Напоминание

Внеклассная работа как инструмент повышения интереса обучающихся к изучению немецкого языка.


Автор: Дамницкая Марианна Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: станица Мингрельская
Наименование материала: статья
Тема: Внеклассная работа как инструмент повышения интереса обучающихся к изучению немецкого языка.
Раздел: полное образование





Назад




Тема

: Внеклассная работа как инструмент повышения интереса

обучающихся к изучению немецкого языка.

Подготовила: учитель немецкого языка Дамницкая М.В.

Внеклассная работа – система неоднородных по содержанию, назначению и методике

проведения,

формам

воспитательно-образовательных

внеурочных

мероприятий,

выходящих за рамки обязательных учебных программ. При правильном сочетании

внеклассной работы с классной обеспечивается большая гибкость и подвижность всей

системы учебно-воспитательной деятельности в целом.

Во внеклассной работе на

первый план, я считаю, должно выступать использование немецкого языка,

как средства получения и обмена информацией в устной и письменной форме

в познавательных и воспитательных целях.

В процессе осуществления внеклассной работы могут достигаться следующие цели:

-воспитательные

-познавательные

-развивающие

-обучающие

Учитель формулирует следующие положения внеклассной работы по предмету:

1.Внеклассная работа опирается на работу в классе.

2.Внеклассная работа по немецкому языку основывается на владении навыками и

умениями, сформулированными на уроке иностранного языка.

3.Учащиеся должны пользоваться этими навыками и умениями, совершенствовать и

развивать их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы.

4.Внеурочное общение учащихся на немецком языке приближается в какой-то мере к

естественному мотивированному пользованию им.

5.Она может служить важным средством мотивации, столь необходимой для речевой

практики и овладения немецким языком.

6.Тематика учебного материала может быть использована во внеклассных мероприятиях,

разумеется, с добавлением нового материала, новой информации и комбинированием

знаний, полученных в предыдущие годы обучения.

7. Учителю, чтобы дать ученику определенный вид работы, важно знать характер каждого

(эмоциональный, деловой, кропотливый ли в работе.)

8.Необходимо учитывать темперамент, склонности учащихся.

По содержанию можно выделить такие группы форм внеклассной работы:

1.Соревновательные формы работы:

-конкурсы

-игры

-олимпиады

-викторины

-К В Н

Эти формы можно применить в 5-9 классах.

2.Средства массовой информации:

-стенгазеты

-объявления

-стенды

3.Культурно-массовые формы работы:

-вечер-праздник

-вечер-встреча

-вечер-диспут.

4.Политико-массовые формы работы:

-акция солидарности

-митинг

-фестиваль

-форум.

Особое место в поддержании высокого уровня мотивации к изучению немецкого языка

занимает внеклассная работа по предмету.

По собственному опыту я знаю, что активно проводимая внеклассная работа обеспечивает

наибольший процент активности учащихся на уроке, что говорит об интересе к предмету

в целом.

Я считаю, что внеклассная работа по немецкому языку способствует развитию

коммуникативной компетенции, повышению мотивации к изучению иностранного языка,

повышению уровня практических навыков говорения, расширению их кругозора,

развитию их творческих способностей и эстетического вкуса, формированию у них

самостоятельности, точности, организованности.



В раздел образования