Напоминание

Формирование познавательной активности школьников через интеллектуальные игры


Автор: Суслова Елена Валерьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование познавательной активности школьников через интеллектуальные игры
Раздел: среднее образование





Назад




Трендами образования XXI века является использование интерактивных форм,

обучение через игру, обучение через локальное и глобальное соревнование. Важным

условием учебно-познавательной деятельности для современного школьника является

эмоциональная окрашенность деятельности. Именно поэтому интеллектуальные игры

являются хорошим инструментом для реализации эффективной учебно-познавательной

деятельности современного школьника.

Важнейшей компетенцией современного человека является умение применять

знания для решения различных задач. Современные школьники, имея доступ к большому

количеству информации, нередко предпочитают готовые решения, не используя

возможности мыслительных операций, логику, командное взаимодействие.

Интеллектуальные игры - это деятельность ученика в специально созданной

ситуации, направленная на усвоение общественного опыта, развитие командного

взаимодействия. Игра - средство развития интеллекта и эрудиции учащихся, причем в

отличие от предметных олимпиад, научных конференций игры позволяют превратить

серьезную интеллектуальную деятельность в яркое, эмоционально насыщенное событие

для ученика.

Данная методическая разработка описывает опыт создания и деятельности

школьного клуба интеллектуальных игр, направленного на развитие познавательной

активности, мотивации к получению знаний. Новизна опыта состоит в том, что в школе

создается

единая

модель

развития

познавательной

активности

через

систему

интеллектуальных игр.

Деятельность клуба интеллектуальных игр на базе школы позволяет создать

сообщество активных детей, повысить интерес к интеллектуальному досугу, развивать

познавательную активность.

Создание в школе клуба интеллектуальных игр решает важные задачи не только

по развитию учебно-познавательных способностей учеников, но и созданию сообщества

заинтересованных детей, что является важным стимулом для повышения престижа

знаний.

В рамках деятельности клуба проходят ежемесячные интеллектуальные турниры,

часть из которых проводится в рамках Российских и международных турниров, участие в

которых позволяет школьникам проверить свои силы и сравнить результаты с другими

командами. Часть событий интеллектуального клуба – самостоятельно разработанные

педагогами интеллектуальные игры, учитывающие как региональный, так и школьный

компонент.

Деятельность Клуба интеллектуальных игр входит в программу воспитания и

является важной частью модуля «Ключевые школьные дела».

Для реализации предлагаемого опыта не требуется специального оборудования,

опыт может быть реализован как на уровне школы, так и в рамках воспитательной

системы отдельного класса или содружеств классов.

Предлагаемый опыт успешно реализован в МБОУ СОШ № 22 города Кирова на

протяжении пяти лет. За это время удалось сформировать единую систему работы

коллектива учителей. Проводимые в рамках деятельности клуба игры вызывают большой

интерес у учащихся, сопровождаются яркой эмоциональной окрашенностью. Разработаны

ежегодные школьные турниры для учащихся. За годы работы клуб стал площадкой для

проведения российских и международных турниров.

Участники клуба интеллектуальных игр успешно представляют учебное заведения

на интеллектуальных турнирах проводимых Всероссийским обществом «Знание»,

Информационным центром по атомной энергии.



В раздел образования