Автор: Лавникович Галина Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 12
Населённый пункт: г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Коллективный проект
Тема: Зоопарк в технике оригами
Раздел: начальное образование
Коллективный проект «Зоопарк»
Проект
«Что можно сделать из оригами?» Коллективный проект «Зоопарк»
Предмет
Технология
Вид проекта:
Краткосрочный
Автор
Лавникович Галина Степановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12
Тип проекта по характеру
деятельности учащихся
Коллективный
Актуальность
Особенностями проект «Зоопарк» являются всестороннее развитие учащихся, в том числе
развитие
творческих
способностей,
познавательно-исследовательских
способностей,
речевых умений, социально-коммуникативных качеств.
Цель
Выполнение коллективного проекта в технике оригами.
Задачи
Обучающие:
- знакомить учащихся с искусством оригами;
- учить приемам работы с бумагой,
- учить выполнять фигуры животных из бумаги, составлять из них коллективную работу;
- формировать умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием;
Развивающие:
-развивать творческие способности;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук;
-развивать коммуникативные умения, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- прививать интерес к искусству оригами;
-
воспитывать
трудолюбие,
терпение,
усидчивость,
эстетический
вкус,
чувство
взаимопомощи.
Срок реализации
2 недели
Практическая значимость
Разработка проекта будет полезна студентам и учителям начальных классов
Участники проекта
Учащиеся 1 «А» класса МАОУ СОШ № 33 г. Новороссийска
Предварительная работа
Проведение уроков по технологии в технике «Оригами», сбор информации о животных
Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— ответственность
при
выполнении
учебного
задания;
— понимание
своей
успешности
при
освоении
темы.
Формировать:
позитивное
отношение
к
труду.
Познавательные умения:
—
осмысление
алгоритма
работы
с
материалами
и
инструментами; осмысление правил безопасности (что
можно делать);
— объяснять значение новых понятий и использовать их в
активном словаре;
— использовать приобретённые знания при выполнении
задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
—
освоение
способов
работы
с
материалами
и
инструментами;
— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного
задания;
— выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
—
формирование умения взаимодействовать в парах и
малых группах и в коллективе (под руководством учителя) в
процессе решения проблемных ситуаций;
—
формировать
представление
о
материалах,
инструментах,
приспособлениях.
— уточнить представления
детей о животных, живущих
в зоопарке;
—
оформлять
проект
"Зоопарк".
— адекватно
представлять
результат
собственной
деятельности;
— использовать речевые средства в рамках учебного
диалога.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
Математика
Тема «Решение задач».
Окружающий мир
(Тема
«Животные», «Зоопарк»).
ОБЖ (знание и применение
правил
техники
безопасности)
Информационный материал:
Учебник.
Демонстрационный материал:
Макет зоопарка;
Интерактивный материал:
презентации: Проект «Зоопарк»
Фронтальная;
индивидуальная — ;
парная — ;
групповая — .
Ход урока
Содержание деятельность учителя
Содержание деятельность учащихся
I этап. Мотивация к учебной деятельности
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности;
понимают личную
ответственность за
будущий результат.
Проверяет готовность обучающихся к
внеклассной деятельности.
- Прозвенел звонок весёлый...
-На вас надеюсь я, друзья!
Отвечают:
-Мы начать урок готовы.
-Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас.
II этап. Актуализация необходимых знаний
Цель — учить школьников
работать с пластилином.
Личностные:
Проявлять
интерес
к
изучению темы.
Регулятивные:
- Принимать и сохранять
учебную задачу.
Коммуникативные:
-
Учитывать
разные
мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках
учебного диалога.
Предметные:
-Формировать
Задание 1
С каким материалом мы учились работать?
Что из него можно сделать?
Каким способом?
Какие инструменты помогают нам в работе
с бумагой?
Что мы должны знать, чтобы без труда
работать с бумагой?
С бумагой.
Различные поделки.
Склеивание, складывание, вырезывания.
Ножницы, клей
Приемы работы с бумагой.