Напоминание

Воспитательное мероприятие "Письма с фронта"


Авторы: Дмитриева Наталья Федоровна, Наталья Федоровна Дмитриева
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Петуховская СОШ имени Героя Советского Союза Я.С.Кулишева"
Населённый пункт: Петухово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Воспитательное мероприятие "Письма с фронта"
Раздел: среднее образование





Назад




ВОСПИТАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ПИСЬМА С ФРОНТА»

Цель: Воспитание

исторической

грамотности

и

чувства

патриотизма

у

подрастающего поколения. Масштабы трагедии Великой Отечественной войны и

величие подвига советского народа.

Задачи:

1.

Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

2.

Отработка публичного выступления перед зрителями.

3.

Раскрытие творческих способностей обучающихся

.

Звучат слова : «Помните, через века, через года….

На слайде памятники войны.

СЛАЙД 1

-Ребята, что вы видите на экране? (памятники)

А можете их назвать? А в нашем городе есть памятники , посвящённые войне?

Верно, он расположен на площади города в центральном парке и установлен к

юбилею победы в 1985 году. В памятные даты мы приходим к этим местам, почтить

память павших в годы Вов, возложить цветы. Но есть такие вещи, которые как

ниточки к миру из войны. Посмотрите на слайд.

Что перед вами?

СЛАЙД 2

Фронтовые письма – документы особые. Тот, кто писал их, не думал, что эти письма

увидят свет. Это было что-то личное, сокровенное.

-Почему, как вы думаете?

СТИХ. На его фоне слайд.

Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год

рвётся ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней

Где солдатские письма шли дорогой своей.

-Ребята, о чем мы будем с вами сегодня говорить ?

-Верно, о письмах с фронта, о письмах, написанных на фронт.

ЗВУК СИРЕНЫ

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. В годы Великой

Отечественной войны миллионы семей оказались разлучёнными. И только почта

могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. Бойцы писали

родным — давали знать, что живы, и радовались, получая письма из дома…

Ребята, в вашей семье были участники Великой Отечественной войны? Я уверена,

что Вы и ваша семья свято храните память о них.

-Рассмотрите копии фронтовых писем, которые лежат у вас на столах. Это письма с

фронта. Прочитайте их. Расскажите, что вы узнали их них.

Дети читают письма на фоне музыки «В землянке»

(От каждой группы выступает 1 ребенок)

-Многие письма бойцов написаны бесхитростным языком, в основном о том, что их

волновало. Только вот читать эти строки сложно — комок застревает в горле, а на

глаза наворачиваются слезы.

Инсценировка ученик сидит в форме и пишет письмо

«Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я

прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское

— воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был

осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут

брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы

выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого

делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы

снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».

Ведущий: Автор письма геройски погиб 1 мая 1945 года. Его письмо матери стало

предсмертным…

-Ребята, сегодня главные события в мире происходят рядом с нами, на Украине.

Наши народы испокон века были братские, но возник конфликт, который пришлось

решить путем проведения СВО. Посмотрите на слайд.

СЛАЙД 3

Это страницы из дневника Жумабая Раизова, участника СВО , нашего земляка,

уроженца села Актабан, награжденного орденом Героя России посмертно.

В нем Жумабай поименно вспоминает всех близких и дорогих ему людей и каждому

из них он нашел слова благодарности.

СЛАЙД 4

-Сейчас наши доблестные военные выполняют свой долг, очень ждут нашей

поддержки. Ждут весточки с родной земли. Наши письма-слова искренней

благодарности- станут маленькой частичкой неоплатного долга перед теми, кто

сохраняет для нас Родину и свободу. Ребята, вы уже неоднократно своими делами

поддерживали наших солдат. Перечислите, пожалуйста ( плели маскировочные сети,

собирали жестяные банки для изготовления окопных свечей, приносили теплые вещи

и продуктовые наборы). И солдаты вам за это благодарны.

ВИДЕО СЛОВ БЛАГОДАРНОСТИ

-И мы сегодня с вами примем участие в акции «Письмо солдату»

Ребята, вы умеете писать письма? Давайте вспомним основные правила написания

писем

1.Приветствие солдата – начало.

2.Рассказ о себе и своих пожеланиях, слова благодарности солдату это – основная

часть.

3.Прощание – концовка.

Дети пишут письмо

-Сейчас я предлагаю вам сложить письмо – треугольник. А все ли из вас знают,

почему именно треугольник?

Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время

Великой Отечественной войны. При помощи их поддерживалась связь между

солдатами, воюющими на фронте, и их родными. Треугольники сообщали о том, что

солдат живой, но могло дойти и страшное известие — такие письма часто заменяли

"похоронку". Откуда же взялась необычная форма писем? Во время войны письма

солдат с фронта доставляли их родным бесплатно. Однако в первые же недели войны

почтовые работники столкнулись с тем, что попросту не хватало конвертов. Так и

появились треугольники. Треугольник – это обычный лист из тетради, который

сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги

вставляли внутрь треугольника . Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его

всё равно должна была прочитать цензура; адрес писали на наружной стороне листа,

почтовая

марка

была

не

нужна. Чаще

всего

письма

с

фронта

писали

простым "химическим карандашом" – при смачивании водой или слюной, карандаш

оставлял чёткий фиолетовый след, который не стирался. Еще был "командирский

карандаш", он двусторонний: красный с одной стороны и синий с другой. Если

позволяли условия, то писали чернилами при помощи перьевой ручки из госпиталя

(многие школьники приходили помогать раненым бойцам письма писать) или писарь

части был "компанейский" парень и позволял использовать реквизит.

Дети делают конверты, подписывают.

-Сегодня мы пригласили сотрудника Петуховского исторического музея Бутакову

Ксению Вячеславовну. Сейчас вы, ребята, отдадите ей ваши письма, для того, чтобы

Ксения Вячеславовна отдала их нашему земляку, который на днях придет в отпуск.

-Ребята, спасибо вам большое за ваши письма!



В раздел образования