Напоминание

Занятие объединения "Робототехника" на базе электронного конструктора "Знаток" на тему "Громкоговорители"


Автор: Шиманова Наталья Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсии"
Населённый пункт: г.о.г. Бор
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Занятие объединения "Робототехника" на базе электронного конструктора "Знаток" на тему "Громкоговорители"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий

Занятие объединения «Робототехника»

на базе электронного конструктора «Знаток»

на тему «Громкоговорители»

Составитель:

Шиманова Наталья Сергеевна,

педагог дополнительного

образования

Бор 2023

Сценарий открытого урока «Громкоговорители»

Приветствие

2 мин.

Рупор

5 мин.

Телефон. Фонограф

10 мин.

Динамик. Пьезоизлучатель

10 мин.

Сборка схем

18 мин.

Перемена

10 мин.

Сборка схем

22 мин.

Азбука Морзе

20 мин.

Завершение урока, подведение итогов

3 мин.

1ч. 40 мин.

Здравствуйте! Сегодня я рада приветствовать всех ребят и наших гостей на

занятии объединения «Робототехника» по теме «Громкоговорители».

Цель занятия:

закрепление изученного материала учащимися по разделу

«Электротехника» на базе электронного конструктора «Знаток».

Задачи:

- повысить интерес учащихся к техническому творчеству.

- стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся.

- продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных

задач.

- формировать у учащихся коммуникативные навыки.

Педагог:

Когда мы разговариваем или поем, мы произносим звуки по-разному: то

громко, то тихо. Увеличивая и уменьшая громкость голоса, мы стараемся

передать смысл сказанного, создать настроение. Дело будет обстоять плохо,

если повествующий повернётся к вам спиной или вам не будет слышен его

шёпот, или тот, кто читает, будет находиться в нескольких сот метрах от вас.

Так вы его не услышите. И как быть?

В 1670 году Сэмюэль Морланд мог немного исправить эту ситуацию,

изобретя рупор. Да, тот самый pyпop, который часто можно было видеть в

фильмах, и которым пользовались режиссёры и моряки.

Картинка:

Pyпop - труба в форме усечённого конуса, предназначенная для

направленной передачи звука.

Подобными конструкциями можно было передавать голосом слова на

расстояние до пяти километров. И чем больше был рупор, тем дальше

слышны были звуки речи.

А через 200 лет Александр Белл изобрел телефон.

Как это было?

«

Если я могу заставить говорить глухонемых, можно заставить говорить и

железо»,- этими словами американец Александр Белл начал свою работу над

созданием «говорящего железа» - телефона.

Белл работал прежде в школе для глухонемых в Бостоне. Он учил

глухонемых говорить. Его отец придумал систему «видимой речи».

Он

показывал глухонемым, которые никогда не слышали звука человеческой

речи, как нужно действовать ртом, губами, горлом и языком, чтобы

издавать звуки. Они подражали говорящим людям и выучивались

говорить. Александр Белл с детства присмотрелся ко всему этому.

Неудивительно, что именно он изобрел телефон.

Белл занялся работой. Он хотел устроить такой прибор, чтобы у

одного конца проволока говорить, а у другого слышать независимо от

расстояния. Но друзья Белла нашли эту идею более, чем странной.

Однажды,

когда

Белл

испытывал

одно

из

многочисленных

приспособлений, по проволоке донесся слабый звук. Белл ворвался в

комнату, из которой его помощник пытался посылать ему сигналы.

«Как вы это сделали? Не трогайте ничего, я посмотрю сам!» - крикнул

он.

Сорок недель работал Белл над телефоном. Наконец, помощник, сидящий в

подвальном этаже, услышал Белла, говорящего в свой прибор:

-

Мистер Уотсон, приходите сюда, пожалуйста. Вы мне нужны.

Первый телефон поистине имел вид говорящего железа.

В Филадельфии была открыта большая выставка. Под изобретение Белла

отвели маленький стол в самом углу. Никто телефоном не интересовался.

Наконец подошли дон Педро, юный бразильский принц. С ним императрица.

Дон Педро увидел изобретателя и поспешил к нему. Тот показал ему свой

прибор и подал одну из трубок. Дон Педро стоял с трубкой в руке, а свита

смотрели на него. Белл отошел в сторону с трубкой и тихо говорил в нее.

-

Боже мой, она говорит! ; воскликнул принц.

Прибор вынесли из темного угла и поставили в центре выставки, чтобы

посетители могли видеть необычайную новинку. Телефон добился должного

внимания.

Картинка:

Педагог:

Однажды (1877 г.) ученый Томас Эдисон пытался улучшить работу

телефона, который годом ранее изобрел его коллега Александр Белл.

Эдисон прикладывал к диафрагме телефона стальную иглу, и запел. Игла

задрожала и уколола его палец. Так родилась идея, если записать колебания

иглы на какой-нибудь поверхности, а потом провести иглой по оставленной

ею дорожке, эта поверхность «запоёт». Потом Эдисон воплотил свою идею в

фонографе.

Картинка:

Их изобретения подтолкнули конструкторов на разработку различных

громкоговорителей.

Громкоговоритель — устройство для преобразования электрических

колебаний в звуковые колебания.

Электродинамический громкоговоритель (динамик) - состоит из

конического диффузора, к которому приклеен каркас звуковой катушки.

Картинка:

Пьезоэлектрический громкоговоритель (пьезоизлучатель)

представляет собой два металлическях контакта, между которыми помещена

пьезоэлектрическая пластина. Если к контактам приложить ток, то пластина

будет колебаться в издавать звук.

Педагог:

В тетрадях зарисовываем принципиальную схему из пособия к

конструктору «Знаток» № 23 «Музыкальный дверной звонок».

Практическая часть:

Чтобы убедиться, что схемы действительно «рабочие», дети на местах

собирают их. Схема 23-28, 44-48. Демонстрируют то, что собрали.

Педагог:

Для передачи информации на большие расстояния был разработан код,

использующий телеграф и последовательность точек и тире (коротких и

длинных сигналов). Этот код был назван Азбукой Морзе в честь

изобретателя. Американец Морзе Бриз изобрел телеграфный аппарат.

Каждая

буква или знак представлены комбинацией коротких и длинных электрических

сигналов, звуков или вспышек. Самый известный в мире сигнал азбуки Морзе –

это сигнал о помощи

SOS.

Практическая часть:

На заранее подготовленной схеме «Сигнал Морзе» из конструктора Знаток

«Альтернативные источники энергии» учащиеся отрабатывают различные

слова, используя азбуку Морзе.

Педагог:

Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Мы с вами справились с

поставленной задачей- закрепили полученные знания и продемонстрировали

свои навыки и умения. Все молодцы!

Материально-техническое обеспечение:

1. Инструкция к конструктору «Электронный конструктор «Знаток» 180

схем».

2. Электронный конструктор «Знаток» 180 схем на каждого учащегося.

3. Аккумуляторы АА – 4 шт. на 1 комплект.

4. Электронный конструктор «Знатиок» «Альтернативные источники

энергии» - 1 комплект.



В раздел образования