Авторы: Хамитова Гульнара Атласовна, Ильнара Рафаилевна Валиева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №21-ОЦ "Дай 5"
Населённый пункт: Город Альметьевск РТ
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Умножение на двузначные числа
Раздел: начальное образование
Урок математики в 4 классе.
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».
Место в системе уроков:
второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число»
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
закрепить умение решать простые и сложные уравнения;
повторить название геометрических фигур;
Развивающая:
развивать навык устного счёта;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развитие умения аргументировать своё мнение;
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,
наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать,
самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность,
заинтересованность и пытливость в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
воспитание и укрепление интереса к математике;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия
потенциала каждого ребенка.
Уровень образования школьников:
По своим учебным возможностям и познавательным интересам в классе выделяются три
группы учащихся: группа учащихся с высокими познавательными интересами и
учебными возможностями – 5 человек-19%, группа учащихся с хорошим и средними
познавательными интересами и учебными возможностями составляет - 62%; группа
учащихся с низкими способностями - 5 человек - 19%. Таким образом можно сделать
вывод, что 4 «Б» класс – это коллектив учащихся со средними и хорошими учебными
возможностями.
Данный урок второй по теме «Письменное умножение двузначных чисел». В соответствии
с программой и номером урока поставлены цели и выбран тип урока.
Тип урока – урок-закрепление.
Структура урока: комбинированная. Урок разбит на 3 части.
1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой.
Цель – настроить на работу.
Использованы стихотворения, познавательный материал о математике.
2 часть. Устный счёт. Актуализация знаний.
Цель этого этапа – повторить знания, необходимые для работы по теме урока.
В структуре осуществляется повторение геометрического материала, упражнение на
развитие внимания, решение выражений на порядок действий, составление и решение
математических выражений с объяснением приёмов вычислений. Использован
занимательный материал для привлечения внимания учащихся.
3 часть. Работа по теме урока.
Цель этапа – повторить алгоритм письменного умножения и его практическое
применение.
В структуре третьей части урока работа с учебником, работа с таблицей-алгоритмом,
решение с комментированием, самостоятельная работа. Использован игровой приём.
Формы работы на данном этапе чередовались в соответствии с возрастными
особенностями и с учетом уровня обученности учащихся. Проведены зарядка для глаз,
физминутка.
4 часть .Решение задачи.
Цель – закрепить умение решать задач на движение в противоположных направлениях.
Разбор задачи проведён с использованием чертежа. Разбор – коллективный, решение –
самостоятельно с последующей проверкой.
5 часть. Решение уравнений.
Цель – проверить умения учащихся решать простые и сложные уравнения.
Использована самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением хода
решения.
Использован занимательный материал и средства обратной связи.
6 часть. Подведение итогов.
Цель – подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки,
которая велась в течение урока.
В ходе всего урока использована мультимедийная презентация.
Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и обучающую
деятельность учителя на уроке.
Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя:
o
рациональную организацию труда учащихся;
o
подготовку и оформление на экране ключевых моментов;
o
дисциплинированности учащихся;
o
регламентирование времени форм деятельности учащихся;
o
подведение промежуточного и общего итогов;
o
завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;
o
проведение физкультпаузы зарядки для глаз;
o
выполнение плана урока;
o
реализация основных психологических требований.
Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она состояла:
o
в отборе содержания учебного материала;
o
осуществление принципа научности;
o
организация самостоятельной работы под руководством учителя;
o
организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;
o
применение способов обобщения учебного материала через коллективную
работу, самостоятельную работу.
o
контроль ЗУН учащихся через самостоятельную работу .
В целях обеспечения индивидуального подхода я предусмотрела выбор содержания
учебного материала, уровень сложности заданий, оптимальный темп деятельности
учащихся.
На данном уроке использовались следующие методы работы:
методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации
методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
методы стимулирования и мотивации учащихся (эмоциональные и
познавательные)
методы контроля и самоконтроля
Работа учащихся в классе оценена качественно, в соответствии с нормами оценивания
учеников в четвёртом классе. Контроль результативности письменных работ будет
осуществлен после проверки тетрадей.