:

А теперь мы с вами ребята, подошли к самой главной заключительной

части нашего весёлого конкурса. Сейчас мы узнаем, кто же у вас самый умный,

внимательный, точный и аккуратный.

Ведь

всеми

этими

качествами

должен

обладать

архитектор.

Поможем

ему

построить дом?

Конкурс:

«Построим дом».

Играющим

нужно

построить

дом,

а

для

этого

подобрать

подходящие

детали:

крышу,

дверь,

окна,

трубу

и

вставить

их

в

соответствующие

проёмы

стены.

Вырезанные из картона стены с проёмами для дверей и окон, крыши, окна, двери,

трубы необходимо разложить в беспорядке.

За правильно и точно выполненное задание даётся жетон.

Ведущий: Так кто же из вас, ребята, сможет стать помощником архитектора в его

чудесной весёлой мастерской?

Подводятся итоги конкурса:

1-е место - участники, имеющие по 3 и более жетонов.

2-е место - участники, имеющие по 2 жетона.

3-е место - участники, имеющие по 1 жетону.

Вручаются призы победителям конкурса.



В раздел образования