Напоминание

"Путешествие в страну Экология"


Автор: Пуляева Юлия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Костогрызовская школа Каховского муниципального округа""
Населённый пункт: с. Костогрызово
Наименование материала: Экологическая игра - викторина
Тема: "Путешествие в страну Экология"
Раздел: начальное образование





Назад




Экологическая игра-викторина

«Путешествие в страну Экологию»

Цель, задачи: расширение и углубление знаний учащихся по многообразию

природного мира; формирование доброжелательного и эмоционально-положительного

отношения к природе; преодоление потребительского отношения к природе;

формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных

ориентаций.

Ход мероприятия

1.Огранизационной момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Работать мы будем в коммандах. Перед началом работы повторим правила:

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Природа.

Путешествовать мы будем по станциям. На каждой станции вас ждут конкурсы

викторины и загадки.

- А что такое природа?

- Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)

-С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный

шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек,

величественной громадой гор.

Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)

И первая станция куда мы с вами отправимся называется:

1 Станция

. «Живая и неживая природа»

Назовите признаки живой природы (дышат, питаются, размножаются, растут,

размножаются и умирают).

Я называю слово для каждой команды, если оно относится к живой природе — вы

хлопаете в ладошки

Цветы Цыпленок дерево Муравей человек Солнце Чайник Камень Самолет

Снежинка Телефон Черепаха

Путешествие продолжается и вот мы уже на станции «Растения вокруг нас».

2. Станция. Растения вокруг нас.

Каждый день по дороге в школу вы видите множество различных растений: трав,

кустарников,деревьев.

Ребята а вы знаете название деревьев которые растут у нас ? Вы обращали внимание,

что у каждого дерева листья особенные. Сможете ли вы вспомнить какие листья у

дуба, каштана, березы?

Наш следующий конкурс - «Деревья и листья»

Задание: Среди выданных вам листьев найдите и приклейте к рисунку листья:

1 команда - каштана, 2 команда - березы.

Внимание! Подъезжаем на станцию «Царство животных»

3. Станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные.

Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Задание для команд :

1.Назовите мне по одному дикому и одному домашнему животному.

2.А как называют детенышей этих животных?

Игра «Назови детенышей»

Корова – теленок, медведь - …, курица - …, тигр - …, слон - ….,свинья кошка - …,

собака - ЩЕНОК…, лошадь -жеребенок …, волк - волчонок…, лиса - лисёнок…, заяц

— зайчонок…. Овца - ягненок

Хитрые вопросы (общее задание для учеников):

– У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

– Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)

– Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)

– Кто больше: зайчиха или зайчёнок, медвежёнок или медведица?

– Сколько хвостов у 5 волков (5)

Сколько ушей у 4 мышей? (8)

Конкурс «Кто поет?».

Птицы — неотъемлемая часть живой природы. Пение птиц успокаивает, улучшает

настроение. А можете ли вы различить голоса птиц, которые живут в нашей

местности?

Определить по аудиозаписи голоса птиц

1 команда- ворона, воробьи

2 команда — дятел, синица

Физминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.

Мы подъезжаем на станцию

4.

Станция «Лесные загадки»

1.

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2.

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4.

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5.

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6.

У кого на сучке кладовая? (У белки).

7.

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8.

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9.

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

10.

Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

11.

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

12.

Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

Станция «Сказочная экология».

Экология - это наука, изучающая отношения живых организмов между собой и

окружающей средой.

Начало истории экологии прослеживается с глубокой древности. В древности

народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для

взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней.

Сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, объясняли природные

явление или повадки животного. Многие сказки были о мифических существах

охраняющих леса, луга или болота (например, «Леший»).

Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках, то

есть все вопросы будут связаны с растениями и животными.

. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

2. Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

3. Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

4. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу? (Корова)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)

7. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

8. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

9. Всю ночь ворочалась принцесса, потому что она ей мешала спать? (Горошина)

1. Сколько сказочных героев - ЖИВОТНЫХ тянуло репку? (три)

2. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)

3. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)

4. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)

5. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)

6. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).

7. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»? (Одиннадцать)

8. Сколько животных поместилось в теремке (Пятеро)

9. Сколько животных встретилось колобку на пути? (четверо)

МОЛОДЦЫ!

5. Станция «Где чей след»

Путешествуя в дикой природе мы не всегда можем увидеть животных. Они умеют

очень хорошо маскироваться и прятаться. Но можно обнаружить их следы.

Найдите пару (след животного и его изображение)

6. Станция «Животные — чемпионы)

кто такой чемпион?»

Тот кто в чем то самый лучший. Чаще всего так называют лучших в спорте, тех кто

быстрее пробежал, выше всех прыгнул. А есть ли чемпионы среди животных?

Если человек достигает спортивных рекордов ради славы и наград, то животные

каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы, чтобы выжить.

Самое быстрое наземное животное - гепард. Сверхэластичный позвоночник и длинные

лапы позволяют ему разгоняться за 2 секунды до 75 км/ч, а за 3 - до 110 км/ч,

Самая быстрая птица — сапсан

Сильнее всех - жуг-носорог, который способен носить вес, в 850 раз превышающий

массу его тела.

Выше всех прыгают гепарды, кенгуру и блохи.

А сегодня мы с вами тоже проведем соревнования по бегу и прыжкам в

высоту!.Только прыгать и бегать будете не вы, а животные. А где же они? Они у меня

в коробке!

Объяснения правил игры.

После длинного путешествия по природе нужно отдохнуть и устроить привал. А на

привале обязательно пообедать. Что может быть лучше вкусного борща на обед?

Конкурс «Варим борщ»

Итог.

Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой викторине.

Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доПтицы — неотъемлемая часть живой природы. Пение

птиц успокаивает, улучшает настроение. А можете ли вы различить голоса птиц,

которые живут в нашей местности?ме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Л.Дайнеко)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ «КОСТОГРЫЗОВСКАЯ

ШКОЛА КАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Экологическая игра-викторина

«Путешествие в природу»

Учитель : Пуляева Ю.А.



В раздел образования