Напоминание

Урок литературного чтения по теме "Чебурашка"


Автор: Ситник Анна Дмитриевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №43 города Тюмени имени Виктора Ивановича Муравленко
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Урок литературного чтения по теме "Чебурашка"
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (создай паспорт героя)

Предмет/класс

Литературное чтение, 2 класс

УМК/

авторы

учебника

УМК “Школа России”, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Тема

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

Цель урока

Закрепление знания содержания произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»

Задачи урока

Планируемые результаты (сопоставимые с задачами)

Образовательные

1.

Закреплять знание содержания произведения Э.Н.

Успенского «Чебурашка».

2.

Формировать умение составлять план изученного

произведения.

3.

Создать

условия

для

развития

креативности

посредством

включения

приёмов

ТРИЗ-

педагогики.

1. Обучающиеся знают содержание произведения Э.Н.

Успенского «Чебурашка».

2.

Обучающиеся

умеют

составлять

план

изученного

произведения.

3. У обучающихся развита креативность посредством

включения приёмов ТРИЗ-педагогики.

Развивающие

1.

Развивать умение самостоятельно определять и

формулировать цель урока.

2.

Развивать умение работать в группе.

3.

Развивать умение оценивать результат своей и

чужой деятельности.

1.

Обучающиеся умеют самостоятельно определять и

формулировать цель урока. (П)

2.

Обучающиеся умеют работать в группе. (К)

3.

Обучающиеся умеют оценивать результат своей и

чужой деятельности. (Р)

Воспитательные

Воспитывать личное отношение к герою на основе его

поступков.

Обучающиеся имеют и могут выразить личное отношение

к герою на основе его поступков.

Условия

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Организация пространства для работы в

группах

Правила работы в группах:

1. Работаем дружно.

2. Пока один говорит - другие слушают.

3. Уважаем мнение всех участников группы.

4. Распределяем обязанности.

5. Говорим тихо и спокойно.

6. Отвечаем только после того, как группе предоставят слово.

Оборудование и материалы

Для учеников: учебник, тетрадь, карточки для создания паспорта, цветные карандаши, ватман.

Для учителя: проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник.

Ход урока

Этап урока,

планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Организационный

этап

(1 минута)

-Здравствуйте, ребята!

Литературное чтение – прекрасный

урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их, они учат вас!

-Как вы понимаете эти строки?

- Можете садиться, сейчас я попрошу

сделать комплимент своему соседу,

чтобы

зарядиться

позитивным

настроением для работы на уроке.

-Мы с вами уже поделились на

группы,

вы

заняли

свои

места.

Сейчас будем работать вместе со

мной.

-Здороваются

с

учителем,

настраиваются

на

работу.

-Ответы детей.

-Учащиеся садятся,

говорят друг другу

комплименты.

Актуализация знаний,

целеполагание

(6 минут)

-

Отгадайте

ребус,

который

изображен на доске, отвечаем по

поднятой руке, не выкрикиваем.

-Как называется раздел, который мы

изучаем?

-С каким произведением мы с вами

познакомились на прошлом уроке?

-Кто автор этого произведения?

-Какие еще произведения этого

автора мы с вами уже изучили?

-Чебурашка

в

шутку,

и

всерьез.

-Чебурашка.

-Эдуард

Успенский.

-«Если бы я был

девчонкой»,

«Над

нашей квартирой»,

Обучающиеся

знают

содержание

произведения

Э.Н.

Успенского

«Чебурашка».

Обучающиеся

умеют

самостоятельно

определять и

формулировать цель

урока. (П)

-Как вы думаете, какую цель мы с

вами на урок поставим?

«Память».

-Закрепить знания

о

прочитанном

произведении.

Анализ произведения,

составление плана

(5 минут)

-Мы

с

вами

познакомились

с

произведением Эдуарда Успенского

«Чебурашка».

-Вы же хорошо знаете содержание

изученного произведения?

-О чем оно?

-Сейчас мы с вами откроем учебник

на странице 116 и поработаем над

составлением плана, вопрос №1.

-Сейчас к доске пойдут 2 ученика,

которые

с

помощью

плана

перескажут

содержание

произведения.

-Кто желает пересказать его?

-Итак, ребята, какую оценку вы бы

себе поставили?

-Класс,

у

вас

на

партах

лежат

оценочные листы. Ваша задача –

оценить

пересказ

учеников

по

критериям, приведенным в карточке?

Ваша оценка будет влиять на оценку

этих учащихся за весь урок.

-Да, хорошо.

жизни

Чебурашки,

о

происхождении его

имени.

-Открывают

учебник,

составляют план.

-Выбранные

учащиеся

пересказывают

произведение

у

доски.

-Озвучивают

оценку

своей

работы

-Оценивают работу

докладчиков.

Обучающиеся

знают

содержание

произведения

Э.Н.

Успенского

«Чебурашка».

Обучающиеся

умеют

составлять

план

изученного

произведения

.

Обучающиеся

умеют оценивать

результат своей и

чужой деятельности.

(Р)

Практическая работа.

-Ребята,

вы

знаете,

что

такое

-Да, знаем.

Обучающиеся

Обучающиеся

Включение приема

«Создай паспорт

героя»

(10 минут)

паспорт?

-Что такое паспорт?

-А у вас есть паспорт?

-Сейчас я вам предлагаю создать

паспорт нашего героя Чебурашки. У

каждого перед вами лежат карточки,

которые

в

дальнейшем

станут

паспортом героя.

-Каждый ученик сейчас берет свою

карточку и заполняет предложенные

позиции самостоятельно. (позиции в

карточке: имя героя; создатель героя

(автор);

прописка

(произведение);

внешний

вид;

личные

качества;

отношение

автора

к

герою;

мое

личное отношение к герою).

-Ребята,

кто

справился

с

этой

работой?

-Кто готов озвучить получившиеся

позиции?

-Паспорт

это

документ,

удостоверяющий

личность.

-Нет,

только

свидетельство

о

рождении/

есть

заграничный

паспорт.

-Заполняют

карточки

индивидуально

-По

желанию

озвучивают

получившийся

результат.

знают

содержание

произведения

Э.Н.

Успенского

«Чебурашка».

имеют

и

могут

выразить

личное

отношение

к

герою

на

основе

его

поступков.

Физминутка

(1 минута)

Сейчас мы с вами немного отдохнем!

Встаём со своих мест.

-Включается песня физминутки.

-Выполняют

движения

под

музыку.

Практическая работа.

Включение приема

«Создай паспорт

героя»

(10 минут)

-Как вы думаете, чего нам не хватает

в паспорте?

-Совершенно верно! Нам не хватает

фотографии.

-Сейчас я предлагаю вам разработать

рисунок

Чебурашки.

Мы

будем

работать в группах. Я вам раздам

листы,

у

вас

есть

цветные

карандаши, но, прежде чем начать,

расскажите мне правила работы в

группе.

-Итак, я считаю, что мы готовы к

работе, можем приступать.

-Фотографии

-Озвучивают

правила работы в

группах.

-Рисуют

Чебурашку.

Обучающиеся

умеют

работать

в

группе. (К)

Подведение итогов

(4 минуты)

-Ребята, сейчас я вам предлагаю

подвести итоги нашей творческой

части урока. На доску мы вывесим

получившиеся работы. На столах у

вас лежат сердечки.

-Вы знаете, что такое «лайки»?

-Сейчас

каждый

из

учащихся

подойдет к доске и приклеит свой

«лайк» к одной из понравившихся

работ. Есть одно условие: на свою

работу нельзя ставить «лайк».

-Чем мы занимались сегодня на

уроке?

-Сейчас

мы

с

вами

запишем

домашнее задание:

1.

На

каждый

пункт

плана

нарисовать

соответствующий

-Да, знаем.

-Оценивают

работы.

-Создавали

паспорт

Чебурашки,

пересказывали

произведение.

Обучающиеся

умеют оценивать

результат своей и

чужой деятельности.

(Р)

рисунок + пересказ по рисунку

Рефлексия

(3 минуты)

-Итак, ребята, сейчас я предлагаю

вам завершить предложения:

Сегодня на уроке я узнал….

Я похвалил бы себя за….

Сегодня я сумел….

Сегодня я испытал трудность

в…

По 5-и балльной шкале я

оценил бы свою работу на

оценку…

-Выполняют

рефлексию

Обучающиеся

умеют оценивать

результат своей и

чужой деятельности.

(Р)

Карточки для работы на уроке

Паспорт героя

ФИ учащегося:

Имя героя

Создатель героя (автор)

Прописка

(название

произведения)

Внешний вид

Личные качества

Отношение

автора

к

герою

Моё отношение к герою

Лист оценки

ФИ оценивающего:

Критерии оценки

Балл (0/1)

Пересказ был подробный

Пересказ

был

последовательный

(по

порядку

произведения)

Ученик пересказывал выразительно

Содержание полностью передано

ОЦЕНКА:



В раздел образования