Напоминание

"Детективное агенство"


Автор: Постульгина Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад № 6"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Детективное агенство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе № 10

на тему:

Воспитатель: Н. В. Постульгина

К. И. Шилова

Пояснительная записка.

Для составления данного конспекта была использована следующая

литература:

Комплексная основная образовательная программа дошкольного

образования «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой;

Практический курс математики, 3 часть, Л. Г. Петерсон. Материал подобран с

учётом уровня развития детей, их знаний и умений. Введение в НОД видеозвонка

– обращения мальчика найти друга, вовлекает детей в нравственную проблему,

поставленную перед детьми мальчиком, способность вызвать сочувствие, желание

прийти на помощь; настраивает детей на решение познавательной задачи.

Элементы театрализованной деятельности (добавление в одежде элементов

костюма настоящих детективов) проводятся с целью передачи игровой культуры

ребёнку;

развивает

в

детях

образное

представление

и

воображение.

Художественное слово развивает память, речь, привлекает внимание к теме. В ходе

проведения

НОД

предусматривается

смена

умственной

и

двигательной

деятельности, коллективных и индивидуальных ответов, работа с использованием

наглядного материала и без него. Использование на НОД мультимедиа даёт

возможность повысить работоспособность детей, интерес к математическим

знаниям и умениям. Введение физминутки и игр развивает в детях мышление,

кругозор,

сообразительность.

Поощрение

вселяет

в

детях

уверенность,

активизирует

внимание.

Проблемные

вопросы

активизируют

мыслительную

деятельность. Рациональное использование зон, сохраняет у детей интерес к

деятельности.

Музыкальное

сопровождение

обеспечивает

соответствующий

эмоциональный настрой,

заполняет паузы, концентрирует внимание детей,

сигнализирует о конце и начале игры-задания. При подготовке и проведении НОД

дети получают возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество,

что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Тема: Детективное агентство «Семицветы».

Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.

Образовательные задачи:

1.

Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10 .

2.

Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании

соседей числа.

3.

Упражнять в составлении числа 5 из 2-х меньших чисел.

4.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера,

завтра.

5.

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

6.

Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение

из данных фигур.

7.

Формировать умения использовать знаки «+», «-».

8.

Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.

Развивающие:

1.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

2.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2.

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость,

сосредоточенность, любознательность.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской

деятельности

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка «Руки в стороны…»

Игровая

Дидактическая игра «Расставь номера квартир»;

Дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей»,

«Назови предыдущее, последующее число». Логические

задачи.

Познавательная

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа,

вопросы, пояснения.

Практическая

деятельность

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Изобразительная

Графический диктант «Составь фоторобот»

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация.

Карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

Знакомство с составов чисел из двух меньших,

решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,

написание графических диктантов,

отгадывание загадок, разгадывание ребусов.

Ход:

Часть НОД

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная

часть

(

)

мотивация

Мотивация на

,

деятельность

совместная

постановка

цели

ИКТ

1,2,3

Слайд №

-

,

!

Здравствуйте

уважаемые коллеги

-

,

Сегодня

мы с вами собрались на

очередное совещание нашего

«

».

детективного агентства

Семицветы

-

Сегодня на нашу электронную почту

.

поступило видеописьмо Давайте

.

посмотрим его

(

Включается видео

):

-

,

! -

Здравствуйте

детективы

У меня

!

,

!

пропал друг

Помогите

пожалуйста

-

.

Что

то случилось со связью

Мальчик ни чего не успел нам

,

?

рассказать

что же делать

Как нам

?

-

быть

Можем ли мы с вами чем

то

?

помочь ему

Ответы детей

Планирование

деятельности

ИКТ

4

Слайд

-

:

В таком случае

для работы нам

.

необходим план действий

:

Мы будем

1.

;

собирать информацию

2.

;

делать выводы

3.

;

принимать решения

4.

.

искать пути решения проблемы

,

Чтобы все сделать правильно

предлагаю сделать

гимнастику для

”,

ума

ведь для мозга также нужна

,

тренировка

как и для других частей

.

тела

Основная

часть

Игровая

,

деятельность

Практические

задания

:

Задания детективам

1.

10.

Прямой счёт в пределах

2.

10.

Обратный счет в пределах

3.

(4,7,9)

Назвать последующее число

4.

(3,5,8).

Назвать предыдущее число

5.

(3,6,8)

Назвать соседей числа

Ответы детей

Игровая

деятельность

ИКТ

5,6

Слайд №

:

А теперь приступим к делу

будем

,

,

собирать информацию то есть улики

.

как говорят настоящие детективы Вы

,

должны быть предельно внимательны

.

чтобы не упустить ни одной

-

,

,

,

!

Итак

уважаемые

детективы начнем

-

,

Мальчик не умеет читать

но очень

,

хорошо умеет считать

поэтому номер

,

своего дома

он изобразил

.

математическими примерами

,

Нужно их решить

вставив

« + »,

пропущенные цифры или знаки

« - ».

-

Какой знак поставим в первом

?

примере

Почему вы поставили знак

«+»? -

Какую цифру поставили во втором

?

!

примере

Обоснуйте

-

?

Вы уверены

-

Какую цифру поставили в третьем

?

примере

-

?

А какую цифру в четвертом

-

,

Как вы думаете

какой знак

?

?

пропущен на пятом домике

Почему

-

!

Молодцы

-

Теперь нужно узнать в каком из

.

этих домов живет мальчик

Слушайте

:

внимательно

-

Он не жёлтый и не с красной

. -

крышей

!

Молодцы

-

Мы с вами выяснили, что письмо нам

прислал мальчик, который живет в доме

номер 5.

Дети выполняют

задание на

индивидуальных

.

листах

,

Решают примеры

.

делают вывод

Двигательная

деятельность

,

,

Детектив Гордей проведите

,

.

пожалуйста

с агентами разминку

Физминутка

-

,

Руки в сторону

согнули

, -

,

Вверх подняли

помахали

.

Спрятали за спину их

.

Оглянулись через правое плечо

.

Оглянулись через левое еще

Дети выполняют

движения

-

,

Дружно присели

пяточки задели

-

На носочки поднялись

опустили

.

руки вниз

-

!

,

Молодцы Спасибо детектив

Практическая

деятельность

коммуникативна

я

ИКТ

7, 8

Слайд

-

,

Уважаемые детективы мы с вами

,

,

узнали в каком доме живет мальчик

.

приславший нам письмо

-

,

А теперь нам предстоит выяснить

в

?

какой квартире он проживает

-

В этом доме не все квартиры

.

пронумерованы Вам нужно их

.

пронумеровать

-

?

?

Ну что

За дело

-

Подвиньте к себе ваши домики и

.

пронумеруйте квартиры

-

?

Все справились

Теперь поменяйтесь

листочком со своим соседом и

.

проверьте друг у друга

-

,

,

Пожалуйста

расскажите

как вы

.

пронумеровали квартиры

-

Мальчик живет на первом этаже

. -

справа

.

Назовите номер его квартиры

-

,

!

Докажите

юный детектив

-

,

,

Итак

мы с вами выяснили что

5,

мальчик живет в доме номер

в

1. -

квартире номер

!

Продолжаем наше расследование

Самостоятельная

работа детей с

раздаточным

.

материалом

Взаимопроверка

заданий

(

)

работа в парах

Дети прописывают

5,

состав числа

узнают номер

,

квартиры делают

.

выводы

Речевая

деятельность

ИКТ

9

Слайд №

-

Чтобы узнать в какой день была

,

обнаружена пропажа

вспомните

.

названия дней недели

-

?

Какой сегодня день недели

-

?

А какой был вчера

-

?

Какой будет завтра

-

,

Как вы думаете

какой это день

?

недели

,

До выходных рукой подать

.

Этот день как благодать

.

Дети

отвечают

Дети отгадывают

,

Пол недели он поверг

Этот средний день

-

?

Ваши предложения детективы

-

,

Совершенно верно это и есть день

,

.

пропажи то есть в четверг

загадку

Ответы детей

Игровая

деятельность

ИКТ

10, 11

Слайд №

-

Чтобы узнать в какое время это

,

произошло необходимо указать

вторую цифру с лева числового

.

.

ряда

Она укажет время похищения

987654321

-

,

!

Молодцы детективы

Задание на

интерактивной

,

доске

где

.

изображены цифры

,

Дети считают

.

делают вывод

Игровая

деятельность

ИКТ

12, 13,

Слайд №

14

,

Очевидцы происшествия утверждают

.

что во дворе стоял автомобиль

,

,

Детективы опишите мне эту машину

.

опираясь на схему

,

Значит

похитители были на

,

.

большом синем грузовике

-

,

Подведем итоги уважаемые

!

детективы Что мы выяснили в ходе

?

расследования

Пропажа была возле дома № 5, из

квартиры № 1, в четверг, в 8 часов утра,

возможно к пропаже причастен голубой

грузовик.

Дети делают вывод

Практическая

деятельность

ИКТ

15, 16,

Слайд №

17

-

,

Осталось составить фоторобот

пропавшего друга по показаниям

. -

свидетелей

Детективы Алёна

и Арсений

,

,

раздайте

пожалуйста

всем коллегам

. (

планшеты

Рисование по

).

клеткам под диктовку воспитателя

-

Кто же этот таинственный

? (

пропавший друг мальчика

Собака)

.

-

!

Совершенно верно

-

,

.

Слышите

у нас опять видеозвонок

-

!

!

Ура

Мой друг Рекс нашелся

Самостоятельная

работа с

планшетами

Графический

диктант

Дети делают вывод

!

Спасибо вам большое

Заключительн

ая

часть

(

)

рефлексия

Коммуникативн

ая деятельность

ИКТ

18

Слайд №

-

,

Как приятно делать добрые дела

,

помогать другим оказывать им

! -

помощь

Скажите

,

,

уважаемые

детективы какое задание

?

вам больше всего понравилось

-

?

Какое было самым легким

-

?

Какое трудным

-

,

,

А так

как вы хорошо работали то

получаете

удостоверение: “Настоящего

детектива”

(

вручаю удостоверения

).

детям



В раздел образования