Автор: Дамницкая Марианна Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: станица Мингрельская
Наименование материала: статья
Тема: Внеклассная работа как инструмент повышения интереса обучающихся к изучению немецкого языка.
Раздел: полное образование
Тема
: Внеклассная работа как инструмент повышения интереса
обучающихся к изучению немецкого языка.
Подготовила: учитель немецкого языка Дамницкая М.В.
Внеклассная работа – система неоднородных по содержанию, назначению и методике
проведения,
формам
воспитательно-образовательных
внеурочных
мероприятий,
выходящих за рамки обязательных учебных программ. При правильном сочетании
внеклассной работы с классной обеспечивается большая гибкость и подвижность всей
системы учебно-воспитательной деятельности в целом.
Во внеклассной работе на
первый план, я считаю, должно выступать использование немецкого языка,
как средства получения и обмена информацией в устной и письменной форме
в познавательных и воспитательных целях.
В процессе осуществления внеклассной работы могут достигаться следующие цели:
-воспитательные
-познавательные
-развивающие
-обучающие
Учитель формулирует следующие положения внеклассной работы по предмету:
1.Внеклассная работа опирается на работу в классе.
2.Внеклассная работа по немецкому языку основывается на владении навыками и
умениями, сформулированными на уроке иностранного языка.
3.Учащиеся должны пользоваться этими навыками и умениями, совершенствовать и
развивать их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы.
4.Внеурочное общение учащихся на немецком языке приближается в какой-то мере к
естественному мотивированному пользованию им.
5.Она может служить важным средством мотивации, столь необходимой для речевой
практики и овладения немецким языком.
6.Тематика учебного материала может быть использована во внеклассных мероприятиях,
разумеется, с добавлением нового материала, новой информации и комбинированием
знаний, полученных в предыдущие годы обучения.
7. Учителю, чтобы дать ученику определенный вид работы, важно знать характер каждого
(эмоциональный, деловой, кропотливый ли в работе.)
8.Необходимо учитывать темперамент, склонности учащихся.
По содержанию можно выделить такие группы форм внеклассной работы:
1.Соревновательные формы работы:
-конкурсы
-игры
-олимпиады
-викторины
-К В Н
Эти формы можно применить в 5-9 классах.
2.Средства массовой информации:
-стенгазеты
-объявления
-стенды
3.Культурно-массовые формы работы:
-вечер-праздник
-вечер-встреча
-вечер-диспут.
4.Политико-массовые формы работы:
-акция солидарности
-митинг
-фестиваль
-форум.
Особое место в поддержании высокого уровня мотивации к изучению немецкого языка
занимает внеклассная работа по предмету.
По собственному опыту я знаю, что активно проводимая внеклассная работа обеспечивает
наибольший процент активности учащихся на уроке, что говорит об интересе к предмету
в целом.
Я считаю, что внеклассная работа по немецкому языку способствует развитию
коммуникативной компетенции, повышению мотивации к изучению иностранного языка,
повышению уровня практических навыков говорения, расширению их кругозора,
развитию их творческих способностей и эстетического вкуса, формированию у них
самостоятельности, точности, организованности.