Напоминание

"Различение парных звонких и глухих согласных"


Автор: Осипова Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Александрова "
Населённый пункт: Владимирская область, город Александров
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: "Различение парных звонких и глухих согласных"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Различение парных звонких и глухих

согласных ».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма урока: урок – игра

Цели урока:

• формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

• упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими

согласными;

• развивать фонематическое восприятие на основе специальных

упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

• воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского

языка.

Коррекционно-развивающие:

Создать условия для коррекции:

• логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения,

классификации;

• внимания, через использование специальных упражнений;

• устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.

Оборудование:

проектор ,экран, компьютер

• фигурка Снеговика

• учебник «Русский язык» 4 класс автор Э.В.Якубовская, Я.В. Коршунова

• схемы-опоры, слова-опоры

• конверты с заданиями

«волшебный сундучок»

Ход урока

I. Организационный момент

–Ребята, сегодня к нам на урок русского языка пришли гости, чтобы

посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим

гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех

хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у

нас все получится.

Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Слепили зимой во дворе ребятишки,

Не горку слепили, не мишку.

Слепили из снега зимою парнишку.

Не нос, а морковка, не шляпа - ведро. (Снеговик)

-Он пришел с волшебным сундучком. В сундучке - задания. Для тех, кто

будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз. Запишите в

тетрадях число и классная работа.

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим упражнения в различении и

правильном написании парных звонких и глухих согласных. Будем

писать слова и предложения с этими орфограммами.

Снеговик уже знает тему нашего урока и приготовил

задания. «Человечек» он зимний, и задания у него зимние.

III. Минутка чистописания

-Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать

буквы ( дети выполняют задание снеговика и записывают буквы парами).

IV. Работа по теме урока

Задание 1: Повторение понятий «Звонкий-глухой».

Открываем 1-ый конверт. Задание: «Собери буквы в пары»

Б П В Ф

Г К Д Т

Ж Ш З С

б-п в-ф г-к д-т ж-ш з-с ( поднесем ладошку к горлу и проверим -

звонкие с голосом, глухие с шумом)

Запишем в тетрадь.

Задание 2: «Загадки Снеговика»

Отгадки пишем на доске и в тетрадях, вначале записываем проверочное

слово, подчеркиваем звонкие и глухие согласные. Чтобы грамотно написать

слова в тетрадь, вспомните правило о написании парных согласных на

конце слова. (Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо

изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).

Какой это мастер,

На стекла нанес,

И листья, и травы,

И заросли звезд. (МОРОЗ)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (ЛЁД)

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел. (СНЕГ)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (КАРАНДАШ)

( записываем на доске и в тетрадях : морозы- мороз

льды –лёд

медведи- медведь

Снега – снег

Задание 3: Развитие речи и воображения учащихся.

Снеговик, оказывается, отличный музыкант. Он принес музыкальный

видеофрагмент, который мы сейчас прослушаем и посмотрим.

«Зима в природе»

- Какое время года вы увидели ?

- Назовите зимние месяцы.

- Можно сказать, что зима-красавица?

- Какого цвета больше зимой?

(Белого. Белый цвет- цвет чистоты. Воздух зимой чистый, холодный,

свежий. Земля, деревья, дома укрылись пушистым снегом. Снег блестит, как

серебро.

Запишем предложение, объясняя орфограммы.

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает

ложится.

V. Физкультминутка «Весёлый снеговик»

Продолжение работы по теме урока :

Работа с учебником стр. 73 , посмотрите на картинки и назовите слова,

четко произнося первые звуки в словах , запишем и подчеркнем звонкие и

глухие согласные :

труба-дрова

спички-змея

брюки-платье

флаги-врач

шляпа-жук

груша-краб

Задание 5 - Достаем следующий конверт «Помогите сове»

Разделите слова на две корзины, в первую со звонким звуком в начале

слова, во вторую корзину с глухим звуком в начале слова ) игра на доске и у

детей индивидуально на компьютерах)

VI. Домашнее задание.

В следующем конверте домашнее задание Снеговика:

домашнее упражнение 4 , стр. 73 ( прочитаем , выберем правильное

написание, объясним)

VII. Итог урока.

– Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итог.

- Что вам понравилось на уроке?

- Все ли на уроке было понятно?

- В чем испытывали затруднения?

Сейчас каждый оценит свою работу:

На парте лежат снежинки 3-х цветов. Серебристая – «На уроке мне было

всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»; голубая –

«На уроке мне почти всё было понятно, не всё получалось сразу, но я

старался»; фиолетовая – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется

помощь!» Выберите снежинку и подарим ее снеговику.

Давайте посмотрим, остались ли конверты у Снеговика. Остался

последний. Что же в нем?

Молодцы, ребята!

Вы справились с заданиями.

Всем вам дарю снежинки. Получите хорошие оценки.



В раздел образования