Автор: Постульгина Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад № 6"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Детективное агенство"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе № 10
на тему:
Воспитатель: Н. В. Постульгина
К. И. Шилова
Пояснительная записка.
Для составления данного конспекта была использована следующая
литература:
Комплексная основная образовательная программа дошкольного
образования «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой;
Практический курс математики, 3 часть, Л. Г. Петерсон. Материал подобран с
учётом уровня развития детей, их знаний и умений. Введение в НОД видеозвонка
– обращения мальчика найти друга, вовлекает детей в нравственную проблему,
поставленную перед детьми мальчиком, способность вызвать сочувствие, желание
прийти на помощь; настраивает детей на решение познавательной задачи.
Элементы театрализованной деятельности (добавление в одежде элементов
костюма настоящих детективов) проводятся с целью передачи игровой культуры
ребёнку;
развивает
в
детях
образное
представление
и
воображение.
Художественное слово развивает память, речь, привлекает внимание к теме. В ходе
проведения
НОД
предусматривается
смена
умственной
и
двигательной
деятельности, коллективных и индивидуальных ответов, работа с использованием
наглядного материала и без него. Использование на НОД мультимедиа даёт
возможность повысить работоспособность детей, интерес к математическим
знаниям и умениям. Введение физминутки и игр развивает в детях мышление,
кругозор,
сообразительность.
Поощрение
вселяет
в
детях
уверенность,
активизирует
внимание.
Проблемные
вопросы
активизируют
мыслительную
деятельность. Рациональное использование зон, сохраняет у детей интерес к
деятельности.
Музыкальное
сопровождение
обеспечивает
соответствующий
эмоциональный настрой,
заполняет паузы, концентрирует внимание детей,
сигнализирует о конце и начале игры-задания. При подготовке и проведении НОД
дети получают возможность проявлять инициативу, самостоятельность, творчество,
что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Тема: Детективное агентство «Семицветы».
Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.
Образовательные задачи:
1.
Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10 .
2.
Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании
соседей числа.
3.
Упражнять в составлении числа 5 из 2-х меньших чисел.
4.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера,
завтра.
5.
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
6.
Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение
из данных фигур.
7.
Формировать умения использовать знаки «+», «-».
8.
Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.
Развивающие:
1.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
2.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость,
сосредоточенность, любознательность.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской
деятельности
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка «Руки в стороны…»
Игровая
Дидактическая игра «Расставь номера квартир»;
Дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей»,
«Назови предыдущее, последующее число». Логические
задачи.
Познавательная
Решение проблемной ситуации.
Коммуникативная
Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа,
вопросы, пояснения.
Практическая
деятельность
Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Изобразительная
Графический диктант «Составь фоторобот»
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация.
Карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
Знакомство с составов чисел из двух меньших,
решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
написание графических диктантов,
отгадывание загадок, разгадывание ребусов.
Ход:
Часть НОД
Структурные
компоненты
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Вводная
часть
(
)
мотивация
Мотивация на
,
деятельность
совместная
постановка
цели
ИКТ
1,2,3
Слайд №
-
,
!
Здравствуйте
уважаемые коллеги
-
,
Сегодня
мы с вами собрались на
очередное совещание нашего
«
».
детективного агентства
Семицветы
-
Сегодня на нашу электронную почту
.
поступило видеописьмо Давайте
.
посмотрим его
(
Включается видео
):
-
,
! -
Здравствуйте
детективы
У меня
!
,
!
пропал друг
Помогите
пожалуйста
-
–
.
Что
то случилось со связью
Мальчик ни чего не успел нам
,
?
рассказать
что же делать
Как нам
?
-
быть
Можем ли мы с вами чем
то
?
помочь ему
Ответы детей
Планирование
деятельности
ИКТ
4
Слайд
-
:
В таком случае
для работы нам
.
необходим план действий
:
Мы будем
1.
;
собирать информацию
2.
;
делать выводы
3.
;
принимать решения
4.
.
искать пути решения проблемы
,
Чтобы все сделать правильно
“
предлагаю сделать
гимнастику для
”,
ума
ведь для мозга также нужна
,
тренировка
как и для других частей
.
тела
Основная
часть
Игровая
,
деятельность
Практические
задания
:
Задания детективам
1.
10.
Прямой счёт в пределах
2.
10.
Обратный счет в пределах
3.
(4,7,9)
Назвать последующее число
4.
(3,5,8).
Назвать предыдущее число
5.
(3,6,8)
Назвать соседей числа
Ответы детей
Игровая
деятельность
ИКТ
5,6
Слайд №
:
А теперь приступим к делу
будем
,
,
собирать информацию то есть улики
.
как говорят настоящие детективы Вы
,
должны быть предельно внимательны
.
чтобы не упустить ни одной
-
,
,
,
!
Итак
уважаемые
детективы начнем
-
,
Мальчик не умеет читать
но очень
,
хорошо умеет считать
поэтому номер
,
своего дома
он изобразил
.
математическими примерами
,
Нужно их решить
вставив
« + »,
пропущенные цифры или знаки
« - ».
-
Какой знак поставим в первом
?
примере
Почему вы поставили знак
«+»? -
Какую цифру поставили во втором
?
!
примере
Обоснуйте
-
?
Вы уверены
-
Какую цифру поставили в третьем
?
примере
-
?
А какую цифру в четвертом
-
,
Как вы думаете
какой знак
?
?
пропущен на пятом домике
Почему
-
!
Молодцы
-
Теперь нужно узнать в каком из
.
этих домов живет мальчик
Слушайте
:
внимательно
-
Он не жёлтый и не с красной
. -
крышей
!
Молодцы
-
Мы с вами выяснили, что письмо нам
прислал мальчик, который живет в доме
номер 5.
Дети выполняют
задание на
индивидуальных
.
листах
,
Решают примеры
.
делают вывод
Двигательная
деятельность
,
,
Детектив Гордей проведите
,
.
пожалуйста
с агентами разминку
Физминутка
-
,
Руки в сторону
согнули
, -
,
Вверх подняли
помахали
.
Спрятали за спину их
.
Оглянулись через правое плечо
.
Оглянулись через левое еще
Дети выполняют
движения
-
,
Дружно присели
пяточки задели
-
На носочки поднялись
опустили
.
руки вниз
-
!
,
!»
Молодцы Спасибо детектив
Практическая
деятельность
коммуникативна
я
ИКТ
7, 8
Слайд
-
,
Уважаемые детективы мы с вами
,
,
узнали в каком доме живет мальчик
.
приславший нам письмо
-
,
А теперь нам предстоит выяснить
в
?
какой квартире он проживает
-
В этом доме не все квартиры
.
пронумерованы Вам нужно их
.
пронумеровать
-
?
?
Ну что
За дело
-
Подвиньте к себе ваши домики и
.
пронумеруйте квартиры
-
?
Все справились
Теперь поменяйтесь
листочком со своим соседом и
.
проверьте друг у друга
-
,
,
Пожалуйста
расскажите
как вы
.
пронумеровали квартиры
-
Мальчик живет на первом этаже
. -
справа
.
Назовите номер его квартиры
-
,
!
Докажите
юный детектив
-
,
,
Итак
мы с вами выяснили что
5,
мальчик живет в доме номер
в
1. -
квартире номер
!
Продолжаем наше расследование
Самостоятельная
работа детей с
раздаточным
.
материалом
Взаимопроверка
заданий
(
)
работа в парах
Дети прописывают
5,
состав числа
узнают номер
,
квартиры делают
.
выводы
Речевая
деятельность
ИКТ
9
Слайд №
-
Чтобы узнать в какой день была
,
обнаружена пропажа
вспомните
.
названия дней недели
-
?
Какой сегодня день недели
-
?
А какой был вчера
-
?
Какой будет завтра
-
,
Как вы думаете
какой это день
?
недели
,
До выходных рукой подать
.
Этот день как благодать
.
Дети
отвечают
Дети отгадывают
,
Пол недели он поверг
…
Этот средний день
-
?
Ваши предложения детективы
-
,
Совершенно верно это и есть день
,
.
пропажи то есть в четверг
загадку
Ответы детей
Игровая
деятельность
ИКТ
10, 11
Слайд №
-
Чтобы узнать в какое время это
,
произошло необходимо указать
вторую цифру с лева числового
.
.
ряда
Она укажет время похищения
987654321
-
,
!
Молодцы детективы
Задание на
интерактивной
,
доске
где
.
изображены цифры
,
Дети считают
.
делают вывод
Игровая
деятельность
ИКТ
12, 13,
Слайд №
14
,
Очевидцы происшествия утверждают
.
что во дворе стоял автомобиль
,
,
Детективы опишите мне эту машину
.
опираясь на схему
–
,
Значит
похитители были на
,
.
большом синем грузовике
-
,
Подведем итоги уважаемые
!
детективы Что мы выяснили в ходе
?
расследования
Пропажа была возле дома № 5, из
квартиры № 1, в четверг, в 8 часов утра,
возможно к пропаже причастен голубой
грузовик.
Дети делают вывод
Практическая
деятельность
ИКТ
15, 16,
Слайд №
17
-
,
Осталось составить фоторобот
пропавшего друга по показаниям
. -
свидетелей
Детективы Алёна
и Арсений
,
,
раздайте
пожалуйста
всем коллегам
. (
планшеты
Рисование по
).
клеткам под диктовку воспитателя
-
Кто же этот таинственный
? (
пропавший друг мальчика
Собака)
.
-
!
Совершенно верно
-
,
.
Слышите
у нас опять видеозвонок
-
!
!
Ура
Мой друг Рекс нашелся
Самостоятельная
работа с
планшетами
Графический
диктант
Дети делают вывод
!
Спасибо вам большое
Заключительн
ая
часть
(
)
рефлексия
Коммуникативн
ая деятельность
ИКТ
18
Слайд №
-
,
Как приятно делать добрые дела
,
помогать другим оказывать им
! -
помощь
Скажите
,
,
уважаемые
детективы какое задание
?
вам больше всего понравилось
-
?
Какое было самым легким
-
?
Какое трудным
-
,
,
А так
как вы хорошо работали то
получаете
удостоверение: “Настоящего
детектива”
(
вручаю удостоверения
).
детям