Напоминание

Работа над певческой опорой на начальном этапе обучения


Автор: Фатхуллина Алсу Рустамовна
Должность: Преподаватель по вокалу
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ
Населённый пункт: г. Менделеевск
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Работа над певческой опорой на начальном этапе обучения
Раздел: дополнительное образование





Назад




ФИО преподавателя

Фатхуллина Алсу Рустамовна

Место работы (наименование

учреждения)

МБУ ДО «Детская школа искусств», г. Менделеевск

Предмет

Сольное пение (вокал)

Класс

2 год обучения

Тема урока (учебного занятия)

должна быть выбрана в соответствии с

программными требованиями и учетом

индивидуальности обучающегося или

особенностей учебной группы;

объектом может быть одно или

несколько музыкальных

произведений, или какая-либо

проблема по преодолению конкретных

трудностей технологического или

художественного характера

Работа над певческой опорой на начальном этапе

обучения

Методические

материалы,

использованные

при

подготовке

к

уроку, так и во время его проведении.

При подготовке урока:

1.

Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики.

2.

Герасимова

И. «Вокально-хоровое

воспитание детей» Самара 2010

3.

Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты

вокального мастерства. –

Ростов-на-Дону,

2006

4.

Данилова

Р.К.

Воспитание

голоса

начинающего певца.

5.

СVT

. Cathrine Sadolin / 1992cvf

Оборудование урока

Фортепиано, компьютер, магнитофон

Технология обучения

Компетентностный подход

Цели урока (учебного занятия)

Описание той конечной цели, которую

преследует

преподаватель

(концертмейстер)

при

решении

проблем

технологического

или

художественного характера и которая

должна соответствовать требованиям

учебной программы дисциплины.

Осмысленное использование певческой опоры в вокальных

произведениях

Задачи урока (учебного занятия)

Следует указать ряд задач, решение

которых в процессе урока позволит, в

соответствии с темой урока,

приблизиться к освоению

Образовательные: расширение знаний о певческой опоре.

Развивающие: формирование музыкальных способностей

ребенка. Развитие правильного дыхания необходимого для

певческой опоры, развитие образного мышления.

Воспитательные:

воспитывать

интерес

к

вокальному

художественного целого и направить

самостоятельную работу

обучающегося.

исполнению, концертным выступлениям.

Формировать

культуру

пения

у

учащегося,

как

эстетическую

потребность,

как

часть

его

духовной

культуры.

Формы

проверки

самостоятельной

(домашней)

работы

обучающегося

Могут

быть

указаны

разнообразные

виды

домашней

работы,

направленные не только на

максимально продуктивное

усвоение

результатов

совместной

работы

с

преподавателем

(концертмейстером), но и

на

развитие

у

обучающегося творческой

инициативы.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Организационный

момент

(3минуты)

Проверка готовности обучающегося

к уроку, позитивный настрой.

-

Здравствуй

Нина.

Как

твое

настроение?

- Отлично. Как ты думаешь, что

является самым первоначальным и

важным в пении?

- Верно, это дыхание. Итальянцы

говорят что дыхание это есть пение,

есть

свобода.

80%

правильного

пения зависит от дыхания. Сегодня

мы

будем

делать

разные

упражнения

чтобы

развить

эти

навыки.

I.Организационный

момент

(3минуты)

- ответ ученика

- ответ ученика: правильное

певческое дыхание.

Методы

и

приемы

реализации

поставленных задач

Необходимо указать

методы и приемы, при

помощи которых

предполагается решить

поставленные на уроке

задачи в контексте

формируемых данной

дисциплиной

определенных

компетенций; описать

взаимосвязь конкретных

технологических задач с

созданием

художественного целого в

интерпретации

музыкального

произведения (могут быть

подчеркнуты методы и

приемы

II. Актуализация опорных

знаний

(3 минуты)

- Нина, чтобы понять, что такое

правильное дыхание, я предлагаю

превратиться тебе в бочонок или

шарик, то есть надуться. Дыхание

нужно взять так, чтобы плечи не

поднимались. Поехали!

Упр: «Шарик»

- Скажи пожалуйста, куда мы

должны брать дыхание?

-Правильно. У нас есть ключичное

дыхание, это когда мы дышим

грудью, и диафрагмальное, когда

мы дышим животом.

- Посмотри, если шарик надуть

II. Актуализация опорных

знаний

(3 минуты)

В живот (диафрагму)

совершенствования

технических средств

выразительности,

необходимых для создания

интерпретации

музыкального

произведения).

не до конца, а с середины, воздух

выйдет быстрее. Так же, если

взять дыхание в грудь, то

воздуха нам не хватит на долгую

фразу.

- Скажи, а в песне мы сразу

выдыхаем весь воздух, или

постепенно?

- Верно. Давай надуемся как

шарик и постепенно будем

выпускать воздух на звук с-с-с,

как будто мы его прокололи.

- Это нужно делать плавно,

равномерно.

Упр: «Шарик» (выдох на сссс)

- Молодец, следующее

упражнение называется «муха»

- Следим за правильным вдохом, на

звук з-з-з постепенно выдуваем

воздух, когда не останется воздуха,

нужно хлопунть в ладоши, как

будто поймали муху.

- У тебя хорошо получается,

молодец. Пошли дальше.

Упражнения на разогрев гортани.

- Сейчас я предлагаю расслабиться,

ощутить свободу со следующим

упражнением «Стон»

- Человек когда болеет стонет, или

когда все надоело и он устал, то

издает подобный стон.

- Упр: «Стон»

- Молодец, у тебя хорошо

получается. Скажи пожалуйста,

умеешь ли ты зевать?

- Тогда предлагаю зевнуть,

постепенно

- выполняет упражнение

.

- выполняет упражнение

представить, что мы проглатили

букву «а». И на закрытый звук «м»

пропеть упражнение. На верхней

губе и в затылке можем ощутить

легкую вибрацию.

- Упр: на закрытый звук «м»

Упражнения на опору.

- Отлично. Очень важно в пении

следить за диафрагмой. Тогда звук

будет ярче, а дыхания хватит на

большее время.

- Диафрагма это главная мышца

певца. Она находится в области

солнечного сплетения. При вдохе

она уходит вниз, ребра

расширяются, на выдохе она

возвращается на место.

- Мы берем вдох, надуваем

животик, напрягаем мышцы живота

и на звуке ф-ф-ф- толчками

выдыхаем воздух. Давай попробуем

- Упр: «Ежик»

- Сейчас попрошу нашего

помощника в студию. Это мяч, с

помощью него мы постараемся

почувствовать опору.

(Упражнения на опору: «Ежик»,

«Сова», «Самураи», «Тенисный

шар»)

IV. Итог урока

(2 минуты)

- Я думаю мы сегодня хорошо

поработали. Пение далеко не легкий

процесс, но старание и упорство

обязательно дадут свой результат.

V. Домашнее задание

(1минута)

Повторить новые упражнения

дома.

Ответ ученика

- выполняет упражнение

- исполняет музыкальное

произведение

Анализ

результатов

урока

Описать эффективность

предложенных

преподавателем

(концертмейстером)

рекомендаций, степень

усвоения их обучающимся.

В рамках урока были использованы

следующие методы обучения:

наглядный показ и словесное

объяснение.

Министерство Культуры Республики Татарстан

МУ «Отдел культуры Менделеевского муниципального района РТ»

МБУ ДОД «Детская школа искусств»

Открытый урок

по сольному пению на тему

«Работа над певческой опорой на начальном этапе

обучения»

Подготовила и провела

преподаватель музыкального

отделения Фатхуллина А.Р

.

Менделеевск

2022 год



В раздел образования