Напоминание

"Исследовательская деятельность как средство развития интеллектуальной одарённости ребёнка"


Автор: Афзалова Резеда Сириневна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сармановская гимназия"
Населённый пункт: с. Сарманово
Наименование материала: Статья
Тема: "Исследовательская деятельность как средство развития интеллектуальной одарённости ребёнка"
Раздел: начальное образование





Назад




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА

Проблема одарённости и организации работы с одарёнными вызывает

большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода

времени. Среди самых интересных и загадочных явлений одарённость

занимает одно из ведущих мест. Проблемы её развития волновали педагогов,

родителей на протяжении столетий. В настоящее время ни у кого не

вызывает сомнения важность и необходимость работы с одарёнными детьми.

Но говорить о существовании полноценных систем организации работы с

одарёнными преждевременно. Существуют комплексные методики

диагностики одарённости, рекомендации по определению приоритетных

видов деятельности для отдельных типов одарённости. Будущее любой

страны зависит не столько от её политических лидеров, сколько от наличия в

данном обществе критической массы талантливых и одарённых людей,

которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс.

Объективно необходимо целенаправленное выявление и обучение одарённых

школьников, так как оно способствует формированию будущего нации.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей,

реализация их потенциальных возможностей является одной из

приоритетных задач современного общества.

Одарённые дети отличаются друг от друга степенью одарённости,

познавательным стилем, сферами интересов. Поэтому перед педагогом стоит

большая проблема по раскрытию потенциала ребёнка, отбору содержания,

форм и методов в сфере организации образовательного процесса. Именно

системный подход к обучению и воспитанию одарённых учащихся,

своевременная диагностика их способностей, соответствующее их

потребностям программное обеспечение, профессионализм учителя,

способного работать с талантливыми учениками, - всё это приведёт к

эффективной организации работы с обозначенной категорией детей.

В настоящее время не существует четких определений одарённости.

Разработка методов определения способностей и одарённости была начата в

рамках психометрии, направленной на оценку индивидуальных различий и

личностных особенностей.

1



В раздел образования