Напоминание

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "На что похожа наша планета?"


Автор: Ширыбырова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №70"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "На что похожа наша планета?"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему миру, 1 класс

Тема урока: «На что похожа наша планета?»

Цель урока: ознакомление с формой планеты и ее движением

1.Образовательные: ознакомиться с формой Земли, получить представление о движение планеты

2.Развивающие: развивать умение находить информацию в тексте, развивать познавательный интерес к

предмету;

3.Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формировать

навыки работы в группе, воспитывать стремление к учебе

Планируемые результаты:

1.Знают, какую форму имеет планета Земля

2.Умеют объяснять особенности движения Земли

Оборудование: флеш-карта, проектор, учебник, пластилин

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1-2

мину

ты

Организационный

момент

(самоопределение к

деятельности ).

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна, и

сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите

друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все

получится, поддержите друг друга перед предстоящей

работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс

наполнился светом!

Приветствуют учителя, проверяют

свою готовность к уроку. Готовят

свое рабочее место

II

4-5

мину

т

Актуализация

знаний

-Человек без Родины, что птица без гнезда» Как вы

понимаете эту пословицу? Для птицы дом- гнездо,

Любая

птица строит себе гнездо, выводит птенцов. Для птицы

гнездо - это защита, создание семьи, это самое важное и

необходимое. Гнездо - это дом во всех смыслах. Так и для

Рассуждение о смысле пословицы.

человека родина - самое важное и необходимое в жизни. Это

дом, любимое место на земле, где спокойно и хорошо А что

Родина для вас?

-Как называется город, в котором мы живем?

- В какой республике мы живём?

- Как называется страна?

- Как называется наша планета?

-Казань

-Республика Татарстан

-Россия

-Земля

III

4-5

мину

т

Постановка

учебной задачи

(целеполагание).

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Мы будем

говорить о нашей планете, а звучит тема так- «На что похожа

наша планета?»

-Давайте обозначим задачи, которые мы должны решить за

урок. Они перепутались. Давайте восстановим

последовательность вместе

-Вспомнить что мы уже знаем о нашей планете

Узнать какую форму имеет Земля и как она движется

Закрепить полученные знания

Постановка цели и задач

IV

7-8

мину

т

Открытие нового

знания

-Ребята, откройте свои учебники на странице 44. Посмотрите

на картинке 1 и 2. Как вы думаете, какое изображение нашей

планеты правильное?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунок, на

котором изображены корабли.

-Это наблюдение люди сделали еще в древности.

В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые

возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля

имеет форму шара. А путешественник Ф.Магеллан, решив

объехать Землю, доказал что она круглая. Его корабли три

года плыли все вперед и вперед, не меняя направления.

Работа по теме. Активный диалог с

учителем

-2

Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один

обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной

стороны. В наши дни, когда совершаются полеты в космос,

люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму

шара.

Еще одно из доказательств шарообразности — Земли- это

снимки планеты из космоса.

-А знаете ли вы как называется модель нашей планеты,

уменьшенная в несколько раз?

- Глобус - модель Земли. Земля имеет форму шара. Мы этого

не замечаем, потому что земной шар очень велик. А люди

даже ходят вверх ногами, только не замечают этого.

Их, как и

-Глобус

-Земля может быть похожа на мяч,

арбуз

все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как

магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей

планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось

добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут

совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю,

возвращаться в то же место.

-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?

-Как показана суша?

-Как вы думаете, почему глобус вращается?

Рассмотрите рисунки на стр45. Что мы можем сказать о

вращении нашей планеты?

Давайте посмотрим видео и проверим, верны ли ваши

предположения

-Синий, потому что больше всего на

планете воды

-Зелеными и другими цветами

-Потому что планета тоже вращается

-Она вращается вокруг Солнца и

вокруг своей оси

1

мину

Физминутка

-Давайте немного разомнемся. Встаньте так, чтобы вам было

удобно и вы никому не мешали. Повторяйте движения

Выполняют физкультминутку

та

V

2-3

мину

ты

Первичное

закрепление

знаний

-Откройте рабочие тетради на стр31. Выполним задание 1.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сверьте его

работу с правильным ответом на доске. Если нет ни одной

ошибки поставьте веселый смайлик, если есть ошибки

поставьте другой смайлик- как показано на слайде

Выполняют задания в рабочих

тетрадях. Взаимопроверка

VI

6-8

мин

Самостоятельная

работа с проверкой

по эталону

Посмотрите на номер 2. Давайте еще раз рассмотрим

внимательно глобус. А теперь раскрасьте нашу планету,

верно выбрав цвета

Выполняют работу. Проверка по

эталону

VII

7-8

Включение нового

знания в систему

-Как вы думаете, можно ли нам с вами самостоятельно

создать модель нашей планеты? Из чего мы можем слепить

Работа в группах

-Да, из пластилина

мину

т

знаний и

повторение.

модель Земли?

В группах вам нужно создать модель планеты. Давайте

вспомним, чего на Земле больше- воды или суши?

-Значит, какого цвета удобнее слепить шар

Давайте вспомним правила работы в группе.

Чтобы вам было легче изготавливать модель планеты,

изображение глобуса есть на слайде.

-Воды

-Из синего

VIII

2-3

мину

ты

Рефлексия

деятельности (итог

урока)

Наш урок подходит к концу. Какой была тема урока? Что

нового вы узнали? Справились ли мы с поставленными

задачами? Когда вы придете домой, что вы сможете

рассказать родителям? Продолжите фразы

Подведение итогов урока.

Самооценка



В раздел образования