Автор: Гайнетдинова Ирина Андреевна
Должность: преподаватель художественных дисциплин
Учебное заведение: МБОУ ДО ДШИ №1 имени Ю.А. Розума
Населённый пункт: г. Сатка , Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Мухомор
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств № 1» имени Ю.А.Розума
Саткинского муниципального района
Открытый урок
Группа « Школа творческого развития»
Тема: «Мухомор»
Преподаватель художественных дисциплин
Гайнетдинова И.А.
2024г.
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной
деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
- способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор –
знакомить с природой, расширить знания детей о грибах, их многообразии;
- формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности
съедобные и ядовитые);
- закрепить знания детей, характеризующие внешний вид ядовитого мухомора;
- привлекать внимание детей к красоте окружающего мира и побуждать передавать ее в
рисунках;
-уточнить представление о строении гриба, его внешнем виде, отличительные черты;
- формировать умение рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой,
шляпка).
- развивать навык рисования кистью и гуашевыми красками
- формировать интерес детей к изодеятельности.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
- учить проговаривать стишок, выполняя пальчиковую гимнастику;
- продолжать знакомить детей с цветом, формой и величиной;
3. Воспитательные:
- создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброжелательного,
внимательного и заботливого отношения к окружающим;
-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей (на
красоту природы, картинки с изображениями грибов, от полученных результатов в
изобразительном творчестве)
- развитие свободного общения между взрослыми и детьми;
- поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым – подготавливать необходимые
материалы к занятиям;
- формировать положительное отношение к труду – поощрять желание убирать за собой
свое рабочее место после занятий;
-воспитывать трудолюбие;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа «Что растет в лесу»
Рассматривание картинок с изображением различных съедобных и несъедобных грибов,
муляжей грибов.
Беседа с детьми «Грибы съедобные и ядовитые»
Загадки о грибах
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный:
-лист бумаги формата А4,
-гуашь
- кисть с мягким ворсом;
- салфетки;
-непроливайка
Демонстрационный материал:
Образец работы ,поэтапные образцы.
Ход работы
1. Организационный момент. Беседа с детьми (Сядет тот, кто назовет )
-Что такое лес?
-Кто живет в лесу?
-Что растет в лесу?
- Назовите съедобные грибы.
-Назовите ядовитые грибы.
-Назовите ядовитые грибы.
-Можно –ли класть ядовитые грибы в корзину?
-Можно-ли топтать ядовитые грибы, почему?
2. Сообщение темы занятия:
Чтение детям четверостишия:
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор -
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
-Это мухомор.
В.: Сегодня мы будем рисовать мухомор в траве.
3. Рассматривание образца.
-Строение мухомора.
-Этапы рисования.
-Показ и объяснение поэтапного рисования мухомора воспитателем .
4. Физкультминутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки,
Белочки скакали
Рыжики срывали,
Лисичка бежала
Лисички собирала,
Скакали зайчата
Искали маслята,
Лоси пробегали
Мухоморы все собрали!
5.Повтор этапов рисования мухомора ребенком.
6.Вопросы детей к преподавателю
7.Пальчиковая гимнастика перед продуктивной деятельностью детей
Топ – топ – топ шагаем за грибами,
Топ – топ – топ грибочки собираем.
Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,
Вторая волнушка - рыжее ушко,
Третий гриб сморчок - бородатый старичок,
А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,
Ну, а пятый, мухомор, для лосей его возьмём!
7.Продуктивная деятельность детей.
8. Анализ работ.
Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все постарались. Давайте выберем
самый лучший мухомор.
-Самый большой мухомор.
-Самый важный мухомор.
-Мухомор «малышка» ит.д.