Напоминание

"Приёмы и методы изучения аудирования по английскому языку"


Автор: Лихогруд Ирина Игоревна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Пролетарский УВК им. О.В. Кошевого"
Населённый пункт: ЛНР, г.о. город Ровеньки, пгт Пролетарский
Наименование материала: Статья
Тема: "Приёмы и методы изучения аудирования по английскому языку"
Раздел: среднее образование





Назад




ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЯ ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

-

это

важная

составляющая

изучения

любого

языка, и английский не исключение. Владение навыками восприятия

речи

на

слух

помогает

лучше

понимать

собеседников,

развивает

разговорные

навыки

и

способствует

общему

улучшению

уровня

владения

языком.

В

этой

статье

мы

рассмотрим

несколько

эффективных приёмов и

методов для

улучшения аудирования

на

английском языке.

1. Активное слушание

Активное

слушание

подразумевает

полное

внимание

к

аудиоматериалу с последующим анализом услышанного. Этот метод

помогает сосредоточиться на деталях, таких как интонация, акценты и

лексические особенности. Для активного слушания можно:

Слушать короткие аудиозаписи несколько раз;

Делать паузы для анализа услышанного;

Записывать ключевые фразы и слова.

2. Использование субтитров

Для

начинающих

изучающих

английский

язык

полезно

использовать

видео

и

аудио

с

субтитрами.

Это

помогает

лучше

понимать

произношение

слов

и

расширять

словарный

запас.

Поначалу рекомендуется использовать субтитры на родном языке, а

затем переходить на английские субтитры.

3. Регулярное прослушивание носителей языка

Один из лучших способов улучшить аудирование - это слушать

речь

носителей

языка.

Это

могут

быть

подкасты,

радиопередачи,

интервью, фильмы и сериалы. Сначала стоит выбирать материалы с

более медленной речью, затем постепенно переходить к сложным и

быстро

звучащим

диалогам.

Важно

выбирать

темы,

которые

интересны слушателю, чтобы поддерживать мотивацию.

4. Повторение услышанного (shadowing)

Этот метод заключается в том, чтобы повторять за диктором

сразу после того, как вы услышали фразу. Так можно улучшить как

восприятие на слух, так и произношение. Регулярное использование

этого метода помогает научиться улавливать интонации и ритм речи

носителей языка.

5. Разнообразие материалов

Использование

различных

аудиоматериалов

помогает

привыкнуть к разным стилям речи, акцентам и вокабуляру. Можно

чередовать подкасты, новости, аудиокниги и интервью. Это создаёт

более

полный

и

разносторонний опыт

изучения аудирования,

что

способствует лучшему восприятию разных акцентов и манер речи.

6. Упражнения с вопросами на понимание

После прослушивания аудиоматериала полезно задавать себе

вопросы на понимание. Это могут быть как основные, так и более

детализированные вопросы. Например:

О чём говорилось в записи?

Кто говорил и что именно сказал?

Какие ключевые слова были использованы?

Эти

вопросы

помогают

сосредоточиться

на

содержании

и

развивают аналитическое мышление.

7. Слушание с целью обучения новым словам

Во

время

прослушивания

стоит

обращать

внимание

на

незнакомые слова и фразы. Их можно выписывать и искать значения

после завершения аудиосессии. Это помогает расширить словарный

запас и укрепить понимание контекста, в котором используются новые

выражения.

8. Повторное прослушивание сложных фрагментов

Если в аудиоматериале есть фрагменты, которые сложно понять

с

первого

раза,

не

стоит

избегать

их.

Повторное

прослушивание

помогает

лучше

понять

контекст

и

улучшить

навыки

восприятия

сложных

диалогов

или

монологов.

Особенно

полезно

при

этом

использовать

транскрипции,

чтобы

сопоставлять

написанное

с

услышанным.

Заключение

Эффективное

изучение

аудирования

требует

регулярности

и

терпения. Важно

уделять время

как

активному, так и

пассивному

слушанию, использовать разнообразные материалы и адаптировать

методы

к

своему

уровню

и

целям.

Систематическое

применение

вышеперечисленных

приёмов

и

методов

поможет

значительно

улучшить навыки восприятия английской речи на слух.



В раздел образования