Напоминание

Мухомор


Автор: Гайнетдинова Ирина Андреевна
Должность: преподаватель художественных дисциплин
Учебное заведение: МБОУ ДО ДШИ №1 имени Ю.А. Розума
Населённый пункт: г. Сатка , Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Мухомор
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 1» имени Ю.А.Розума

Саткинского муниципального района

Открытый урок

Группа « Школа творческого развития»

Тема: «Мухомор»

Преподаватель художественных дисциплин

Гайнетдинова И.А.

2024г.

Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной

деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

- способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор –

знакомить с природой, расширить знания детей о грибах, их многообразии;

- формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности

съедобные и ядовитые);

- закрепить знания детей, характеризующие внешний вид ядовитого мухомора;

- привлекать внимание детей к красоте окружающего мира и побуждать передавать ее в

рисунках;

-уточнить представление о строении гриба, его внешнем виде, отличительные черты;

- формировать умение рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой,

шляпка).

- развивать навык рисования кистью и гуашевыми красками

- формировать интерес детей к изодеятельности.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, речь;

- учить проговаривать стишок, выполняя пальчиковую гимнастику;

- продолжать знакомить детей с цветом, формой и величиной;

3. Воспитательные:

- создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброжелательного,

внимательного и заботливого отношения к окружающим;

-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей (на

красоту природы, картинки с изображениями грибов, от полученных результатов в

изобразительном творчестве)

- развитие свободного общения между взрослыми и детьми;

- поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым – подготавливать необходимые

материалы к занятиям;

- формировать положительное отношение к труду – поощрять желание убирать за собой

свое рабочее место после занятий;

-воспитывать трудолюбие;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа «Что растет в лесу»

Рассматривание картинок с изображением различных съедобных и несъедобных грибов,

муляжей грибов.

Беседа с детьми «Грибы съедобные и ядовитые»

Загадки о грибах

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный:

-лист бумаги формата А4,

-гуашь

- кисть с мягким ворсом;

- салфетки;

-непроливайка

Демонстрационный материал:

Образец работы ,поэтапные образцы.

Ход работы

1. Организационный момент. Беседа с детьми (Сядет тот, кто назовет )

-Что такое лес?

-Кто живет в лесу?

-Что растет в лесу?

- Назовите съедобные грибы.

-Назовите ядовитые грибы.

-Назовите ядовитые грибы.

-Можно –ли класть ядовитые грибы в корзину?

-Можно-ли топтать ядовитые грибы, почему?

2. Сообщение темы занятия:

Чтение детям четверостишия:

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

-Это мухомор.

В.: Сегодня мы будем рисовать мухомор в траве.

3. Рассматривание образца.

-Строение мухомора.

-Этапы рисования.

-Показ и объяснение поэтапного рисования мухомора воспитателем .

4. Физкультминутка:

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки,

Белочки скакали

Рыжики срывали,

Лисичка бежала

Лисички собирала,

Скакали зайчата

Искали маслята,

Лоси пробегали

Мухоморы все собрали!

5.Повтор этапов рисования мухомора ребенком.

6.Вопросы детей к преподавателю

7.Пальчиковая гимнастика перед продуктивной деятельностью детей

Топ – топ – топ шагаем за грибами,

Топ – топ – топ грибочки собираем.

Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,

Вторая волнушка - рыжее ушко,

Третий гриб сморчок - бородатый старичок,

А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,

Ну, а пятый, мухомор, для лосей его возьмём!

7.Продуктивная деятельность детей.

8. Анализ работ.

Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все постарались. Давайте выберем

самый лучший мухомор.

-Самый большой мухомор.

-Самый важный мухомор.

-Мухомор «малышка» ит.д.



В раздел образования