Автор: Комиссарова Оксана Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Чертолинская сш
Населённый пункт: Тверская область
Наименование материала: урок математики 3 класс программа "Школа России"
Тема: урок математики по теме "ДОЛИ"
Раздел: начальное образование
Урок Математики 3 класс по программе «Школа России»
Тема урока:
«Доли».
:
Тип урока
«
»
.
открытие новых знаний с использованием ИКТ
:
Цель урока
,
,
,
Познакомить детей с тем как образуются называются
.
записываются и сравниваются доли
:
Задачи урока
,
Сформировать представления о доли числа научить
.
сравнивать доли
,
,
Развивать внимание логическое мышление приёмы
,
,
,
сравнения умение анализировать делать выводы развивать
,
.
математическую речь память
,
,
Воспитывать активность любознательность интерес к
.
изучению математики
Формируемые УУД
личностные
–
,
,
смыслообразование самоопределение осознание
,
ответственности за общее дело адекватное понимание причин
,
успеха или неуспеха в учебной деятельности самооценка на
;
основе критерия успешности
регулятивны
е
–
,
выполнение пробного учебного действия
,
фиксирование в нем индивидуального затруднения волевая
,
саморегуляция в ситуации затруднения познавательная
,
,
;
инициатива контроль коррекция и оценка
познавательные
–
,
,
,
,
целеполагание анализ синтез сравнение
,
,
обобщение постановка и формулирование проблемы осознанное
,
и произвольное построение речевого высказывания поиск и
,
,
выделение необходимой информации планирование построение
;
цепочки логических рассуждений
коммуникативные
–
аргументация своего мнения и позиции в
,
коммуникации учебное сотрудничество с учителем и
,
сверстниками достижение договоренностей и согласование
.
общего решения
:
Оборудование
1.
,
,
.
Компьютер видеопроектор интерактивная доска
2.
.
Электронная презентация к уроку
3.
:
.
.
. 3
.
1.
Учебник Моро М И Математика
класс Часть
–
.:
, 201
М Просвещение
7. –
. 92-93.
с
План урока
1.
.
Организационный момент Мотивация к учебной
.
деятельности
2.
.
.
Актуализация знаний Устный счет
3.
.
.
Постановка учебной задачи Определение темы урока
4.
.
Открытие новых знаний
5.
.
Первичное закрепление материала
6.
.
Выполнение тренировочных упражнений
7.
.
.
Итог урока Рефлексия
ХОД УРОКА.
1.
.
Организационный момент
1. Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
-
Мотивация к учебной деятельности
-
,
Ребята сегодня на уроке мы должны продолжать
узнавать
новое
,
,
,
но как вам известно каждое новое знание связано с тем что мы
.
,
.
уже изучили Поэтому начнём мы с повторения
-
,
,
Перед тем как приступить к работе вспомним какие правила мы
?
должны соблюдать на уроке
:
Правила
.
Слушать
.
Слышать друг друга
.
Дополнять
,
.
Исправлять помогать
2.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
-
.
,
.
Открыли тетради Запишем число классная работа
Устный счет
-
.
Найдите лишнее выражение
1.
Увеличь 33 на 37
2.
Уменьшить 80 на 42
3.
Нади сумму чисел 36 и 21
4.
Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?
5.
На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?
6.
Увеличить 4 в 5 раз
7.
Уменьшить 12 в 3 раза
(
)
Выполним вычисления
устный счет по цепочке
3.Постановка учебной задачи.
-
1
2?
Как
разделить на
-
,
Сегодня мы постараемся найти путь решения этой проблемы а
,
.
поможет нам предмет который зашифрован с помощью примеров
.
Расшифруйте слово
(
Слайд
– 6)
1
24
8
64
56
42
9
6
12
0
н
о
д
с
и
а
к
м
ф
р
(
.
,
Ключ к шифру в таблице Она закрыта до того времени пока
.)
дети не решат все примеры
-
.
Запишите ответы в одну строчку
58 - 52 (27 – 21)
7
х
24 + 18 0
(65 + 9)
х
100 – 99 4
5 + 6
6
х
х
32 : 4 (43 + 12) : (100 – 45)
(6 , 42 , 1 , 8 , 42 , 0 , 56 , 1 )
м а
н д а
р
и
н
-
.
Под каждым ответом поставьте соответствующую букву
-
? (
)
Какое слово у вас получилось
Мандарин
Целеполагание
-
,
?
Как вы думаете зачем нам мандарин на уроке математики
-
.
Мандарин поможет нам сегодня назвать тему урока
-
,
.
У меня мандарин я его очистила Когда мы его начинаем
,
,
? (
)
кушать то делим его на что
Дольки
.
Определение темы урока
-
? (
)
Можете назвать тему нашего урока
Доли
.
Людям часто приходится делить целое на доли Самая известная
–
,
,
доля
это конечно
половина
.
«
»
Слова с приставкой пол можно
.
услышать каждый день
-
.
Сегодня на уроке мы будем учиться делить целое на равные части
,
,
.
Узнаем что такое доли научимся их записывать и сравнивать
4. «
»
.
Открытие новых знаний
-
,
,
Теперь скажите глядя на мандарин можно ли
1 : 2 ? (
Разделить
)
мандарин пополам
-
,
1 ? (
Как вы думаете что может означать число
Это один мандарин
.
.)
или яблоко и т п
Учитель разламывает мандарин на две части и одну часть даёт
.
ученику
-
,
?
Как вы думаете какую часть мандарина я дала Мише
-
.
Давайте попробуем в этом разобраться
–
.
У вас на партах лежит геометрическая фигура Как она
?
называется
(
)
Круг
–
.
Сложите круг пополам
–
.
Разверните
–
? (2)
Сколько равных частей получили
–
,
,
.
.
.
Итак мы разделили круг пополам т е на две равные части
–
? (
)
Как они называются
Половинки или доли
-
Каждая из равных частей называется
долей
-
1
.
Покажите
долю
(
1)
На доске записывают число
–
,
.
,
Теперь я возьму яблоко разрежу его пополам Можно сказать что
–
.
половина яблока
одна доля яблока
–
? (1)
Сколько частей взяли
–
? (2)
На сколько частей разделили
–
,
Итак мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю
.
яблока
–
–
.
Доля
это часть целого
–
,
.
Теперь возьмите круг который вы согнули пополам Сложите ещё
.
пополам
–
.
? (4)
Разверните Сколько теперь равных частей получили
-
.
Покажите одну долю
(
1)
На доске записывают число
-
,
Можно ли сравнивая эти две единички поставить между ними
? (
)
знак равенства
Нет
-
? (
)
Почему
Доли разные
-
?
Как же обозначить эти доли
-
,
Мы обязательно найдем путь решения этой проблемы а пока
.
немного отдохнем
.
Физминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз!
Подняться
потянуться. (Под
счет
учителя
дети
выполняют
потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
.
Построение проекта выхода из затруднения
(
)
Работа идет на интерактивной доске
-
?
Как же записать нам одну долю целого
-
?
На сколько долей разделен круг
-
4-
?
Сколько долей я взяла от
х
-
.
Записывается такое число в виде дроби
1 -
,
.
число над чертой показывает сколько долей взяли
4 -
,
число под чертой показывает на сколько долей разделили
.
целое
-
Запишите это число в тетради
. (
)
Запись на доска учителем
-
Кто попытается прочитать получившееся числа
-
.
Получившиеся числа называют обыкновенными дробями
-
1 : 2 ?
Можем мы теперь записать ответ к примеру
(1 : 2 = 1/2)
5.
.
Первичное закрепление материала
Развитие умения записывать и называть и сравнивать доли
.
-
У вас на
партах
.
.
лежат фигуры Они разрезаны на части Сложите
.
из долей целое
-
?
?
Что можете сказать о получившихся фигурах Чем они похожи
(
,
)
Это круги они равные
-
?
Чем отличаются
(
)
Доли разные
-
,
.
Покажите одну долю красного круга назовите и запишите ее
(
)
Работа в тетрадях и на доске
-
,
.
Покажите одну долю синего круга назовите и запишите ее
-
Сравните доли и запишите у себя в тетрадях результат сравнения
-
?
Какой вывод можно сделать
(
,
Чем больше частей
тем доля
.)
меньше
-
,
Назовите какая доля фигуры закрашена и запишите дробью у
.
себя в тетрадях и на доске
6. Выполнение упражнений
Самостоятельная работа
.
92, №2
.
Работа по учебнику Страница
с записью в тетради
Решение задач
-
3
.
Решение задачи в
действия
-
.
Решение логической задачи
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
?
Что нового вы узнали сегодня на уроке
?
Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения
?
Чего вам удалось достичь
?
Как
?
Что помогло
?
Что было самым трудным
?
С чем легко справились сами
?
Какой вид работы самый интересный
-
.
Достаньте из конвертов карточки и оцените свои умения
Оцените свои умения
-
,
,
,
,
Да я знаю как образуются доли умею их читать
.
записывать и сравнивать
-
,
Я понимаю как образуются доли но не хватает уверенности
.
при их записи и сравнении
-
,
,
Пока я затрудняюсь ответить на вопрос что такое доли как они
.
записываются и сравниваются
.
!
Домашнее задание Спасибо за урок