Напоминание

" Игра-путешествие по сказке Репка "


Автор: Дятлова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 9 " Колосок"
Населённый пункт: Ростовская обл. Аксайский р-н, ст. Грушевская
Наименование материала: Открытое занятие по познавательному развитию ФЭМП
Тема: " Игра-путешествие по сказке Репка "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по ФЭМП младшей группе (повторение в конце года) «Игра-

путешествие по сказке Репка» в младшей группе « Звездочки».

Выполнил : Дятлова Н.В.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе (повторение в конце

года) «Игра-путешествие по сказке Репка»

Цель:

закрепление пройденных математических представлений у детей

.

Задачи:

-Закреплять умения определять отношения предметов по количеству,

устанавливая равенство и неравенство предметов;

-Закреплять умение определять отношения предметов по цвету;

-По длине (длиннее – короче), по ширине (шире – уже), по высоте

(выше – ниже);

-Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник,

упражнять в счёте до 5-ти

;

-Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные

операции.

Материалы и оборудование: герои сказки «Репка»

(игрушки), корзинка с мячами двух цветов, две куклы - разные по

высоте, 4 шнура для выкладывания дорожек (2х разных цветов), 2

небольшие корзинки, «полотенце» (картон формата А4) с прорезями по

форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), набор

геометрических фигур, подходящих к прорезям на «полотенце» , поднос

для фигур.

Ход занятия

Ребята, становитесь в круг. Говорите вместе со мной и выполняйте

движения

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами

отправимся в путешествие на поезде. Наши стулья будут вагончиками.

Все заняли свои места в вагонах? Наш поезд отправляется.

Гимнастика для глаз

Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

А в какую сказку мы с вами попали, узнаете, когда загадку отгадайте.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте вспомним

эту сказку и вместе ее расскажем (воспитатель начинает проговаривать

сказку, а дети за ним повторяют или договаривают конец фразы).

Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал

Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку

звать.

Как дед звал бабку?

- Бабка, помоги мне вытащить репку.

- Не могу - отвечает бабка – вот купила внучкам-куколкам разноцветные

мячи (показать детям корзинку с разноцветными мячами), надо им

отнести. Помогите мне и я тогда помогу .

Ребята, поможем бабке отнести внучкам-куколкам мячи? Тогда

подходите, берите по одному мячу.

К дому внучек-куколок ведут 2 дорожки (на полу из шнуров выложены 2

дорожки равные по длине - коричневая(узкая),

красная(широкая). Давайте сравним их. Чем похожи? (одинаковые по

длине). Чем отличаются? (цветом и шириной). В гости к куклам мы

пойдем по широкой дорожке. Какого они цвета?.

Дети проходят по дорожке и видят 2х кукол разных по высоте. Около

каждой куклы стоит небольшая корзинка.

А вот и внучки-куколки. Чем отличаются куклы? (дети могут назвать и

отличия во внешности, одежде, и в росте). Высокой кукле мы подарим

красные мячи, а низкой кукле – синие. Кладите мячи в корзинки к

куклам.

Пора возвращаться и рассказать бабуле, что мы ее подарки отдали

куклам. Назад пойдем по узкой дорожке. Какого она цвета?

Дети проходят по дорожке и садятся на стулья.

Вот мы бабуле и помогли, а она поможет деду репку тащить

(рассказываю сказку дальше, манипулируя с героями)

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Стала бабка внучку звать. Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам

вытащить репку.

- Не могу – говорит внучка. Мое любимое полотенце все в дырках.

На доске полотенце с прорезями

Надо подобрать подходящие кусочки ткани – заплатки. А заплаток так

много, не знаю какие подойдут (показать детям поднос с

геометрическими фигурами). Помогите мне, и я вам помогу.

Ребята, а дырки какие интересные. На что похожи? Да, без знания

геометрических фигур здесь не обойтись. А вы знаете геометрические

фигуры? Вот мы сейчас и проверим.

А теперь можно и внучке помочь. Какой формы дырка?. Найди круглую

заплатку (индивидуальные ответы – ребенок ищет на подносе

подходящую геометрическую фигуру).

Вот мы и внучке помогли, а она поможет бабке с дедом репку тащить.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут,

вытащить не могут. Позвала внучка Жучку. Как позвала?

А Жучка и говорит.

- Поиграете со мной.

Поможем Жучке ?

«Сосчитай»

(Нужно сосчитать, сколько тюльпанов, ананасов, листьев, ос, свеклы и соединить с

соответствующей цифрой).

1

2

3

4

5

Вот мы и Жучке помогли, а она поможет внучке бабке и деду репку

тащить. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку. Тянут-потянут, вытащить не могут. Стала Жучка звать кошку. Как

звала?

А кошка и говорит.

- Чтобы вытащить репку надо быть очень сильной. Сделайте со мной

зарядку, тогда и я помогу.

Физминутка

Вышел на зарядку котик,

Подтянул он свой животик.

К небу потянулся

И к земле нагнулся.

Направо повернулся, налево посмотрел.

И свой пушистый хвостик

Поймать он захотел.

Хочет котик лапкою спинку почесать.

Хочет он до спинки лапкою достать.

Лапками наш котик весело вращает.

Это он ребята в мельницу играет.

Ножки от сидения у котика затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад —

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка

мышку.

А мышка говорит:

Помогите мне. Я поспорила со своими друзьями, что ночью

– мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром –

спим.

Д: Нет, не так.

Даша: Ребята, давайте поможем мышке. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда» на планшете. Дети сидят на ковре

полукругом вокруг планшета.

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Вам понравилось наше путешествие по сказке?

В какой сказку мы побывали?

Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Поехали

Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

Глазки закрываем, глазки открываем.

В садик вместе попадаем

Выходите из вагончиков-стульчиков, подходите ко мне, становитесь в

круг. Говорите вместе со мной и выполняйте движения.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

А нашим гостям на прощанье

Мы дружно скажем «До свидания»



В раздел образования