Автор: Ширыбырова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №70"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "На что похожа наша планета?"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс
Тема урока: «На что похожа наша планета?»
Цель урока: ознакомление с формой планеты и ее движением
1.Образовательные: ознакомиться с формой Земли, получить представление о движение планеты
2.Развивающие: развивать умение находить информацию в тексте, развивать познавательный интерес к
предмету;
3.Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формировать
навыки работы в группе, воспитывать стремление к учебе
Планируемые результаты:
1.Знают, какую форму имеет планета Земля
2.Умеют объяснять особенности движения Земли
Оборудование: флеш-карта, проектор, учебник, пластилин
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I
1-2
мину
ты
Организационный
момент
(самоопределение к
деятельности ).
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна, и
сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
- А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите
друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все
получится, поддержите друг друга перед предстоящей
работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс
наполнился светом!
Приветствуют учителя, проверяют
свою готовность к уроку. Готовят
свое рабочее место
II
4-5
мину
т
Актуализация
знаний
-Человек без Родины, что птица без гнезда» Как вы
понимаете эту пословицу? Для птицы дом- гнездо,
Любая
птица строит себе гнездо, выводит птенцов. Для птицы
гнездо - это защита, создание семьи, это самое важное и
необходимое. Гнездо - это дом во всех смыслах. Так и для
Рассуждение о смысле пословицы.
человека родина - самое важное и необходимое в жизни. Это
дом, любимое место на земле, где спокойно и хорошо А что
Родина для вас?
-Как называется город, в котором мы живем?
- В какой республике мы живём?
- Как называется страна?
- Как называется наша планета?
-Казань
-Республика Татарстан
-Россия
-Земля
III
4-5
мину
т
Постановка
учебной задачи
(целеполагание).
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Мы будем
говорить о нашей планете, а звучит тема так- «На что похожа
наша планета?»
-Давайте обозначим задачи, которые мы должны решить за
урок. Они перепутались. Давайте восстановим
последовательность вместе
-Вспомнить что мы уже знаем о нашей планете
Узнать какую форму имеет Земля и как она движется
Закрепить полученные знания
Постановка цели и задач
IV
7-8
мину
т
Открытие нового
знания
-Ребята, откройте свои учебники на странице 44. Посмотрите
на картинке 1 и 2. Как вы думаете, какое изображение нашей
планеты правильное?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунок, на
котором изображены корабли.
-Это наблюдение люди сделали еще в древности.
В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые
возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля
имеет форму шара. А путешественник Ф.Магеллан, решив
объехать Землю, доказал что она круглая. Его корабли три
года плыли все вперед и вперед, не меняя направления.
Работа по теме. Активный диалог с
учителем
-2
Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один
обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной
стороны. В наши дни, когда совершаются полеты в космос,
люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму
шара.
Еще одно из доказательств шарообразности — Земли- это
снимки планеты из космоса.
-А знаете ли вы как называется модель нашей планеты,
уменьшенная в несколько раз?
- Глобус - модель Земли. Земля имеет форму шара. Мы этого
не замечаем, потому что земной шар очень велик. А люди
даже ходят вверх ногами, только не замечают этого.
Их, как и
-Глобус
-Земля может быть похожа на мяч,
арбуз
все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как
магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей
планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось
добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут
совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю,
возвращаться в то же место.
-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?
-Как показана суша?
-Как вы думаете, почему глобус вращается?
Рассмотрите рисунки на стр45. Что мы можем сказать о
вращении нашей планеты?
Давайте посмотрим видео и проверим, верны ли ваши
предположения
-Синий, потому что больше всего на
планете воды
-Зелеными и другими цветами
-Потому что планета тоже вращается
-Она вращается вокруг Солнца и
вокруг своей оси
1
мину
Физминутка
-Давайте немного разомнемся. Встаньте так, чтобы вам было
удобно и вы никому не мешали. Повторяйте движения
Выполняют физкультминутку
та
V
2-3
мину
ты
Первичное
закрепление
знаний
-Откройте рабочие тетради на стр31. Выполним задание 1.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сверьте его
работу с правильным ответом на доске. Если нет ни одной
ошибки поставьте веселый смайлик, если есть ошибки
поставьте другой смайлик- как показано на слайде
Выполняют задания в рабочих
тетрадях. Взаимопроверка
VI
6-8
мин
Самостоятельная
работа с проверкой
по эталону
Посмотрите на номер 2. Давайте еще раз рассмотрим
внимательно глобус. А теперь раскрасьте нашу планету,
верно выбрав цвета
Выполняют работу. Проверка по
эталону
VII
7-8
Включение нового
знания в систему
-Как вы думаете, можно ли нам с вами самостоятельно
создать модель нашей планеты? Из чего мы можем слепить
Работа в группах
-Да, из пластилина
мину
т
знаний и
повторение.
модель Земли?
В группах вам нужно создать модель планеты. Давайте
вспомним, чего на Земле больше- воды или суши?
-Значит, какого цвета удобнее слепить шар
Давайте вспомним правила работы в группе.
Чтобы вам было легче изготавливать модель планеты,
изображение глобуса есть на слайде.
-Воды
-Из синего
VIII
2-3
мину
ты
Рефлексия
деятельности (итог
урока)
Наш урок подходит к концу. Какой была тема урока? Что
нового вы узнали? Справились ли мы с поставленными
задачами? Когда вы придете домой, что вы сможете
рассказать родителям? Продолжите фразы
Подведение итогов урока.
Самооценка