Автор: Склярова Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СШ №90
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: урок 4К
Тема: окружающий мир
Раздел: начальное образование
Окружающий мир
4 класс
Природные зоны
МАОУ СШ 90
Склярова Л.Н.
Красноярск
•
На современном этапе в сфере образования
важно реализовывать такие учебные задачи,
решение которых помогает не только
формировать знания, уметь добывать
информацию, но и применять знания и
информацию на практике, в жизненных
ситуациях. Модель уроков 4-К : креативное
мышление, критическое мышление,
коммуникация, кооперация- одна из
современных моделей уроков, направленных
на формирование необходимых
компетенций.
•
Общее описание занятия:
•
Закрепление понятия «природные зоны», работа
с различными источниками по поиску, анализу и
отбору информации о природных зонах России,
совершенствование умения работы с физической
картой, понимание условий разделения
территорий планеты и нашей страны на
природные зоны
•
Предпочтительное время проведения активности:
40 мин
Учебные цели
•
развитие умений работать с разными заданиями
, развитие умений работать с информацией.
•
формирования представлений о природных
зонах России , получение умений поиска
необходимой информации и анализа найденной
информации, обсуждение , развитие интереса к
предмету, любви к своей Родине.
Критерии оценки
•
1.Качество и количество поисковых
вопросов и предложений (гипотез) в
процессе обсуждения.
•
2 Качество вопросов и суждений на этапе
обсуждения и критического анализа
полученных результатов
Описание природной зоны
•
Заболоченная тундра протянулась узкой
полосой в северной части планеты. Она
находится по соседству с областью
арктических пустынь и природные условия
здесь суровы. Регион населяют живые
существа, которые приспособились к
недостатку тепла и солнечного света.
животные
•
Животные тундры — основные участники
пищевых цепей. Приспособиться к сложным
условиям обитания им помогли: белая
окраска шерсти и оперенья, которые
меняются на пестрые лишь на пару теплых
месяцев; слой подкожного жира;
утепленные конечности (опушка в области
лап); зимняя спячка; миграция в края с более
мягким климатом; густой мех и теплый пух.
Универсальные учебные действия
•
Широкая мотивационная основа учебной
деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы
Приветствие
•
Когда встречаем мы рассвет,
•
Мы говорим ему ...
•
С улыбкой солнце дарит свет,
•
Нам посылая свой ...
•
При встрече через много лет
•
Вы крикните друзьям ...
•
И улыбнутся вам в ответ
•
От слова доброго ...
•
И вы запомните совет:
•
Дарите всем друзьям ...
Цепи питания ( пример
карточки )
голубика — лемминг — полярная
сова — песец — белый медведь;
карликовая береза — заяц —
песец;
водоросли — рыба — белый
медведь;
комар — стрекоза — кулик — волк.
Пример карточек (степь)
•
Летом очень жарко, лето засушливое. Зимой - очень холодно. Но тем не
менее в обитает немалое количество животных, птиц и всяких насекомых.
•
Деревьев нет, но много различных кустарников и растут злаковые
Пищевая цепочка для зоны степей :
В пищевой цепи стоят следующие животные,
птицы и даже рептилия:
•
Волк
•
Лиса
•
Степной хорь
•
Степной орел-курганник
•
Пустельга
•
Степная гадюка.
Пример ответа детей (степь)
Пример ответа СТЕПЬ
Из растений там есть кустарники, деревья не
растут. Есть много злаковых. Летает много
пернатых. Бегают сайгаки и степные волки.
•
Вот к примеру такая цепочка
получается: злаки - мышка полевка - хорек
- степной орел.
Арктическая зона
Рефлексия
•
1. Весь урок у меня было … настроение
•
- бодрое - тревожное
•
- активное - сонное
•
- загадочное - печальное
•
- уютное - задумчивое
•
2. Задания на уроке были:
•
-интересными
•
- необычными
•
- скучными
•
3. Мне приятно было работать с … .
•
4. Мне больше всего понравилось на уроке: