Напоминание

Температура


Автор: Марина Александровна Дробижева
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ СОШ 6 с Спицевка
Населённый пункт: Спицевка
Наименование материала: урок географии в 6 классе
Тема: Температура
Раздел: среднее образование





Назад




Урок 48 Температура воздуха.

Цель: ответить на вопрос: как и почему меняется температура воздуха?

Задачи: сформировать понятия «суточный ход температур», «амплитуда температур»,

«средняя температура воздуха»; познакомить с особенностями температуры воздуха,

изменением ее во времени и пространстве, приборами для измерения температуры

воздуха; научить определять среднюю температуру, амплитуду температур, строить

график суточного хода температур; осуществлять межпредметные связи с математикой,

воспитывать аккуратность, собранность.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь объяснять зависимость температуры

воздуха от угла падения солнечных лучей, определять температуру воздуха при помощи

термометра, по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, суточную

амплитуду температур.

Оборудование: термометры, календари погоды, физическая карта полушарий, тексты

задач.

Ход урока.

Вводная беседа:

1. Какую оболочку Земли мы начали изучать?

2. Что такое атмосфера?

3. Расскажите об атмосфере по плану:

а) границы

б) состав

в) строение

г) значение.

4. Проверочная работа.

а) в атмосфере содержится 78%;

б) самый нижний слой атмосферы;

в) наука о погоде;

г) защищает организмы от вредного ультрафиолетового излучения Солнца;

д) слой атмосферы, расположенный выше тропосферы;

е) прибор для определения направления ветра;

ж) самый большой материк;

з) прибор, прикрепляемый к воздушным шарам, передающий данные о состоянии

атмосферы;

и) воздушная оболочка Земли.

Ключ:

а) азот;

б) тропосфера;

в) метеорология;

г) озон;

д) стратосфера;

е) флюгер;

ж) Евразия;

з) радиозонд;

и) атмосфера.

Новый материал.

1. Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных характеристик погоды –

температурой воздуха. Послушайте рассказ о том, как был совершен один из первых

полетов на воздушном шаре. Ответьте на вопрос: как изменялась температура воздуха с

высотой?

Почему с поднятием вверх температура понижается?

Решение задач.

1 вариант: какую температуру должны ожидать альпинисты при подъеме на Эльбрус на

высоте 4000 м ,если у подножия горы в это время t = +20

o

C?

2 вариант: какая температура воздуха будет за бортом самолета на высоте 10000 м, если

внизу в это время t = +10

o

C?

2. Как нагреваются суша и вода? Почему?

3. Измерение температуры с помощью термометра. Устройство, принцип действия.

Определить температуру воздуха в классе, на улице.

4. Как изменяется температура воздуха в течение суток? Причины: с.109 рис. 69.

5. Амплитуда температур. Почему самая низкая температура в 6 час., а самая высокая в 14

час.

6. Средняя суточная температура.

Задача: определить амплитуду температур, среднюю суточную температуру, построить

график.

1ч - -4

о

7ч - -1

о

13ч - +3

о

19ч - +1

о

7. Выполнить индивидуальные задания на определение средней температуры, амплитуды,

построение графика.

Задание 1. Определить среднюю температуру воздуха, амплитуду температур; построить

график по следующим данным:

1 час - +3

о

С

7 час - +2

о

С

13 час- +10

о

С

19 час - +5

о

С

Задание 2. Определить среднюю температуру воздуха, амплитуду температур; построить

график по следующим данным:

1 час - -3

о

С

7 час - -4

о

С

13 час – 0

о

С

19 час - -1

о

С

8. Тест

1. Температура воздуха с высотой:

а) понижается

б) повышается

в) не изменяется

2. Суша в отличие от воды нагревается:

а) медленнее

б) быстрее

3. Температуру воздуха измеряют:

а) барометром

б) термометром

в) гигрометром

4. Самая высокая температура воздуха наблюдается:

а) в 7 часов

б) в 12 часов

в) в 14 часов

5. Колебания температуры в течение суток зависят от:

а) облачности

б) угла падения солнечных лучей

в) ветра

6. Амплитуда – это:

а) сумма всех температур в течение суток

б) разность между самой высокой температурой и самой низкой

7. Средняя температура (+2

о

; +4

о

; +3

о

; -1

о

) равна:

а) 2

о

б) 10

о

в) 2,5

о

Взаимопроверка теста, выставление оценок.

Подведение итогов урока: что узнали? Чему научились?

Домашнее задание:

Тест.

1. Температура с высотой:

а) понижается

б) повышается

в) не изменяется.

2. Суша в отличие от воды нагревается:

а) медленнее б) быстрее

3. Температуру воздуха измеряют:

а) барометром в) гигрометром

б) термометром

4. Самая высокая температура наблюдается:

а) в 7 час утра

б) в 12 час

в) в 14 час.

5. Колебания температуры в течение суток зависят:

а) от облачности в) от ветра

б) от угла падения солнечных лучей

6. Амплитуда – это:

а) сумма всех температур в течение суток

б) разность между самой высокой и самой низкой температурами.

7. Средняя температура (+2

о

; +4

о

; +3

о

; -1

о

) равна:

а) 2

о

б) 10

о

в) 2,5

о

.

Тест.

1. Температура с высотой:

а) понижается

б) повышается

в) не изменяется.

2. Суша в отличие от воды нагревается:

а) медленнее

б) быстрее.

3. Температуру воздуха измеряют:

а) барометром

б) термометром

в) гигрометром.

4. Самая высокая температура наблюдается:

а) в 7 час утра

б) в 12 час

в) в 14 час.

5. Колебания температуры в течение суток зависят:

а) от облачности в) от ветра

б) от угла падения солнечных лучей

6. Амплитуда – это:

а) сумма всех температур в течение суток

б) разность между самой высокой и самой низкой температурами.

7. Средняя температура (+2

о

; +4

о

; +3

о

; -1

о

) равна:

а) 2

о

б) 10

о

в) 2,5

о

.



В раздел образования