Напоминание

окружающий мир


Автор: Склярова Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СШ №90
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: урок 4К
Тема: окружающий мир
Раздел: начальное образование





Назад




Окружающий мир

4 класс

Природные зоны

МАОУ СШ 90

Склярова Л.Н.

Красноярск

На современном этапе в сфере образования

важно реализовывать такие учебные задачи,

решение которых помогает не только

формировать знания, уметь добывать

информацию, но и применять знания и

информацию на практике, в жизненных

ситуациях. Модель уроков 4-К : креативное

мышление, критическое мышление,

коммуникация, кооперация- одна из

современных моделей уроков, направленных

на формирование необходимых

компетенций.

Общее описание занятия:

Закрепление понятия «природные зоны», работа

с различными источниками по поиску, анализу и

отбору информации о природных зонах России,

совершенствование умения работы с физической

картой, понимание условий разделения

территорий планеты и нашей страны на

природные зоны

Предпочтительное время проведения активности:

40 мин

Учебные цели

развитие умений работать с разными заданиями

, развитие умений работать с информацией.

формирования представлений о природных

зонах России , получение умений поиска

необходимой информации и анализа найденной

информации, обсуждение , развитие интереса к

предмету, любви к своей Родине.

Критерии оценки

1.Качество и количество поисковых

вопросов и предложений (гипотез) в

процессе обсуждения.

2 Качество вопросов и суждений на этапе

обсуждения и критического анализа

полученных результатов

Описание природной зоны

Заболоченная тундра протянулась узкой

полосой в северной части планеты. Она

находится по соседству с областью

арктических пустынь и природные условия

здесь суровы. Регион населяют живые

существа, которые приспособились к

недостатку тепла и солнечного света.

животные

Животные тундры — основные участники

пищевых цепей. Приспособиться к сложным

условиям обитания им помогли: белая

окраска шерсти и оперенья, которые

меняются на пестрые лишь на пару теплых

месяцев; слой подкожного жира;

утепленные конечности (опушка в области

лап); зимняя спячка; миграция в края с более

мягким климатом; густой мех и теплый пух.

Универсальные учебные действия

Широкая мотивационная основа учебной

деятельности, включающая социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы

Приветствие

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ...

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ...

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ...

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ...

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ...

Цепи питания ( пример

карточки )

голубика — лемминг — полярная

сова — песец — белый медведь;

карликовая береза — заяц —

песец;

водоросли — рыба — белый

медведь;

комар — стрекоза — кулик — волк.

Пример карточек (степь)

Летом очень жарко, лето засушливое. Зимой - очень холодно. Но тем не

менее в обитает немалое количество животных, птиц и всяких насекомых.

Деревьев нет, но много различных кустарников и растут злаковые

Пищевая цепочка для зоны степей :

В пищевой цепи стоят следующие животные,

птицы и даже рептилия:

Волк

Лиса

Степной хорь

Степной орел-курганник

Пустельга

Степная гадюка.

Пример ответа детей (степь)

Пример ответа СТЕПЬ

Из растений там есть кустарники, деревья не

растут. Есть много злаковых. Летает много

пернатых. Бегают сайгаки и степные волки.

Вот к примеру такая цепочка

получается: злаки - мышка полевка - хорек

- степной орел.

Арктическая зона

Рефлексия

1. Весь урок у меня было … настроение

- бодрое - тревожное

- активное - сонное

- загадочное - печальное

- уютное - задумчивое

2. Задания на уроке были:

-интересными

- необычными

- скучными

3. Мне приятно было работать с … .

4. Мне больше всего понравилось на уроке:



В раздел образования